Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (721) от 10 января 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Нерусская “кобыла” - это не человек!?

Татьяна КИВАЕВА

Недавний случай жуткого преступления, совершенного против граждан КНДР, не был почему-то расценен нашей доблестной прокуратурой как убийство на основе расовой дискриминации. А, тем не менее, в основе как раз и лежала эта пресловутая расовая дискриминация.

Корейцев избили именно потому, что они корейцы - чужие в чужой стране. Молодое поколение расценило сей факт приблизительно так: если мы у себя на родине, значит нам все можно.

Какой-нибудь “мастистый” психолог тут же бы заявил: это не проблема пацанов, это проблема их родителей, их компании, и, как следствие, собственной индивидуальной вины как бы нет, “мальчики” не осознают, что делают, потому как не достигли того самого жизненного опыта, когда уже могут ДУМАТЬ и (!) в полной мере отвечать за свои поступки.

Отсюда получается, что до этого самого накопления ума и вырабатывания верной жизненной позиции ответственность за поступки младого поколения должны нести другие. А если вдруг случится такое, что приоритеты будут расставлены неправильно, и вместо ожидаемого придется увидеть новых “монстров”?

Вывод напрашивается безоговорочный - воспитывать надо с детства, потом будет поздно, и не надо уповать на известную ныне поговорку – “не научила мамка, так научит лямка”. Давайте, каждый сам будет прививать культуру поведения и общепринятую нормативную позицию вместо того, чтобы перекладывать ответственность на чужие плечи.

На днях я посмотрела телепередачу из разряда “ночного-дневного дозора”. В ней подробно рассказывалась душещипательная история о том, как малолетний подросток с особой жестокостью избил свою родную мать. На вопрос репортера, зачем совершил такой жестокий поступок против близкого человека, изверг ответил, что мама не давала денег на ночной клуб. Без комментариев.

Сколько таких историй регулярно происходит в будничной жизни? Просто никто о них не говорит. Чаще такие вещи не выходят за пределы “семейной” ваннои, где заплаканные и униженные мамы, бабушки, сестры смывают последствия причиненной физической боли и, увы, ещё больше душевной.

Вот такие они: сначала мучают кошек, будучи еще сопливыми детьми, чуть позже измываются над родственниками и сверстниками, а уж когда совсем оперяются, вот тут и начинается самое интересное...

У подростков очень сильна позиция отрицания, то есть отрицать надо обязательно, осталось только выбрать кого или что. А уже сам выбор происходит следующим образом: если в памяти отложились определенные воспоминания, направленные против кого-то конкретно, или есть какие-то мотивы ненавидеть что-то определенное (например, мама-папа дискриминируют евреев, ребенок с детства видит эту вражду, пусть и выраженную лишь пассивной позицией), так вот тогда уже, будучи подростком, человек вспоминает эту родительскую ненависть и воплощает ее в действие.

Начинается, как правило, все еще в средней школе. Среди одноклассников всегда находится какой-нибудь, скажем, с фамилией, оканчивающейся на “ич”. Так вот в детстве родители рассказывали, что такое окончание носит еврей, а евреи плохие, потому что... И далее следуют “железные” аргументы: “рабы, жлобы, чуханы” или “где еврей пройдет, там хохлу делать нечего” - та же дискриминация по национальному признаку.

Однажды, еще в школе, я стала невольной свидетельницей вопиющего по своей жестокости случая. К нам в дом переехала семья беженцев из Азербайджана. Папа, мама и брат с сестрой - обычная такая семья. Вели они себя гораздо спокойней, правильней, чем многие другие соседи - не устраивали гулянок, отец семейства не курил и не употреблял спиртного, а еще, если я заходила в гости к их девочке, меня всегда угощали вкусным пловом или самсой.

В моей семье никогда не было какого-то предвзятого отношения к гражданам других государств. Скорее наоборот, дедушка говорил мне: “Все люди - братья, не зависимо от цвета кожи и пометки в паспорте”, поэтому с Айгуль я дружила, и она тоже была всегда вхожа в мой дом. Так вот, Айгуль была воспитана в строгих правилах, с мальчиками не гуляла и читала умные книжки.

