Политика
“Умереть молодым”
Наталья МАРКОВА
Телегипноз рекламных песен о лучших сортах кофе ничтожен в сравнении с мощным внушением музыкальных клипов, рекламных роликов, программ.
На дискотеках и рок-концертах, благодаря силе звука и эффекту толпы, гипнотическое внушение многократно возрастает. Каждый день каждый час нам предлагают захватывающий секс с наркотиками, публичный половой акт, нецензурную брань и т.д., происходит разрушение табу и общепринятых кодов поведения. Пропаганда христианских заповедей наоборот: “Сотвори себе кумира”.
В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, ненавязчиво рекламирующиХ наркотики. Звезды-кумиры буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они распространяются о пристрастии к наркотикам и своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В текстах песен часто встречается описание наркотического опьянения, как полета, путешествия. Дискредитируются главные конкуренты наркотиков - основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье. Тексты, транслирующие тоску, ужас, жалобы, при длительном повторе способны привести к реальному самоубийству.
В России интенсивность самоубийств возросла почти вдвое. Например, в 1990 г. покончили собой 1831 человек, а в 1997 уже 2824. В 1998 г. необъяснимое тройное убийство девочек из Балашихи потрясло Москву. Между тем, его причины косвенным образом были раскрыты в прессе. Приводились цитаты из шлягеров звездных рок-групп: “Умереть молодым”, “Загнать себе в рот пистолетное дуло...”, “Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть”, влияние которых автор связывал с самоубийством.
Другая газета обнародовала подробности очевидцев: Они “Петлюру” вечно слушали... “Ты к нему пришла в зеленом, мать открыла тебе в черном. Жених там умер, вместо свадебного наряда - траурный”. В тот вечер, когда все случилось, очень громко крутили песню Яны: “Одинокий голубь на карнизе за окном”, на полную мощность. Потом музыка замолчала и все. (Новая газета, №7).
В любом конце России, возьмет ли подросток пульт телевизора или журнал, будет слушать ли радио - всюду ему неотвратимо мигает однообразная рок-тусовка.
Точно рассчитанное телевизионное время, клипы, газеты, видеофильмы и аудиокассеты - все создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.
Наталья МАРКОВА.
Продолжение следует.
Другие статьи номера в рубрике Политика: