Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (800) от 16 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Крепостные XXI века

Виктория Рябова

Столица Приморья в очередной раз подтвердила статус не только краевого центра, но и криминального. Жилой 18-квартирный дом продали вместе с жильцами, и сейчас они вынуждены жить на тех условиях, что диктует собственник, иначе - вот дверь, вот порог...

Золотая жила

Приморская зона отдыха под названием Шамора - место живописное и престижное. Летом сюда стекаются полчища туристов со всего Дальнего Востока, и побережье превращается в сплошной пляж. В каждом домике отдыхающие, их поток не иссякает до самых холодов. Туристов принимают всевозможные фирмы и фирмочки, которые предоставляют все для приятного времяпровождения. И вполне понятно, что на территории Шаморы каждый клочок земли на вес золота, а двуэтажное здание с подведенными коммуникациями - просто гора платины! И отхватить эту драгоценность - большая удача, особенно «на халяву».

Речь идет о многоквартирном доме, расположенном по адресу Лазурная,40. Новоявленный «барин» купил этот дом за 950 тысяч рублей, а вместе со стенами пять десятков «крепостных» - жильцов, которые оказались заложниками в собственном жилье.

Об этом доме ходят самые нелестные отзывы, якобы в нем пачками прописывают гостей из Кавказских республик. А один из жильцов, имеющий непосредственное отношение к дому в качестве собственника, частенько собирает под своей крышей восточных братьев на шашлык-башлык. Напившись, гости начинают палить из оружия по мишеням из бутылок.

Поговаривают, что в замурованных подвалах расположился цех по разливу «паленой» водки. Впрочем, доступа в подвал нет ни у одного жильца злополучного дома, и доподлинно, что там творится, никто утверждать не может.

Лазурная «жесть»

Как же жильцы этого дома стали крепостными? В администрации края был Приморский краевой Совет по туризму и экскурсиям. А поскольку этот жилой дом был построен для сотрудников турбазы, этому Совету и было предложено взять его баланс. Совет от дома отказался, и тогда его поставили на баланс турбазы «Лазурный Берег».

Дом построен в октябре 1984 года. В нем получили квартиры работники вышеуказанной организации в установленном законом порядке, например как главный инженер Геннадий Юрасов. Как сказано в протоколе заседания АО «Лазурный берег» от 12.11.1994 года «... за многолетнюю работу и большой вклад в развитие базы и туризма в целом решили закрепить за Юрасовым Г.А кв.16 в жилом доме турбазы «Лазурный берег» в постоянное пользование».

Аналогичные документы всех жильцов этого дома находились в архиве предприятия, который по невыясненным причинам сгорел по приходу нового директора в 1995 году. Получая квартиры, люди наивно надеялись получить и обещанные ордера, однако, ни ордеров, ни документов они не дождались.

Только прописка – единственное основание, которое еще сдерживает собственника от конкретного выселения пинком под зад с выкидыванием скарба на улицу. Метод, каким попытались выставить за дверь вдову — молодую женщину и ее малолетнего сына, гуманным и мягким не назовешь.

Это было несколько лет назад. Наталья Руденко ушла на работу, дома оставались ее шестилетний сынишка Владик и его бабушка, как вдруг дверь стали выбивать вооруженные люди. Вот что рассказал мальчик:

«Я был еще совсем маленьким и сильно испугался, ведь дверь выбивали со страшным грохотом. Это были дядьки с автоматами. Они выбили дверь и стали ломать в доме двери и рамы на балконе, потом они выбили нам окна. А деревяшки вынесли во двор облили бензином и подожгли».

Как рассказали соседи, во время этой экзекуции их не выпускали из квартир, и они были вынуждены только созерцать сие. В довершении «опричники» пригрозили остальным жильцам: «Будете выступать, мы вас и ваших выб...ков вывезем в поле и перестреляем. Вы еще не знаете, с кем связались».

Вышибание рублем

Владелец берет жителей на измор, как крепость Измаил. Он периодически выключает электричество, по полгода устраивает жителям «Учкудук» - отключает воду. Отопления в доме нет уже лет десять, и у каждого жителя в квартире сложена настоящая печка, которая и согревает холодными зимними вечерами.

Собирая деньги якобы за ремонт, «барин» не заботится его производить. Крыша дома - словно решето, течет в каждой квартире. Распределительные щитки заварены, что создает угрозу противопожарной безопасности, а жильцы оплачивают электроэнергию, что называется, «от балды».

