Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (740) от 23 мая 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Возвращение «руссо-балта»

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

(Окончание. Начало в “АВ” N№19, 20)
Первым был построен «Руссо – Балт – Импрешн». Ставка на люкс-купе была сделана неслучайно. Такая машина всегда обращает на себя внимание, а если она еще и снабжена красивой легендой, то потребительский интерес к новинке обеспечен. Расчет был на то, что дореволюционную марку все еще помнят в Европе.

Правда, обеспечить «Русскость» в полном объеме не удалось. В России не хватало нужных технических мощностей, да и таможенные и налоговые правила успеху не способствовали. Поэтому в 2005г. всю работу над проектом перенесли в Германию на базу немецкой компании «Gerg Gmbh» под Мюнхеном. Авторы проекта при этом уверяют, что за границей ни у кого нет сомнений в Русском происхождении автомобиля.

Конечно, можно сколько угодно спекулировать зарубежным происхождением автомобиля, тем более, если подсчитывать количество заграничных компонентов. Но не надо забывать, что марка то у нас «Русско-Балтийская», а разве Германия не Балтийская страна - шутят отцы-основатели проекта.

Стайлинг, тоже, впрочем, делал не гражданин России. У художника Звиада Циколия собственная студия в Тбилиси. «В конкурсе стал участвовать потому, что и раньше принимал участие в автомобильных проектах», - вспоминает Звиад. Среди конкурентов были художники из «GM» и «TOYOTA». «Сложность заключалась в том, что слишком много времени прошло с момента закрытия фирмы”, - говорит дизайнер.

У современного «Руссо-Балта» комбинированная платформа: стальное основание и углепластиковые панели. Поэтому автомобиль весит сравнительно немного - менее двух тонн. Двигатель V-12 «biturbo» мощностью 555 л.с. и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия позаимствованы у «Майбаха». Разгон до 100 км/ч за 4 секунды.

Но технические параметры - это не главное. Как, говорят создатели, главный упор на идею. На западе «Легенду о «Руссо-Балте» восприняли сдержанно: эксперты увидели в «Руссо-Балте» попытку восстановить почти забытую марку престижных автомобилей, которые выигрывали в свое время гонки в Монте-Карло. О русских корнях в машине напоминает лишь решетка с двуглавым орлом.

Но... совсем непонятно, как такой автомобиль продавать иностранцам - они должны быть фанатами России, а таких на Западе, увы, очень и очень мало. В Швейцарии новую модель планируют раскрутить за 6-8 месяцев, а для того, чтобы модель окупила себя, нужно продавать минимум десять экземпляров.

Сами владельцы о цене и бизнес-планах стараются не говорить: «Реальная цена появится когда мы поймем, какое количество таких машин сможем делать» - говорят владельцы компании, хотя первые покупатели уже есть. Если первая машина придется по вкусу богатой публике, то можно будет наладить выпуск двух-трех авто в год.

Партнеры хотели бы найти стабильный спрос на свою продукцию на родине, сделав из марки «Руссо-Балт» национальное достояние. Сегодня же весь процесс возрождения держится на инициативной группе, но в одиночку потянуть весь проект они, конечно, не смогут. Нужен альянс государства, инвестора и группы опытнейших инженеров и дизайнеров.

За несколько лет было большое количество консультаций на высоком уровне, но сколько государство заинтересовано в поддержке этого проекта, пока непонятно. Пока отношение достаточно прохладное, у государства есть другие задачи: это ВАЗ, ГАЗ – они выпускают машины для народа, там много людей работает.

Однако партнеры не оставили своих попыток стать «поставщиком двора». Шеф-дизайнер компании «TOYOTA» В. Пирожков был недавно на приёме у Г. Грефа и замолвил слово за своих друзей. Одобрение министра получено, он видел машину в Женеве, остальное конфеденциально. А друзья уже думают о новой модели, уже через четыре года, если брать оптимистический сценарий, можно ждать новую модель прославленной марки.

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100