Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (842) от 6 мая 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Не надо считать меня фашистом!

Г.К. Лемещук

Уважаемая Редакция! Очень рад, что арсеньевские коммунисты обратили внимание на ваш материал, в котором коммунисты и фашисты считаются одинаково кровавыми экстремистами. Когда я читал этот материал, меня тоже резануло по сердцу отожествление меня с фашистами.

Думал, что на этот материал откликнутся коммунисты края и городов, однако до этого додумались только в Арсеньеве.

С фашистами я познакомился на 14-м году жизни, когда с июля 1941 года по март 1944 года жил на оккупированной территории. Так что опыта я набрался достаточно.

Наша хата стояла на трассе Винница – Умань – Киев. Так что фашисты постоянно были и на трассе, и во дворе, и в хате. В начале войны были пленены миллионы наших красноармейцев. Немцы организовали два лагеря: в Умани и с другой стороны нашего села, в Ивангороде.

Из Уманского лагеря постоянно переводили пленных в Ивангород, видимо, их переправляли дальше в Германию. Поэтому почти ежедневно колонны военнопленных следовали мимо нашей хаты. В самом начале оккупации немцы разрешали ставить воду, пищу на дороге для пленных. Но потом выливали воду из ведер и бочек, разбрасывали продукты.

Пленные из самой Умани не ели и не пили. Многие сильно ослабевали, некоторые были ранены и отставали от колонны. Два немца шли в конце колонны, били пленных палками и заставляли их идти быстрее. Если пленные падали, немцы снимали автоматы – та-та-та – и шли дальше.

После прохождения колонн мы собирали трупы и хоронили на кладбище. Таким образом, на нашем кладбище до сих пор покоятся тела более сотни неизвестных солдат, так как никаких документов у них не было.

Были случаи, когда сердобольные женщины из кустов бросали буханку хлеба в колонну пленных. Сразу там начиналась свалка, от голода люди зверели. Это заканчивалось тем, что конвойные снимали автоматы – та-та-та – и 5-6 трупов на земле, а остальные идут далее. И жители прекратили эту практику.

Каждый день колонны пленных и евреев пригонялись для строительства трассы. Они копали кюветы, землю отвозили в телегах на себе, засыпали воронки от бомб, которые немцы сбросили где-то за месяц до оккупации. Одна из воронок была в наших воротах. Во время этих работ каждый день приезжал немецкий комендант, проверял работу, и если, по его мнению, кое-кто из пленных плохо работал, он вынимал пистолет и двух-трех убивал. Их тут же возле трассы «зарывали в шар земной». Эксплуатировали нещадно. Если мы видели колонну евреев, которые шли с детьми и, мы знали, что их повели на расстрел.

В начале оккупации немцы вывесили свои бефели – приказы, в которых сообщалось, что за каждого убитого немца будет расстреляно 10 заложников. Потом это число увеличили до 100. Наше село стоит в степной зоне, лесов нет, но все же был устроен один или два взрыва на железной дороге. Немцы с окружающих сел брали 5-10 первых жителей, пригоняли к месту взрыва и расстреливали. Закапывали тут же. Так они наводили у нас свой орднунг – порядок.

В селе начались облавы: забирали молодежь, угоняли в Германию, где они, по словам немцев, будут учиться европейской культуре. Какая это была учеба, думаю, вы знаете.

Все лето 1943 года в селе стоял полк донских казаков. Что они творили с нашими женщинами, вы догадываетесь, ведь это русские люди, которые получили полную свободу и безнаказанность в отношении мирного населения.

В феврале 1944 года к нам вошел отряд калмыков, служивших у немцев, на лошадях. Не скажу, что они издевались над нами, но из двух хат выгнали жителей в третью, в одну опустевшую завели лошадей, если было какое-то зерно, высыпали его прямо под ноги лошадям. Сами поселились в другой опустевшей хате. Переночевали, а утром отправились на запад. Могу перечислить еще сотни таких примеров действий фашистов.

С приходом немцев в селе открыли церковь. Она стояла, но не было крестов. Кресты отковали в кузнице, установили на церковь. В церковь пошли женщины со своим горем и бедой. В начале было вроде все нормально, но вот пришла мама из церкви и сказала, что батюшка в проповеди провозгласил: «Молитесь миряне, пусть наши враги не вернутся». По селу пошли разговоры: «Это кто же наши враги – мой муж, мой брат, мой сын, мой отец, моя дочь?» После этого посещения сократились.

Вот такой мой опыт «общения» с фашистами.

Теперь об опыте общения с коммунистами. Я состоял в партии почти 40 лет, вступил добровольно еще в ВКП(б). Считал и считаю, что большевики – это не те коммунисты, которые побросали партбилеты и превратились в капиталистов. Таким и остаюсь, хотя теперь ни в какой партии не состою.

