Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (731) от 21 марта 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Спирт для бензобака

Washington ProFile

По подсчетам Министерства Энергетики США, Соединенные Штаты используют больше энергии, чем любая другая страна мира. Половина этой энергии расходуется на нужды транспорта, в свою очередь, 98% этой энергии получается за счет использования нефти. Большая часть нефти, используемой США, импортируется.

Ныне в США действуют 114 спиртзаводов, из них 97 - работают на полную мощность. Их производственные мощности позволяют выпускать 5.48 млрд. галлонов (1 галлон - примерно 3.78 литра) этанола ежегодно. Еще 70 заводов находятся в стадии строительства.

Из-за того, что кукурузу все активней используют для производства спирта, за последние четыре года цена на этот продукт в США удвоилась. Это привело к подорожанию мясопродуктов (кукуруза традиционно идет на корм скоту и птице).

2003 году в США было произведено 3.4 млрд. галлонов этанола, в 2005 году - 4 млрд., в 2006 году - более 5 млрд. До сих пор спирт более дорог в производстве, чем бензин. Однако в США эту проблему частично решили путем предоставления налоговых льгот производителям этанола.

Ныне спирт добавляют в 46% продаваемого в США бензина . Благодаря этому на долю спирта приходится 3.5% потребляемого в США автомобильного топлива.

По данным Национальной Коалиции Производителей Спиртовых Автомобилей, использование спирта позитивно отражается на состоянии подготовленного для его использования автомобиля. Этанол содержит больше кислорода, чем бензин, за счет этого сгорание происходит более “чисто”. Использование топлива, обогащенного этанолом, позволяет легче завести машину в холодную погоду. С другой стороны, автомобиль потребляет несколько больше топлива.

Использование топливной смеси, в которой на долю бензина приходится 90%, а на долю этанола - 10% (в США называется E10 , большинство автопроизводителей одобряют использование этой смеси обычными машинами), позволяет уменьшить выброс “парниковых газов” на 12-19%, по сравнению с традиционным бензином. Октановое число Е 10 составляет 91. Современные двигатели обычно предназначены для использования бензина с октановым числом 91 и выше.

По данным Министерства Энергетики, в США ныне работают более 1 тыс. АЗС, на которых можно заправить машину топливом E85 (состоит из 85% спирта и 15% бензина, его октановое число составляет 105). Ежегодно на производство E85 расходуется около 50 млн. галлонов этанола.

Появление топливного стандарта E85 привело к созданию нового типа автомобилей - они называются “Автомобили на “Гибком” Топливе” (популярная аббревиатура - FFV). Внешне они ничем не отличаются от обычных, однако способны использовать E85 вместо бензина.

Разница заключается в наличии сенсора, который определяет долю этанола в топливе, залитом в бензобак: исходя из этой информации, бортовой компьютер изменяет режим работы двигателя. Первой компанией, создавшей подобный автомобиль , стал Chrysler (1998 год). Ныне в США насчитывается около 6 млн. FFV. Подобные машины производят корпорации DaimlerChrysler, Ford, General Motors, Nissan и др. Общее число моделей FFV превышает 60. Их цена не отличается от стоимости бензиновых аналогов.

По подсчетам Американского Института Нефти, добавление спирта в бензин уменьшает стоимость автомобильного топлива на 0.27%.

Чистый спирт (он же - топливо E 100) имеет октановое число 113. В 2007 году этот вид топлива будет впервые использоваться для заправки автомобилей, участвующих в известных гонках Indy Racing League (пройдут в мае).

При использовании чистого этанола значительно снижается выброс углекислого газа (по оценкам Аргоннской Национальной Лаборатории , один галлон этанола уменьшает выброс СО2 на 2.9 кг), бензола и гидрокарбонов.

Еще одним плюсом является безопасность спирта - разлитый бензин способен загрязнить не только землю, но и подпочвенные воды, после чего попасть в ручьи и реки. Этанол в этом плане практически безвреден.

Минусом является незначительное повышение выбросов формальдегидов, однако эти выбросы находятся в рамках существующих норм.

Контрольная Палата США пришла к выводу, что в 2010 году спирт сможет заменить 311 тыс. баррелей нефти.

В 2005 году “спиртовая” индустрия США позволила создать в стране 154 тыс. рабочих мест.

В Палате Представителей Конгресса США предложен проект закона, который обязывает Министерство Энергетики изучить возможность строительства сети спиртопроводов, дающих возможность поставлять этанол из центральных (сельскохозяйственных) штатов США в иные части страны. Это не первый проект такого рода - в 2007 году спиртопровод начнут строить в Бразилии (проектом занимается национальная нефтяная компания Petroleo Brasileiro).

Согласно опубликованному в конце 2006 года прогнозу Международного Энергетического Агентства, “биотопливо (в том числе и этанол) внесет значительный вклад в удовлетворение потребностей в энергии на автомобильном транспорте. В 2030 году на долю биотоплива будет приходиться 7% от потребления автомобильного топлива (ныне - 1%). Главными потребителями и производителями биотоплива останутся США, Европейский Союз и Бразилия.

Ожидается, что на этанол будет приходиться основная часть роста потребления биотоплива в мире, так как затраты на его производство будут сокращаться быстрее, чем на производство биодизельного топлива (фактически, растительного масла - Washington ProFile ).

Растущий спрос на продовольствие станет ограничивающим фактором в производстве биотоплива. В настоящее время для производства биотоплива в мире используется около 14 млн. гектаров или 1% доступных пахотных земель. К 2030 году эта доля увеличится до 2-3.5%, то есть площадь необходимой для заправки “спиртовых автомобилей” пахотной земли в 2030 году превысит площадь Франции и Испании.

Новые технологии в области производства биотоплива, в частности, производство этанола из лигноцеллюлозы, позволят решить эту проблему. Тем не менее, для того, чтобы эти технологии стали коммерчески жизнеспособными, необходимо решить значительные технические проблемы”

Washington ProFile.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100