Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (575) от 18 марта 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

А он мне нравится, нравится, нравится!

Валерий КУЦЫЙ

Многие наши соотечественники, проживающие в городе Владивостоке, обзавелись дурной привычкой почем зря ругать самого главного человека приморской столицы Юрия Михайловича Копылова.

Есть, конечно, и которые хвалят, но это в основном лица, как бы звонящие в студию Приморского радио, когда оттуда вещает Юрий Михайлович. Звонки чистенькие, без всякого фона, каждое слово звучит разборчиво, словно говорят из соседнего помещения. И все высказывания на один манер.

Сперва градоначальника за что-то благодарят, а если не за что-либо конкретное, то просто так, за то, что он есть на свете. Потом задается вопрос, отвечая на который, мэр выглядит в самом выгодном для себя свете. На моей памяти не было случая, чтобы кто-то из радиослушателей высказался о нем в том же духе, в каком высказывается большая часть несознательного населения.

И правильно! Нечего запускать в эфир мнение злобствующих критиканов и прочих нехороших людей. Свобода слова должна существовать исключительно для хороших, любящих градоначальника, как родную маму.

Я тоже его люблю и высоко ценю. Он мне нравится не только в качестве городского головы, но и во всех прочих ипостасях, в которых Юрий Михайлович предстает перед нами. Их существует немалое количество, однако для сегодняшнего нашего разговора я выбрал четыре, представляющих, на мой взгляд, наибольший интерес.

Закончив это необходимое, но несколько затянувшееся предисловие, перехожу непосредственно к предмету обсуждения.

«Позвольте вам выйти вон»

С удивлением я узнал недавно, что градоначальник ходил до последнего времени в чине казачьего полковника. Переговорил по этому поводу с друзьями и знакомыми - никто из них тоже не видел ни разу Юрия Михайловича в соответствующей форме, с нагайкой за голенищем и тем более верхом на коне. Верхом на слоне в цирке однажды видели, но это, надо полагать, был просто рекламный трюк, поскольку история не знает ни одного факта, когда бы уссурийские казаки, равно как донцы, кубанцы, терцы и прочие лавой неслись в атаку на боевых слонах.

А нынче, по информации в СМИ, мэра и полковничьего чина лишили, и вообще попросили выйти вон из Уссурийского казачьего войска. Персонаж украинской оперы «Запорожец за Дунаем» по прозвищу Карась, в комической ситуации переодетый в турецкую одежду, поет:

Теперь я турок, не казак,
Здаеться, добре одягнувся,
И як воно зробылось так,
Що в турка я перевернувся?

В турка Юрий Михайлович, разумеется, не превратился. Но из своих рядов, куда он был некогда принят по собственному заявлению, казачий круг исключил его без колебаний.

За что же такая немилость, в чем провинился городской голова? А ни в чем таком особенном. Просто он, выполняя собственное постановление, не дозволил братьям-казакам провести не то митинг, не то пикет возле японского генконсульства. Точно так же было бы, если бы они вздумали проводить подобные мероприятия в любых других местах города, кроме тех, которые строго определены градоначальником. Нахожу в своей фонотеке аудиозапись одного из вторничных словоизлияний Юрия Михайловича. Слушаем:

«А где можно это покричать-пошуметь? А в Мингородке, в парке, и на привокзальной площади у Владимира Ильича Ленина. Будьте любезны, кто туда желает, пожалуйста - там обеспечим порядок, охрану, милицию, чтобы вас не обидели, не оскорбили, не унизили ваше человеческое достоинство. В городе существует порядок, никем не отмененный, никакими заседаниями судов.

Ну прошу вас, вы же ведь разбираетесь, кто сегодня обманывает, врет, кричит, а кто дела делает, и поэтому, знаете, проще смотрите на эти вещи и живите по своей совести, по своему разуму и по велению сердца. И вы точно, правильно примете решение».