Немного истории. Разве не «святой» Николай Второй с дворянами довели Россию до революции? Кто бы поднялся и взял в руки оружие, если бы жители страны жили хорошо? Разве не было 9 января 1905 года? Разве не было Ленского расстрела рабочих в 1912 году? Разве не царь со товарищи ввергли Россию в Первую мировую войну за чуждые интересы? Разве не царь в феврале 1917 года отрекся от престола, бросил свой народ и власть себе под ноги – бери, кто хочет? Разве не дворяне взяли эту власть и арестовали царскую семью?

Уже почти 20 лет лакеи капитализма твердят нам о том, что большевики совершили кровавую революцию и организовали гражданскую войну. Разве не генерал Корнилов поднял войска и пошел на Петроград? Он шёл задушить революцию и перевешать быдло на фонарных столбах, как обещал, или не так? Так кто развязал гражданскую войну?

Сейчас многие твердят, что это была не революция, а большевистский переворот. А почему этот «переворот» распространился со скоростью степного пала на всю Российскую империю за такой короткий срок?

Да, большевики тогда и в дальнейшем совершили много ошибок и принесли много бед народам. Но ведь такое государство строилось впервые в мире, опыта не было, страну окружали враждебные государства, которые открыто ставили цель уничтожить завоевания революции, или не так? Да и внутри страны совершались тысячи актов терроризма, саботажа и уничтожения имущества.

А что можно сказать в связи с нашим диким капитализмом? Ведь был опыт 200 лет существования капитализма, почему же было взято все самое худшее из капитализма, а все хорошее от социализма было отброшено?

В свое время И.В. Сталин, как бы к нему ни относились, мог сказать: у нас не было машиностроительной промышленности, теперь она у нас есть. Можно и теперь сказать: у нас не было миллионов наркоманов – теперь есть, не было миллионов беспризорников и БОМЖей – теперь есть, не было миллионов проституток – теперь есть, не было миллионов безработных – теперь есть, не было миллионов нищих – теперь есть. Разве пенсионер, получающий 2-4 тысячи рублей, при наших тарифах и ценах не нищий?

Получив «свободу» при капитализме, почему мы закрылись в домах и квартирах за железными дверьми, поставили на окна решетки? И сейчас живем как в камерах, только глазок наружу. Этого раньше не было!

Я попал в Находку из Кореи в 1947 году. Здесь было 4 лагеря заключенных. Жена даже первого нашего сына родила в санчасти лагеря, больше негде было. Каждый день колонны заключенных шли на работы. Они строили город, прокладывали дороги, строили заводы и фабрики, строили порты.

Я согласен, что многие были осуждены незаконно. Но даже в таких нечеловеческих условиях заключенные работали на мощь страны. А что делают сейчас миллионы преступников в зонах и СИЗО? Проходят курсы и академии усовершенствования преступных замыслов?

Будучи комсомольцем и коммунистом, я за все годы военной службы не имел взысканий, а только поощрения. Будучи рядовым коммунистом, я 12 лет был председателем группы народного контроля, хотя во всех частях этим занимались заместители начальников политотделов. Мы стояли на защите интересов страны, выявляли различные нарушения. Однажды меня вызвал командир, и между нами произошел такой диалог:

Командир: - Что ты всё пишешь акты на моего заместителя?

Я: - Так ведь идет разбазаривание государственной собственности.

Он: - А ты не боишься?

Я: - А чего мне бояться, я повода не дам.

И действительно, повода я не дал. Вскоре заместителя уволили, командира перевели в другое место. А я прослужил до пенсии и был уволен распоряжением Москвы, так как мне исполнилось 60 лет. Но и после увольнения я проработал на той же должности еще около 20 лет и был уволен в 2007 году в связи с ликвидацией части. И не подумайте, что я был в высоких чинах, за 43 года службы я дослужился до мичмана – и всё.

Может, до чего бы и дослужился, но до войны я закончил 6 классов, да во время службы закончил 10 классов вечерней школы, поступив еще в период срочной службы. Получив аттестат, решил учиться в институте. Но для поступления в институт нужно было разрешение командующего. Я написал ему письмо с просьбой разрешить учебу. В ответе мне сообщили, что если я поступлю в институт, то буду уволен с военной службы. Правда, не сообщили, кто будет кормить и содержать меня и мою семью на все время учебы, а у нас было уже двое детей. Так я и остался неучем.

И Вы после всего этого можете считать меня фашистом? А ведь в КПСС было почти 20 миллионов честных советских людей, поэтому считаю, что не нужно отождествлять нас с отдельными продажными и преступными руководителями.

Тем не менее, я от газеты не отказываюсь, выписал на второе полугодие, надеюсь выписывать и в дальнейшем, если буду жив. А ваше название, думаю, взято не от города, а от человека, именем которого и город назван. С большим уважением,

Г.К. Лемещук, г. Находка.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100