Защита прав
Если услуги электроснабжения ненадлежащего качества
(без автора)
Прошу разъяснить, как мне и жителям нашего 3-х этажного дома поступить с электроснабжающей организацией? Напряжение в электросети колеблется от 130 до 170 вольт, из-за этого выходят из строя электробытовые приборы, вечером, при низком накале ламп, невозможно читать и писать.
На все наши обращения в энергоснабжающие организации получаем отговорки и ссылки на их бедность.
Ю.Ю. Поврезнюк, с. Кипарисово.
Юрий Юрьевич, вам отвечают юристы компании «Бизнес-Юрист»:
В случае оказания услуг ненадлежащего качества по электроснабжению следует руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года (с последующими изменениями и дополнениями) и «Правилами предоставления коммунальных услуг», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации № 1099 от 26.09.1994 года (с последующими дополнениями).
Согласно названным нормативным актам, Исполнители (в данном случае Дальэнерго и Дальэнергосбыт) обязаны предоставлять потребителям услуги, соответствующие по качеству требованиям нормативов и стандартов. В том числе по электроснабжению параметры электрической энергии должны соответствовать действующим стандартам. При отклонении качества услуг от установленного договором, оплата потребителем соответственно уменьшается.
В данном случае необходимо зафиксировать напряжение в сети (отступление от стандартов), пригласив специалиста и составив соответствующий акт. Затем возможно обратиться в суд с требованиями об уменьшении оплаты, обязании Исполнителей предоставлять услуги, соответствующие стандартам, а также о возмещении ущерба, в том числе и компенсации морального вреда.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: