Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (798) от 2 июля 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

В Уссурийске разрушают жилфонд

А.З. Филиппова

В районе Междуречья, где я живу, настоящее бедствие с евроремонтами. На протяжении нескольких лет с весны и до поздней осени в квартирах панельных домов идет такой ремонт-самодеятельность-демонтаж, что невозможно находиться в квартире: стучат-гремят отбойные молотки, визжат дрели, грохот и скрежет. При этом, как правило, делают перепланировку, рушат стены. Кто-то «достает» разрешение на эту вакханалию, но чаще всего орудуют без разрешения.

Страдают в основном пенсионеры, инвалиды, маленькие дети – не могут ни уснуть, ни просто отдохнуть, в панелях огромный резонанс. Не знаю, о чем думают эти ремонтники, вынося в мешках огромные куски стен вместе с арматурой, но все это ведет к разрушению наших домов, построенных на бывшем болоте, и все стены в них – несущие конструкции.

По ТВ показывали уже, к чему ведут эти «ремонты»: трещины, разрушения. В мае по каналу «Россия» в новостях показали рухнувший после евроремонтов пятиэтажный дом в городе Фокино Шкотовского района.

Надо мной, через этаж, в квартире №9 сотрудник УВД Кан С.А. в 2007 году девять месяцев делал ремонт-перепланировку. В то же лето в квартире начальницы городского образования Чеснейшей (нет-нет, это всего лишь фамилия такая!) три недели бригада китайцев долбила-скрежетала. А живет она в соседнем подъезде, наши стены на одной стороне.

Моя умирающая мать – Иглина Н.С., – инвалид 1-й группы (заслуженный человек с правительственными наградами, ковала Победу над фашизмом для хулиганов-евроремонтников) – лежала и плакала от головных болей из-за грохота и вибрации стен. Я много раз просила соседа Кан и его жену делать хотя бы перерывы. Но они смеялись и продолжали с 9-00 до 18 – 19 часов без перерывов. Потом выносили мешки с кусками стен.

10-го ноября 2007 года у меня собрались люди на поминки моей умершей мамы. Накануне я просила Ли не устраивать в этот день долбеж.

Но не успели люди сесть за стол, как начался грохот-скрежет. Люди выдержали с трудом лишь 15 минут, потом встали и ушли.

Доведенная до нервного срыва многомесячным издевательством, я отругала гражданина Ли. После этого бесследно исчез мой кот 5,5 лет, умнейшее животное породы «бобстейл». В туалет ходил на улицу, но никому не мешал. Я взяла его в дом ещё котенком, после чего в квартире перестали бегать крысы (живу на первом этаже).

22 декабря прошлого года я написала жалобу начальнику УВД города, поскольку ремонт-долбежка в квартире сотрудника УВД Кан С.А. продолжался. Просила прислать участкового проверить ремонт в квартире №9 и ответить: не останусь ли я на старости лет в аварийном жилье?

Ответа из УВД я не получила, ждала два месяца. 18-19 февраля 2008 года обратилась с жалобой в прокуратуру, гордуму, администрацию, Управление архитектуры и управление имущественных отношений. Просила помочь всем пенсионерам решить проблему с «евроремонтами» в соответствии с Жилищным Кодексом РФ.

В Управлении архитектуры начальница строго приказала секретарю не принимать мою жалобу. А мне выговаривала, что я «не туда пришла». Отправила им заказное письмо с уведомлением.

6 марта ко мне пришли две женщины, сказали, что из администрации по моей жалобе. Фамилии не назвали. Предложила присесть, отказались, мол, в кабинетах насиделись. Молодая девушка молчала, а чиновница постарше кричала на меня, грубо учила меня, пенсионерку, как надо жить: «Не жалобы писать, а радоваться жизни». Об этом я написала в повторной жалобе в городскую Думу.