Не захотели казаки митинговать вдали от глаз людских в мингородском парке, не захотели собираться под воздетой рукой вождя мирового пролетариата, с которым у них, так сказать, особые отношения. Рассудили по совести, по разуму, после чего согласно велению сердца приняли свое жестокое решение. Хотя, с другой стороны, и не очень жестокое. Они ведь, фигурально выражаясь, всего лишь вышибли Юрия Михайловича за дверь, а могли бы в соответствии с казачьими обычаями спустить с него галифе и всыпать с полсотни горячих по известному месту.

Тем не менее, я не согласен с господами казаками. Наш любимый мэр лучше всех знает, что можно и чего нельзя дозволять народу, дабы упомянутый народ не избаловался. Помню, в советские времена, которые я отнюдь не склонен приукрашивать, был разработан и представлен на общественное обсуждение генеральный план застройки города. Владивостокцы заинтересованно обсуждали его, представляли в горисполком свои соображения. Ныне вся эта лабуда напрочь отвергнута, единственными критериями стали примитивные эстетические взгляды и меркантильные соображения начальства. Чего оно, начальство, соизволит захотеть, то и происходит, и никакого тебе бюрократизма, никакой волокиты.

Или другой пример. Считается, что муниципальная власть ближе всего к людям. На моей памяти нет ни одного руководителя города, который бы не проводил прием граждан по личным вопросам. Почему-то считалось, будто при непосредственном общении человек может наилучшим образом изложить свою просьбу, дополнить ее какими-то деталями, что-то уточнить, а если она не может быть выполнена, то понять, почему.

Нынешний городской голова от этих штучек-дрючек решительно отказался. И я полностью согласен с ним, ибо по утверждению начальника АТС по юмореске Михаила Жванецкого, легче иметь дело с десятью гражданами, у которых все есть и им ничего не нужно, чем с одним, который будет одолевать вас всевозможными просьбами.

Даже постоянно рекламируемый прямой телефон, ведущий к мэру, не такой уж прямой - разговор-то состоится не с самим Юрием Михайловичем, а с неким третьим лицом - Ивановым, Петровым, Сидоровым. Вы не в состоянии проверить, доложена ли ваша просьба мэру, без искажений и в полном ли объеме она дошла до него. Объявив такой телефон прямым, мэр поступил очень мудро, потому как избавил себя от необходимости выслушивать назойливых просителей, которые к тому же могут без обиняков сказать о тебе все, что думают.

Словом, господа казаки, хочу заступиться за Юрия Михайловича и просить, чтобы вы возвернули его в свое войско, пусть даже не в чине полковника, а в чине хорунжего, что соответствует армейскому званию лейтенанта. Тем более, он человек ученый, о чем мы и поговорим дальше.

Наука - это вам не баран начихал

Для затравки расскажу анекдот, довольно старый, но, быть может, некоторые читатели его не знают.

Внук спрашивает:

- Дедушка, а кто такой Карл Маркс?

- Ну как тебе сказать? Карл Маркс - это большой человек, экономист...

- Экономист? Как наш дядя Миша?

- Что ты, наш дядя Миша - старший экономист!

Юрий Михайлович тоже не простой экономист, он кандидат экономических наук и скоро, возможно, станет доктором, чем я и объясняю многие его поступки. Недавно, к примеру, прошла информация о том, что с какой-то московской фирмой заключен договор о строительстве во Владивостоке десятков элитных домов.

Сооружать их будут, конечно, не на пустырях, а в лучших местах, уничтожая для этого разные там детские площадки и выкорчевывая деревья. Еще бы! Элита хочет жить очень хорошо, в результате чего ее интересы порой сталкиваются с интересами простых смертных, которые хотят жить хотя бы терпимо, так, чтобы не сносились выращенные ими скверики, чтобы роскошные новостройки не застили свет в их окнах.

Вот и разгорается острый конфликт вокруг придомовых территорий, вроде того, какой сейчас имеет место быть по Светланской, 87. И я боюсь, что победа в конечном счете окажется на стороне тех, кто начисто лишен сантиментов, но четко понимает, в чем состоит экономическая выгода для его кармана.

