Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (673) от 8 февраля 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

“Умереть молодым”

Наталья МАРКОВА

Телегипноз рекламных песен о лучших сортах кофе ничтожен в сравнении с мощным внушением музыкальных клипов, рекламных роликов, программ.

На дискотеках и рок-концертах, благодаря силе звука и эффекту толпы, гипнотическое внушение многократно возрастает. Каждый день каждый час нам предлагают захватывающий секс с наркотиками, публичный половой акт, нецензурную брань и т.д., происходит разрушение табу и общепринятых кодов поведения. Пропаганда христианских заповедей наоборот: “Сотвори себе кумира”.

В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, ненавязчиво рекламирующиХ наркотики. Звезды-кумиры буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они распространяются о пристрастии к наркотикам и своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В текстах песен часто встречается описание наркотического опьянения, как полета, путешествия. Дискредитируются главные конкуренты наркотиков - основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье. Тексты, транслирующие тоску, ужас, жалобы, при длительном повторе способны привести к реальному самоубийству.

В России интенсивность самоубийств возросла почти вдвое. Например, в 1990 г. покончили собой 1831 человек, а в 1997 уже 2824. В 1998 г. необъяснимое тройное убийство девочек из Балашихи потрясло Москву. Между тем, его причины косвенным образом были раскрыты в прессе. Приводились цитаты из шлягеров звездных рок-групп: “Умереть молодым”, “Загнать себе в рот пистолетное дуло...”, “Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть”, влияние которых автор связывал с самоубийством.

Другая газета обнародовала подробности очевидцев: Они “Петлюру” вечно слушали... “Ты к нему пришла в зеленом, мать открыла тебе в черном. Жених там умер, вместо свадебного наряда - траурный”. В тот вечер, когда все случилось, очень громко крутили песню Яны: “Одинокий голубь на карнизе за окном”, на полную мощность. Потом музыка замолчала и все. (Новая газета, №7).

В любом конце России, возьмет ли подросток пульт телевизора или журнал, будет слушать ли радио - всюду ему неотвратимо мигает однообразная рок-тусовка.

Точно рассчитанное телевизионное время, клипы, газеты, видеофильмы и аудиокассеты - все создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.

Наталья МАРКОВА.

Продолжение следует.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100