Однажды я шла домой после очередной школьной дискотеки и услышала на третьем этаже родного подъезда шум и приглушенные крики. Я остановилась, не решаясь подняться. Любопытство и желание помочь человеку, который оказался в беде, взяло верх.

Я проскочила за несколько секунд все разделяющие меня с местом происшествия пролеты и увидела троих своих соседей - крепких 17- летних хлопцев. Одного, которого звали Игнат, на следующий день забирали в армию, и ребята устроили “мальчишник”. А чтобы не было скучно, решили позволить оторваться призывнику с девочками.

Денег на проституток не было. А соседские девчонки презрительно морщили носики при встрече с этими неучами - всем девушкам хотелось нормального парня - студента.

В этот злополучный вечер подвыпившей компании и встретилась Айгуль. Она возвращалась домой с подготовительных курсов. Сначала парни стали “по-хорошему” предлагать ей вместе выпить, но когда девушка принялась объяснять, что ее ждут дома, разозлились.

“Не может такая хорошенькая девочка быть целочкой”, - сказал Игнат и предложил парням попробовать, так ли это. Силой они затащили испуганную девчонку на два этажа и стянули одежду. Потом кому-то показалось этого мало, и одежду было решено сжечь.

Когда я поднялась, Айгуль уже выбилась из сил, и голая валялась на грязном полу, рядом стояли уверенные в себе “мачо”. Они пошло хохотали и говорили: “Точно ни разу ни динь-динь, но теперь-то у тебя все пойдет по-другому, ты ведь почувствовала вкус наслаждений”. Какая мерзость!

А когда же я поняла, что они сделали с бедной девочкой, стала орать. Я была в шоке. Потому что в семье Айгуль девушкам нельзя лишаться девственности до свадьбы. Я переживала, что же с ней будет. А подонки встали, опять заржали и, махнув мне, сказали: “Танюха, не парься”. Это было ужасно.

Я принесла приятельнице свою одежду, подняла ее и повела к себе домой. Я не стала советовать обращаться в милицию, да она бы и не стала. Она сначала долго молчала, потом сказала, что жить ей теперь незачем, потому что нечего дать любимому мужу, и он будет считать ее порочной...

Утром я посетила своих соседей-подонков, у Игната были сборы в полном ходу, а приятели распивали очередную бутылочку. Я спросила: “Зачем?”, а они просто ответили: “Нерусская кобыла - это не человек”. Вот тогда-то я и поняла, что такое расовая дискриминация, в первый раз в жизни... И, увы, не в последний.

РАСОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ - одно из правонарушений, которые включают: расистскую идеологию, установки, основанные на расовых предрассудках, дискриминационное поведение, структурную организацию и институционализированную практику, приводящие к расовому неравенству, а также идею о том, что подобные отношения между группами оправданы с моральной и научной точек зрения. Проявляются в дискриминационных законодательстве и практике.

Расизм - теория, приписывающая превосходство или неполноценность отдельным расовым либо этническим группам, обосновывающая право одних людей господствовать над другими или отвергать их. Осуществление расистских теорий на практике выражается в политике расовой дискриминации, т.е. любом различии (исключении, ограничении или предпочтении), основанном на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, нарушающем права человека и основные свободы в политической, экономической, социальной, культурной и других областях общественной жизни.

Позже я встречала людей с похожими взглядами: студентов, которые издевались над преподавательницей-татаркой, туристов, которые посылали на матах китайцев, при этом очень радостно воспринимая свою безнаказанность, и прочих.

Некоторые из них ласково называют себя “русофилами”, другие “антисемитами”, но расистами признать себя не хочет никто. Как сказал один человек: “У меня жена армянка, сам я чистокровный русский, презираю евреев... Разве я расист? Антисемит - не расист. Любой мыслящий патриот непременно станет антисемитом, не расистом, а именно антисемитом” Вот такая проза жизни. Только не вижу, чтобы от этого сущность менялась.

Татьяна КИВАЕВА.

P.S. А, между тем, международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации в 1966 г. объявила преступлением - расизм и расовую дискриминацию...


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100