Должен предупредить, что все сказанное - мое мнение, но никак не сведения. Действительно, а вдруг СМИ врут (я это вполне допускаю), вдруг никакого договора с московской фирмой не существует? Тогда, надо полагать, дело ограничится отдельными неравными схватками между местными строительными компаниями, имеющими широкие возможности в виде толстого кошелька, и рядовыми жильцами, которые таковых возможностей не имеют.

Насколько я понимаю, это и есть экономическая наука, и, обладая, как Юрий Михайлович, достаточными познаниями в ней, можно буквально творить чудеса. Напомню читателям, что 12 августа прошлого года наш градоначальник рассказал о своих переговорах с Владимиром Вольфовичем Жириновским, когда главный либеральный демократ России удостоил Владивосток своим посещением. Цитирую:

«Я знаю его напористость, работоспособность, спит он там максимум два-три часа, и когда мы обменялись, что у меня тоже такой же режим, так сказать, мы как-то еще ближе друг к другу стали, поскольку ну, понятна ситуация, почему так работаем, потому что успеть при этой жизни как можно больше добрых дел сделать, созидательных дел, направленных на будущее, на перспективу, на...

Я когда ему рассказал о нашем плане развития, что он нам ответил? Планирование в городе - это для него было откровение. Потому что вы знаете, в принципе в Российской Федерации планирования нет, на четыре, на пять лет, на шесть - нет такого. Ну может, где-то в тайных помыслах есть в правительстве, а официально, так сказать, народ не знает. А у нас вот четырехлетний план города заканчивается в этом году, ясно, что мы хорошо продвинулись, составили план на шесть лет вперед, 2010 год, и составили план развития, заканчиваем план, каким быть Владивостоку через сто лет...»

Я восхищен, у меня нет слов, чтобы выразить восторг провидческим даром большого ученого. Я понимаю его планирование так, что через сто лет весь Владивосток вместо асфальта будет окончательно вымощен плиткой, улицы наконец-то избавятся от деревьев, от лесопарковой зоны останутся зеленые островки вокруг вальяжных коттеджей. Ах, где вы, Николай Алексеевич Некрасов, со своими сентиментальными воздыханиями: «Плакала Саша, как лес вырубали, ей и теперь его жалко до слез».

После всего сказанного и услышанного поневоле начинаешь воспринимать елки в кадушках как вершину экономического чуда в исполнении Юрия Михайловича Копылова. Поистине, счастье для владивостокцев, что он является не только ученым мирового масштаба, но и мэром нашего краевого центра.

Мэр - всем ребятам пример

В своем не последнем последнем выступлении 9 марта Юрий Михайлович с негодованием и слезой в голосе говорил о том, как нехорошие СМИ и наглые журналисты клевещут на него и его команду, облыжно приписывая им всяческие грехи.

Я согласен, действительно клевещут. Разве не клевета, что последовательно сокращается выход на линию и увеличивается сход с линии городского электротранспорта, так как ни одного нового трамвая или троллейбуса за время своего правления нынешний мэр не приобрел, а все приобретенные до него дышат на ладан?

А вранье, будто бюджетные деньги тратились на показуху вместо того, чтобы ремонтировать городской водопровод, и по этой причине, дескать, сейчас теряется треть поступающей в город воды? А явная брехня насчет плохой очистки улиц от снега и наледей? Мол, город то и дело превращается в огромный каток, на котором терпят бедствие машины, ломают руки и ноги пешеходы.

Вот и депутат Законодательного собрания Приморского края Леонид Бельтюков, беседуя с ведущей на «Радио «Лемма», винит городскую администрацию в неспособности выполнять ее прямые обязанности. Приведу фрагмент этой беседы:

Л. БЕЛЬТЮКОВ: «Только от этого пробки, от этого снег. Если снег падает, его надо убирать - это очень просто. Если его не убирают, значит, есть причина. Причина не в том, что какая-то политика в крае или в городе, а причина только в том, что некому убирать, нечем убирать, то есть абсолютная неготовность нынешней администрации к этой ситуации. Вот и все.