14 марта в мою дверь буквально рвался, грохотал (очень напугал меня) некто, назвался «участковым, по жалобе на квартиру 9», требовал открыть дверь. Я сказала, что не открою, живу одна и очень боюсь: на улицах и в подъездах орудуют хулиганы. Через три-четыре дня этот «участковый» спрашивал соседей с оскорбительными комментариями, всё ли в порядке у меня с головой.

Мало того, Кан и его «участковый» обвинили меня в национализме. Соседка кореянка в присутствии других жильцов кричала на меня, что я «ненавижу корейцев». Совсем уже забыла, как два года назад она вышла из такси на костылях, повредила ногу. И я, пожилая женщина с больными ногами, тащила её, пышнотелую, на пятый этаж. Мимо пробежал мужчина, но не помог.

И потом, благодаря моим 5-летним хождениям, поездкам за свой счет с жалобами в краевые и местные власти, обращениям к депутатам В.И. Черепкову (Госдума) и Н.В. Марковцеву (ЗакС), которые, к сожалению, уже сложили с себя полномочия, нам, жителям Уссурийска, удалось приостановить рост тарифов за услуги ЖКХ. Благодаря моим хождениям по инстанциям в нашем доме впервые за 17 лет впервые сделали ремонт 4-х подъездов, подвала и двора.

Были задумки заняться ещё и озеленением двора, но после конфликта с Кан расхотелось чего-либо добиваться, на радость чиновникам, которым я сильно досаждала.

3 апреля ходила на прием к начальнику УВД города. Начальник С.Т. Исаченко был на больничном, прием вел его заместитель. Он терпеливо выслушал меня и заявил, что «до 23 часов допускается любой шум». Я посоветовала ему почитать Жилищный Кодекс, где во многих статьях, начиная с 1-й главы, написано: «Граждане, осуществляя свои жилищные права, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан». А в главе 4 - «Переустройство и перепланировка жилого помещения» - целых пять статей говорят об ответственности жильцов и соответствующих служб при перепланировке и её последствиях.

Есть и другие Законы РФ, соблюдать которые должны все граждане, независимо от национальности, занимаемой должности и других критериев. Нет ничего проще нашей городской Думе и Мэру Рудице С.П. (он же депутат гордумы по р-ну «Междуречье» на основании Законов РФ принять соответствующее распоряжение, запрещающее разрушение домов. А так же разработать и узаконить ответственность жителей за нарушение прав других людей.

Но, как показывает жизнь, соблюдение законов в г. Уссурийске – заоблачная мечта налогоплательщиков.

Итак, на мои хождения и жалобы поступили ответы.

1-й ответ и.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства Г.И. Пинегина сообщила: «Решение указанных в заявлении вопросов и выдачей разрешения на выполнение работ по ремонту и перепланировке жилых помещений находится в компетенции Управления жизнеобеспечения администрации».

Обратите внимание: дата этого ответа – 17 марта 2008 года.

2-й ответ, от 12 марта 2008 года. Начальник отдела Управления жизнеобеспечения (хорошее слово!) администрации Г.И. Тутова сообщала, что «собственник квартиры 9 (по указанному адресу) решения о согласовании перепланировки не получал». Далее сообщалось, что лицо, самовольно переустроившее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии (ст.29 Жил. Кодекса).

Читаю брошюру от партии «Единая Россия» под громким заголовком «Вы имеете право», стр. 13: «За самовольную перепланировку положен штраф от 2000 до 2500 рублей». Это в 2006 году.

3-й ответ. Прокурор Буштрук А.В. пишет, что «согласно представленному проекту перепланировки в кв. 9 работы по демонтажу согласованы с Управлением архитектуры и градостроительства. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А я-то удивлялась, отчего эта тетя-архитектор так нервничала и не отказывалась принять мою жалобу?

4. Ответ на запрос к председателю гордумы Н.Н. Рудь пришел 31.03.08 г. из УК «Наш дом». Заместитель генерального директора И.С. Кочеткова сообщала: «В кв. 9 произведен демонтаж перегородки в санузле в начале 2008 года. Собственник квартиры оформил документы, разрешающие производство работ, от 12 марта 2008 года». Ещё один Юрьев день!

