Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (823) от 24 декабря 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Друзей ушедших голоса

Надежда Алисимчик

21 декабря в Пушкинском музее Владивостока состоялся вечер памяти певицы Андрианы Акбалян. Она ушла от нас, не дожив несколько месяцев до своего очередного дня рождения – 24 декабря. К этой дате и был приурочен памятный концерт. Он прошел на той же высокой ноте, на которой прожила певица всю свою жизнь.


«Мир, полный музыки...»
Андреана Агбалян и Дмитрий Волобуев
Даже тяжелая болезнь последних месяцев не изменила ее внутренний настрой.

Случайно встретившись с Андрианой буквально за несколько недель до ее кончины, я никак не могла предположить, что это наша последняя встреча. Она лишь сообщила парой фраз, что прибаливает, но как-то вскользь, без акцента.

21 декабря в зале собрались друзья и почитатели таланта Андрианы Акбалян, Ады, Адочки, как называли ее многие. Именно здесь, в Пушкинском театре, она вела свою творческую деятельность в последние годы. И к ней, как к магниту, притягивалось сюда все лучшие во Владивостоке. Творческие вечера, концерты, выступления знаменитых исполнителей – всё это было кругом ее деятельности. И кроме этого, бесконечны личные творческие исследования в области музыки и поэзии.

Хорошее образование может быть у совершенно невыносимого человека, хорошее воспитание – никогда. У Андрианы было хорошее музыкальное образование, полученное у лининградских корифеев вокала и сцены. А также прекрасное образование в интеллигентной русско-армянской семье, проживавшей в Ереване.

Долгие годы Андриана работала в Магаданском театре музыкальной комедии, исполняя заглавные партии.

В 1976 году она переехала во Владивосток, где и началась новая фаза ее деятельности в филармонии. Она давала сольные концерты, участвовала в творческих вечерах, любила работать с детьми.

Я познакомилась с ней в начале 80-х в мансарде ныне покойного художника Виктора Никоновича Старовойтова, человека редчайшего качества – ребенка в быту и мудреца в вопросах бытия, касались ли они жизни в искусстве, нашем государстве или нашем городе. Круг интересов его был чрезвычайно велик. К нему в мастерскую, расположенную на чердаке одного из старых домов на Колхозной, мы взбирались по перпендикулярной лестнице, заплеванной бомжами. Там пили чай с медом и серым хлебом, и вели разговоры обо всем на свете. Если говорили о Блаватской, Виктор Никонович тут же приносил теософские журналы начала прошлого века. Книги по йоге, Коран, Библия – все было в его библиотеке. Когда речь заходила о политике, тут же вываливались фотографии с произведениями Солженицына.

Когда в мансарде появилась Андриана, все окончательно перешли на Пушкина. Вообще-то сказать, что появилась Андриана неправильно. Нужно сказать: появились они, то есть Андриана и ее супруг Валерий. Кто с ними знаком, без труда поймет, о чем я говорю. Они были словно сросшиеся вместе два дерева.

Андриана перебиралась во Владивосток под разговоры о скором открытии в нашем городе театра музкомедии. Такова судьба нашего города, здесь под разговоры об открытии театра оперы и балеты, окончили институт искусств прекрасные певцы и музыканты, под эти же разговоры иные из них, не имея репертуара для своего уникального голоса, мыли полы, мели улицы. А иные так и почили под разговоры о строительстве этого самого театра для них. Ничего не изменилось и с переименованием института в академию, театра как не было, так и нет.

Поэтому Пушкинский театр стал глотком воздуха для музыкантов и солистов нашего города, особенно, если в годы ремонта филармонии. А поющей душой Пушкинсокго театра была, безусловно, Андриана Агболян.

Вечер памяти Андрианы был открыт стихами Ии Пермяковой «Она поет». Поэтессу и певицу связывали многие годы творческой и личной дружбы.

Заслуженные артисты России Лариса Шалина и Игорь Волков в сопровождении оркестра штаба Тихоокеанского флота России под руководством заслуженного артиста России Константина Селиванова исполнили арии из оперетт. В памятном концерте приняли участие все звезды нашей музыкальной элиты: инструментальное трио в составе Регины Добычиной (скрипка), Натальи Кривицкой (виолончель), Дмитрия Волобуева (фортепиано); а также дуэт баянистов – заслуженный артист России Вячеслав Семененко и дипломант международного конкурса Роман Туров.

Овациями встретил зал знаменитое инструментальное трио «Владивосток» в составе заслуженных артистов России Николая Ляхова (балалайка), Александра Капитана (баян) и Сергея Арбуза (контрабас-балалайка).

Показал всю виртуозность своей игры на скрипке заслуженный артист РФ Александр Боргардт.

Взволновало зал меццо – сопрано Елены Глущенко, а баритон ветерана сцены Евгения Лебедева, несмотря на возраст, нес все ту же неповторимую магию чувств, которой напрочь бывают лишены многие современные оперные знаменитости уже к 40 годам.

В исполнении приморского ансамбля скрипачей «Элегия», руководителем и дирижером которого является заслуженный работник высшей школы РФ Леонид Вайман, «Аве Мария» Шуберта прозвучала особенно щемящей нотой памяти Андрианы Агбалян.

В концерте приняли участия и юные дарования Владивосткского музыкального училища.

В конце вечера прозвучала запись голоса самой Андрианы Акбалян. Зал слушал стоя невесомые, словно из воздуха льющиеся прощальные звуки нежного женского голоса, уносящие в вечность бесконечные переливы любви Андрианы Агбалян. Многие тихо плакали.

Все сборы от концерта пожертвованы исполнителям на памятник Андрианы Агбалян.

Надежда АЛИСИМЧИК


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100