Доступа в подвал дома нет также. Более того аппетит у «помещика» недетский, он «дерет» за каждый квадратный метр 249 руб. Например 46,7 кв.метров – типичной двухкомнатной квартиры обходится жильцу в 11 638,57 рублей в месяц и это не считая электричества и воды.

Понятно, что такие людоедские расценки просто нереально заплатить обычной семье, которая живет на честно заработанные копейки. А в этом «лакомом» доме проживают одинокие пенсионерки – инвалиды, да матери-одиночки.

Советский районный суд - самый “гуманный” в мире

«Барин» подал в суд на несговорчивых дам. Причем в иске значилось не долг (по оплате за квадратные метры), а незаконное обогащение. Интересно, кто это обогащается, неужели пенсионерка Любовь Петровна Божинская или ее соседки? Да они буквально аферистки и проходимки! А владелец тем временем несет огромные убытки: подумать только, сколько бы он мог разместить на этой площади отдыхающих?! Можно предположить, что барские карманы распухли бы от наличности.

Первой жертвой иска «необоснованного обогащения» стала та самая вдова Н. В. Руденко, чью квартиру разнесли в щепки, и чей ребенок был до смерти напуган вооруженными мужиками. Судья Борщенко иск владельца удовлетворила полностью. Между тем, на уголовное дело, заведенное по факту погрома квартиры Натальи Руденко спущено “на тормозах”.

По отношению к другими жителям этого дома такие же иски удовлетворили судьи Ченцова и Слизкова. Истец выдвинул тарифы за наем жилья - 249 рублей за каждый кв.м (в доме нет ни горячей воды, ни отопления). Судьи объяснили, что собственник может выставлять любые тарифы, хотя между жильцами и «собственником» договор социального найма заключен не был. Этим же судом жителям было отказано в приватизации.

Однажды во дворе многострадального дома раздался рев бульдозера. Это «барин» пригнал технику дабы снести хозпостройки – сараюшки и кладовки вредных жильцов. Это была месть за обращение в «Арсеньевские Вести». Наше издание писало об этом два года назад, но, к сожалению, тот, кому нужно было обратить внимание на призыв о помощи, его не услышал. А прокурор не нашел оснований, и лишь «помещик» «вкурил» тему.

Теперь жильцы почти каждой из 18 квартир «торчат» барину «круглые» суммы и вынуждены отдавать долг, к коему их принудили судом. Например, Марина Генриховна Урадовская уже выплатила 38 тысяч рублей и теперь погашает долг в 33 тысячи. Пенсионерка Любовь Петровна Божинская должна более 20 тысяч, и получая пенсию меньше двух тысяч рублей, вынуждена отдавать в счет долга почти семьсот рублей.

Кроме всего прочего «помещик» тормозит процесс прописки детей, достигших «паспортного» возраста, и потому они вынуждены учиться и работать без документа, удостоверяющего личность. Всё это творится на фоне решения суда, который обязал собственника прописать детей в доме, где они родились и выросли. Вместо этого владелец предлагает детям прописку по другому адресу - в доме № 27, тогда как живут они и их родители в доме №40.

Рассказывает Ирина Михайловна Почекаева: «Моему сыну Жене девятнадцать лет, и он до сих пор без паспорта. Получить его мы никак не можем. В ПВС Советского района над нами издеваются уже более трех лет. Сначала они требовали разрешение от собственника на прописку, затем под разными предлогами «гоняли» нас за какими-то справками, им все время что-то не хватало. В последний раз пришлось идти в ЗАГС и делать новое свидетельство о рождении, видите ли, старое им не понравилось.

В конечном итоге моему сыну пришлось пройти процедуру установления личности. Мои соседки были вынуждены ехать в милицию на процедуру опознания и говорить, что этого мальчика они знают с самого рождения и это действительно Женя. К тому времени как я занималась документами моего сына, у меня паспорт закончился (45 лет нужно менять), возникли проблемы с пропиской. Меня не захотели прописывать по прежнему месту регистрации, хотя я не выписывалась, и заставили прописаться по другому адресу - в доме № 27. Иначе не видать мне паспорта как своих ушей.

Аналогичная ситуация возникла и у моей соседки Татьяны Сусловой. Она не может прописать своих детей, кроме того их, рожденных во Владивостоке, обязали устанавливать гражданство РФ».