ВЕДУЩАЯ: Действительно, была информация о том, что предприятия, которые должны были вести уборку снега на дорогах, попросту не получают заработную плату...

Л. БЕЛЬТЮКОВ: Не получают зарплаты, нет бензина, техники недостаточное количество, а это все - прямая обязанность главы города».

И вам не стыдно, Леонид Геннадьевич? Какая техника, какая зарплата, какой, в конце концов, снег? Выгляньте из окошка на улицу, и вы увидите, как много еще народу ходит без костылей. Значит, не надо драматизировать, не надо нагнетать. А то возьмет Юрий Михайлович и подаст на вас в суд. И при любой погоде выиграет, даже не занимаясь этим лично, - у него есть кому ходить по судам, защищать его честь и достоинство. Давайте послушаем, что он сам говорит по этому поводу:

«Вот вы знаете, на радио, в газетах, наверное, помните, соловьенки, черепковы и вся прочая, прочая публика, которая будоражит ситуацию в городе, пытается на коллапсах, на злобе, на ненависти, на неустойчивости, на скандалах и ругани создать, вытащить свои имена из этой вот плесени и показать, - я у них выигрываю суды. Ну они чирикают в газетах, скажем так, сейчас какую-нибудь гадость напишут. Суды, к сожалению, идут два-три месяца, так вот все выигранные деньги я направляю, я не взял ни одного рубля себе в карман, за нравственные эти ущербы, которые наносят, господи, не к утру говорить об этих людях, так вот на Сипягина, 15, за вот эти деньги созданы, спортивная база создана откровенно великолепная, и наружная, и баскетбольная площадка, и внутри и тренажеры, и залы для гимнастики, и художественный зал».

Ну молодец, Юрий Михайлович! Это сколько же миллионов нужно заработать на своей чести, чтобы построить и оборудовать все, что он перечислил! Надеюсь, и на выигранные с помощью судов из моей пенсии деньги он тоже построит какой-нибудь спортивный дворец, а может быть, стадион тысяч на тридцать зрителей. Так мы общими с ним усилиями и обустроим родной Владивосток.

Хотя, надо признаться, что и без моего участия наш градоначальник умеет добиваться немалых успехов. Мне, например, очень понравилось сообщение, которое он сделал в начале прошлого года об итогах позапрошлого. Оно прозвучало в эфире так:

«Сегодня более блоково, что удалось в 2002 году. Я думаю, по-прежнему удалось (Здесь пауза. - В.К.) стабилизировать ситуацию в городе Владивостоке во всех отношениях по работе инфраструктуры и между нами всеми. Живущими. Я думаю, стало больше доброго настроения, я думаю, что стало больше улыбок и ответных друг другу добрых пожеланий».

Похвалиться чем-нибудь более существенным Юрий Михайлович, видимо, не смог, но и этого, на мой взгляд, вполне достаточно, тем более, что достижения команды Копылова в минувшем 2003 году приумножились. Ситуация в отношениях между живущими, равно как и между теми, кто покинул сей грешный мир, еще более стабилизировалась. Доброго настроения, по моим подсчетам, стало больше на 7,2, улыбок - на 10,4, ответных друг другу добрых пожеланий - аж на 16,8 процента. Спасибо, дорогой мэр, за нашу счастливую жизнь.

Особенно мне нравится в градоначальнике, что он нерушимо держит свое слово. У него так: сказал - как отрезал, и никакие силы не заставят его нарушить обещание. В доказательство приведу доподлинные слова Юрия Михайловича из того же выступления:

«Вот в этом году, 2003 году, я сообщаю всем горожанам, что мы все благоустроительные работы, за редким исключением, если что-то на дорогах там произойдет, выбоины или какие-то там катаклизмы произойдут, куда надо будет привлекать силы, финансовый блок посвятим тому и направим туда, на производство работ, внутриквартальных работ, придомовых территорий обустройство, детские площадки, бельевые площадки, территории, прилегающие к каждому дому, переходы, лестницы, марши, ремонт подъездов, ремонт крыш, ремонт лифтов и так далее».