Обескураживают и смешат даты. 17 марта Управление архитектуры сообщает мне, что они «не занимаются вопросами перепланировки и выдачей разрешения». А 12 марта это разрешение выдают гражданину Кан С.А., как видно из ответов прокурора и УК «Наш дом». То ли за дуру меня приняли, то ли договориться не успели. Но дело не в этом. Грохот-скрежет-демонтаж-вынос кусков стен продолжаются. Домов много и все панельные.

5. Интересные ответы я получила из УВД города. 27 февраля (после моего похода в прокуратуру) подполковник милиции Каюмов О.А. дал мне рекомендацию по фактам перепланировки квартир в Междуречье обращаться в Управление архитектуры. Господа! Да отстаньте вы от этого управления! Ни при чем оно. Жалко мне тетю-архитектора, давят на неё со всех сторон. На этот мажорно-веселый лад настроил тот же начальник 1 ОМ УВД Каюмов О.А. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела пишется, что я, Филиппова А.З., обратилась 03.04.08 г. В Увд с заявлением о том, что жители микрорайона «Междуречье» с начала весны до поздней осени делают евроремонты и мешают пенсионерам отдыхать». И далее: «гр. Филиппова поясняет, что её сосед Кан С.А. в дневное время производил ремонтные работы, в связи с чем мешал ей отдыхать».

Приехали! Господин Каюмов О.А. и другие начальники УВД! Я не просила вас ничего возбуждать, а всего лишь описывала правонарушения Вашего сотрудника. У меня ведь есть свидетели безобразной долбежки – грохота целыми днями. Это совсем не то, что вы называете ласково «ремонтные работы». Пусть ваши участковые хоть иногда пройдутся по своему объекту – району Междуречье – и услышат грохот-скрежет, доносящийся из окон. А вечерами и ночами – бесчинства уличных хулиганов. И не только. За последние три года в нашем подъезде (где живут два сотрудника УВД) произошли три тяжких преступления. Никто из соседей, кроме меня, не соглашался подписывать протокол осмотра. Теперь и я никогда не помогу милиции. Конечно, с бабушками воевать намного легче, чем с хулиганами.

А ремонты-долбежки с выносом стен происходят не только в нашем доме, а по всему району. Например, в доме 39 по улице Францева некий господин Королев после евроремонта буквально сживает со света пожилых соседей грохотом в трубах при включении воды. Больные беззащитные люди вынуждены писать бесконечные жалобы равнодушным чиновникам. Об этих беззакониях журналист Галина Клюс написала ещё в ноябре 2006 года («АВ» №45) после проверки с выездом на место. В отношении Королева возбуждено административное дело. Подпись начальника инспекции С.Д. Корчагина. Но воз и ныне там. Хулиган продолжает издеваться над пожилыми соседями. Доведенная до отчаяния 72-летняя больная женщина с февраля этого года ходит по судам. У не нет денег на адвоката. А молодой состоятельный сосед, уверенный в своей безнаказанности и неуязвимости, нанял адвоката, который ездит в суды на иномарке.

Судья предложила истице нанять краевую судебную экспертизу (стоимость их услуг – 15 – 20 тысяч рублей). Так что дай Бог истцам-инвалидам набраться терпения и все-таки выиграть этот суд.

Но возвращаюсь к пресловутым перепланировкам. Куда теперь обращаться, чтобы прекратить самовольные перепланировки с разрушением квартир в Уссурийске? К кому обратиться? В ЗакСе половина депутатов – сверхбогатые и им не до нас. Другая половина – кто в СИЗО, кто в бегах. Краевая прокуратура непременно пришлет сюда, в прокуратуру Уссурийска, которая уже «разбиралась». Уполномоченный по правам человека сверхзагружен.

Недавно наш новый президент Дмитрий Медведев сказал на ТВ замечательные слова: «Права человека являются базовой, фундаментальной ценностью». И когда же это будет?

А.З. Филиппова.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100