Документа, удостоверяющего личность, Евгений еще не получил. Его документы четвертый год «гуляют» по кабинетам бюрократов, которые по непонятным причинам тормозят процесс.

Татьяну Суслову заставили переоформить прописку. В ее паспорте стоят два очень любопытных штампа о прописке. Первый: зарегистрирован т/б «Лазурный берег» дом 40 …14 марта 1995 года». Сверху клише “перепрописан”.

Второй: бухта Лазурная дом № 27 общ.кв. 1, 14 марта 1995 года». Это как понимать? Перепрописку датировали тоже 14 марта 1995 года. Но ведь эта процедура проходила в апреле –мае 2008 года! Резонный вопрос: может в ПВС Советского района что-то напутали? И какое отношение Татьяна Суслова имеет к дому под номером 27? Она проживает в доме 40!

История аферы

Всё началось с акционирования турбазы “Лазурный берег” в 1992 году. Почти все работники получили пакет акций, а их дом был внесен в уставной капитал АОЗТ «Лазурный берег». Спустя одиннадцать лет, ЗАО «Приморсктурист» в лице Морозовой Р.И. оформляет право собственности на дом, как на нежилое помещение. Через год госпожа Морозова, оценив дом в 950 тысяч рублей, вошла вместе с ним в новорожденное ООО «Степ ДВ», директором которого являлся руководитель Унитарного предприятия «Стеклотара» В.В. Останин. (Кстати, этот человек проживает в этом же доме.) При этом регистрируется Свидетельство о государственной регистрации права 9 августа 2004 года. Затем в 2005 г оформляется договор купли-продажи с ООО «Хотей». Все это происходит за спинами жильцов.

Между тем, в доме происходят странные вещи. Один из жильцов, по фамилии Симонян, человек далеко не бедный, начинает строительство мансарды на крыше дома над своей квартирой.

- У него появился друг - Хусар Курбанов, – рассказывает Тамара Николаевна Иванова. - Спустя некоторое время Симоняна находят во дворе нашего дома мертвым. В его квартире поселяется тот самый Хусар Курбанов, который живет в нашем доме и называет себя хозяином дома, и который диктует нам свои условия.

В протоколе общего собрания учредителей ООО «Степ ДВ» от 28 июня 2004 года, на котором в состав этого ООО вошел ЗАО «Приморсктурист» с его неденежным вкладом «… нежилое двухэтажное здание общежитие с подвалом, общей площадью 1425, 10 кв.м…, в размере 950.000 руб.», Х. М. Курбанов предложил увеличить уставной капитал новорожденной фирмы до 960 т. р. На этом же заседании были подтверждены полномочия директора ООО «Степ ДВ» Останина Василия Владимировича и коммерческого директора Курбанова Хусара Мустафаевича с правами подписи на карточках и финансовых документах.

- На данный момент - рассказывают женщины - жительницы «нехорошего» дома, - на нас поданы иски уже третьим «собственником» ООО «Хотей» (почему? Денег хотят), хотя ООО «Хотей» и “Степ ДВ” - одни и те же лица. Свидетельство на право собственности теперь уже жилого помещения зарегистрировано в 2007 году.

Новый «собственник» при содействии недобросовестных и нечестных чиновников городской администрации сделал переадресацию нашего дома на номер 27, хотя под таким номером на территории турбазы есть жилое здание, в котором проживают работники турбазы «Лазурный берег» и по этому адресу прописано половина города, в основном дагестанцев. По достоверной информации этих людей разыскивают разные службы (банки, приставы, суды и милиция).

Челядь боярыни Морозовой

Продавая дом вместе с жильцами, госпожа Морозова умудрилась перевести жилой дом в нежилое помещение. В Свидетельстве о государственной регистрации от 16 апреля 2003 года читаем в графе назначение: нежилое. В объекте права: здание общежития. (Хотя там жили и живут люди.) Адрес: Приморский край, г. Владивосток, бухта Лазурная. В выписке из реестра муниципальной собственности от 17 апреля 2003 года видим: «… Лазурная бухта, 40. Назначение: жилое строение. Собственник объекта - муниципальное образование г. Владивосток. Балансодержатель: Управление муниципальной собственности. … Регистрация права: НЕ ПРОВОДИЛАСЬ. Заместитель начальника управления И.С. Емешкин».