Ну? Теперь, по окончании года, предлагаю каждому оглядеться вокруг и воздать хвалу мэру за неусыпное радение о нас, владивостокцах. Внутриквартальные работы повсеместно произведены, детские и бельевые площадки оборудованы, придомовые территории благоустроены, крыши, подъезды, лифты, переходы, лестницы, марши отремонтированы. Не так ли?

Какие еще могут быть претензии? Не может быть претензий, разве что относительно качества питьевой воды, которую нельзя пить. Однако тут прошу сильно извинить. Во-первых, Юрий Михайлович, как всегда, ни в чем не виноват. Во-вторых, ни одного смертельного случая из-за того, что льется из наших кранов, пока не зарегистрировано. Это могут подтвердить даже студенты ВГУЭСа.

Наибольшую благодарность хочется выразить Юрию Михайловичу за денежки, которые он малыми порциями стал подбрасывать нам, старикам. Тут не деньги дороги, дорого внимание, и оно, внимание, прилагается к материальной помощи в виде приветственных открыток с цветными портретами любимого градоначальника.

Думаю, поближе к выборам количество этих портретов возрастет, хотя у меня уже и так подбирается солидная коллекция. Особенно мне нравится поздравление с 23 февраля, где Юрий Михайлович изображен в форме офицера ВМФ России.

Морской порядок в сером доме

История российского Военно-морского флота знает много славных имен. Ей, например, известен капитан I ранга Всеволод Федорович Руднев, командовавший крейсером «Варяг» в героическом бою с японской эскадрой. А капитан I ранга Юрий Михайлович Копылов ей не известен.

И напрасно. По моему мнению, будь он тогда на месте Руднева, «Варяг» непременно одолел бы супостатов и вернулся в родной порт с победой. К сожалению, я не знаю, служил ли когда-нибудь наш мэр вообще на военном флоте, но коли уж ему послушен водный мотоцикл, то с крейсером он наверняка управится.

Мне думается, что приверженность градоначальника военному делу заставляет его вводить соответствующий порядок и в подчиненном коллективе Серого дома. Первый шаг в этом направлении уже сделан - для всех чиновников, независимо от занимаемой должности и размеров живота, сшили форменную одежду. Жаль только, выправка у них не совсем та и строевая подготовка хромает.

Эх, сюда бы старшину Огородникова, под началом которого я проходил срочную службу в 40-й стрелковой дивизии. У нас в роте говорили, что именно Огородников, зайдя однажды по ошибке в академический институт и попав на бурную дискуссию по проблемам ядерной физики, с непередаваемым ехидством спросил: «Если вы такие умные, то почему не ходите строем?»

А уж служащих мэрии, так тех он точно построил бы в колонну по четыре и подал свою любимую команду: «С места с песней шагом марш!» и колонна тронулась бы по Океанскому проспекту, чеканя шаг и сотрясая окрестности песней про любимого Юрия Михайловича:

А он мне нравится, нравится, нравится,
И для меня на свете друга лучше нет.

Мне градоначальник тоже нравится, и я не скрываю этого, даже рискуя получить оскорбление действием от многочисленных недоброжелателей Юрия Михайловича. Вот только хотелось бы узнать кое-что относительно его портрета в военно-морской форме. Сам-то я не могу рассмотреть этот снимок, но мне сказали, что мэр на нем изображен поразительно стройным, каким, вероятно, был лет сорок назад.

Ну, тут ничего хитрого нет. Любой фотограф может совместить на снимке голову одного человека с туловищем другого. Труднее объяснить, почему позади нашего бравого капитана I ранга расположен большой портрет Петра Великого. Неужто таким способом Юрий Михайлович хотел показать, что от великого до смешного один шаг?

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Кроме того, я думаю, что Юрию Михайловичу необходимо поручить командование какой-нибудь подводной лодкой, тут же направить ее в кругосветное плавание, по завершении которого передать на Северный флот.

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100