Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (764) от 7 ноября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

У черта на куличках

Вероника Малинина

Владивосток, безусловно, красивый город, специфичный, морской. Но при внешнем лоске, к сожалению, есть районы, где цивилизация слегка коснулась своим веянием. То есть, она есть, но ее почти не заметно. Это отдаленные районы города, куда практически не ступает чиновничья нога.

Скажите, а на кой черт занесет и.о. мэра на Снеговую, в промзону? Все, что ему нужно, принесут прихвостни на блюдечке с голубой каемочкой, да еще пустят льстеца.

Признаки цивилизации практически заканчиваются на остановке общественного транспорта «ДСК», далее следует аппендицит – отросток промышленной Снеговой, который тянется до самого Дальхимпрома. В этом районе города, оказывается, еще и люди живут. Промзону, склады и прочие хозяйственные строения разбавляют частный сектор, двухэтажки и завершают жилой массив две гостинки.

Говорят, что в них проживают асоциальные элементы - пьяницы, наркоманы и прочий сброд. Очевидцы рассказывают, что видели, как из местного магазина выкатывался безногий инвалид, пьяный в зюзю. Зрелище, при всей комичности, печальное. Может быть, потому эти две малосемейки так назвали полуиронично, полупечально - «Хи-хи-ха-ха», оттого, что повода для веселья, как такового, нет. Скорее, смех сквозь слезы.

Если дороги в других районах Владивостока хоть как-то латают, то, подъезжая к Дальхимпрому, обнаруживается их полное отсутствие. Здесь сплошные ямы, выбоины, огромные лужи с подводными рифами и сюрпризами. Чтобы заехать вверх к самым гостинкам, нужно быть смелым и безжалостным человеком, ибо по такому взгорью, где одни ямы, рискнет ехать только безумец.

Страдать приходится и пешехода. Ведь ступени, что ведут вверх, напрочь стерты, живы только поручни. Чтобы спуститься вниз, к остановке общественного транспорта, ни в коем случае не рекомендуем надевать обувь на каблуках - останетесь без оных. Самая оптимальная обувь в здешних местах - резиновые сапоги: не придется портить модельные туфли о стекающие канализационные ручьи, которые невозможно пересечь, не наступив в фекалии.

Житье-бытие в «хихишниках» - это экстрим. Никогда не знаешь, какому испытанию подвергнешься в следующую минуту и откуда ждать сюрпризов. Свеча здесь - самый востребованный бытовой прибор. Запасная тара под воду - естественное и необратимое. Глубоко будет несчастен тот человек, что решил пожить в гостинке на Снеговой, не зная всех этих нюансов.

Бедолага, он еще не в курсе, что добираться на Снеговую - это не меньшее испытание, чем жить в этой местности. Автобус номер 10 появляется на Дальхимпроме раз в час, и его последний рейс от Луговой в 18.30. Несколько чаще ходят микрики, но и их последний рейс приходится на 20 часов. Кроме того, маршрут крайне неудобный - только до Некрасовской, а дальше - ваше дело, как добираться до центра.

Микрики имеют ограниченное количество мест, а значит, кто не успел, тот опоздал. Особенно это касается так называемого часа пик. Народу не хватает в салоне места, чтобы уехать утром на работу или вечером домой. На остановке Некрасовской каждый вечер можно увидеть огромные очереди страждущих, уставших жителей Снеговой, мечтающих об одном, скорее бы добраться домой. Искренне жаль тех людей, что ожидают автобус на остановке где-нибудь на Заправке, а микрик проносится мимо, потому что мест в салоне нет. И так можно стоять до бесконечности, а идти пешком до ДСК или от него занятие долгое и утомительное. Но самое обидное, если вдруг не успеваешь на последний микрик, то хоть криком кричи, таксисты все равно сдерут кругленькую сумму. Очевидно, в таксу входит не столько расстояние, а то, что таксистов возмущает состояние, вернее отсутствие в этой местности дорог. Невольно в голову приходят мыли, что это продуманное вредительство. Столь раннее прекращение извоза общественного транспорта выглядит как сговор, между «бомбилами», таксистами и автобусниками. Похоже, последние откатав на автобусе или микрике, пересаживаются на свой личный транспорт и уже развозят пассажиров в качестве таксистов. А быть может, в этом сговоре участвуют и другие заинтересованные стороны. Что стоит вместо маловместительных микриков, пустить автобусы скажем класса «Азия»(он есть в единственном экземляре на 9 маршруте) или китайских «муравьев», более вместительных и удобных чем микрики. И почему извоз после 20 часов не возможен, неужели автобусники отказываются от лишней копейки? Странно, или в условиях рынка хозяева маршрута решили уступить эту прибыль таксистам и бомбилам?

Тот же вопрос хочется задать владельцам маршрута № 10, что заканчивают свою деятельность в 18.30. Это что означает «детское время вышло»? Ведь народ работает, и не все успевают на этот рейс. Не нужно думать, что на Снеговой живут одни безработные алкаши, которым ездить некуда и не на что, поверьте, это кто-то вас ввел в заблуждение. Да и городской администрации пора бы вмешаться и изменить эту ситуацию к лучшему. Мы все состоим из крови и плоти, будь ты богат или беден, простой работяга или чиновник. Жить хотят все, причем нормально, достойно. По-человечески, а не по-скотски.

Вероника Малинина.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100