В свидетельстве от 9 августа 2004 года собственником уже значится ООО «Степ ДВ». При этом дом называется общежитием и его назначение - не жилое. Спустя год владельцем стало уже ООО «Хотей», статус тот же – нежилая общага.

Год 2007. Собственник по-прежнему «Хотей», статус – общага, но уже жилая.

“Этому способствовала прокурорская проверка. - продолжают рассказ жительницы многофункционального дома. – Это единственный положительный момент в нашем деле. И хотя должностные лица, в чью компетенцию входят вопросы регистрации, убеждают нас, что просто исправили «вкравшуюся техническую ошибку», мы убеждены, что это не так.

Дом был спроектирован, построен, принят в эксплуатацию и заселен именно как жилой, а не как общежитие. Об этом красноречиво говорит ответ, полученный из госархива: « … сведений о присвоении жилому дому № 40, находящемуся на бухте Лазурной, статуса общежитие не обнаружено». А так же «… о переводе вышеуказанного здания из жилого помещения в нежилое нет». В своих обращениях к разным должностным лицам, мы настаивали на том, что изменение статуса нашего дома из жилого в общежитие, связанные с этим переоформление всех документов, регистрация, а затем и продажа были незаконными.

Левоохранительные органы

Кроме того, мы не доверяем сотрудникам Советского РУВД, которые отказали нам в возбуждении уголовных дел по фактам подлога документов, насильственных выселений из дома и отклячений света и воды.

Руководство Советского РУВД прямо заинтересованно в исходе данного дела. Мы заявляли и заявляем, что они состоят в дружеских отношениях с лицами, завладевшими нашим домом. Мы видим, как они вместе устраивают застолья, отдыхают, общаются между собой, как близкие люди, у которых много общего.

Не случайно сгорели правоустанавливающие документы, подтверждающие все наши доводы, а так же наше право на жилье.

В постановлении следователь Советского РУВД Ли А.Ш. ссылается на исследование обстоятельств, касающихся корпуса № 39, и исходит из этого. Однако, это здание не имеет никакого отношения к нашему дому. Такое здание действительно было, но оно сгорело.

Мнимые сделки

Еще одно важное обстоятельство. Собственниками нашего дома фактически остаются одни и те же лица. Все сделки купли-продажи являются мнимыми, они направлены лишь на сокрытие фактических обстоятельств и оформлены лишь для того, чтобы виновные избежали ответственности и расторжения сделки или признания ее недействительной. Все обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что наш дом приобретен в собственность и зарегистрирован как общежитие, а затем путем совершения мнимых сделок перепродан в результате нескольких взаимосвязанных преступлений.

Между тем проверки, проводимые по нашим заявлениям исходят из того, что у дома есть собственник, который вправе сделать со своим объектом собственности все, что захочет. Об этом нам заявляют, напоминая, что дом сожгут (а нас всех превратят в БОМЖей), или сравняют с землей вместе с нами. И запретить собственнику, выходит, никто не вправе.

То же самое демонстрируют судьи, которые рассматривают иски к нам, подаваемые собственниками. Прямо в судебном заседании судья Л.В. Ченцова неоднократно давала консультации представителям собственников, какую позицию им следует занять, чтобы выиграть дело».

Все куплено: и дома, и жильцы, и органы...

На прошлой неделе обращение жителей было рассмотрено на одном из заседаний комиссии ГорДумы. Возможно, это обстоятельство послужит отправной точкой в деле современных «крепостных».

Потому что все другие службы, призванные охранять наши права, которые так и называются - правоохранительные, лишь потакают беспределу и хороводятся с мошенниками. Например, как это сделало ведомство под названием «Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ДФО», которое ответило, что “нарушений действующего законодательства со стороны собственника жилья – ООО «Хотей» не обнаружено…”.

И посоветовало жильцам: «… в случае несогласия обратиться в судебные инстанции, но, учитывая поданные ранее исковые заявления в Приморский краевой суд, оставшиеся без удовлетворения, то следующая инстанция Верховный суд РФ и Европейский суд по правам человека г. Страсбург.»

А что, если в Приморской столице уже все куплено? Остается только Страсбург. Новый Президент Дмитрий Медведев последнее время был шибко недоволен столь частым обращениям россиян в эту инстанцию, и будет просто в гневе, когда узнает, что очередная жалоба на явный беспредел прилетела из Владивостока. И это на фоне подготовки к Саммиту.

Виктория Рябова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100