Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (570) от 12 февраля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

В электричке первым классом

Татьяна РОМАНЕНКО

На днях начальник Владивостокского отделения ДВЖД В.Т. Тарабаров провел пресс-конференцию. Он рассказал о переменах, которые в ближайшем будущем ожидают железнодорожный транспорт.

С октября 2003 года «Российские железные дороги» стали акционерным обществом. Новые собственники АО гораздо более заинтересованы в оптимизации расходов и увеличении доходов компании, чем государственный чиновник. Понятно, что если не государство и бюджет, то рынок и конкуренция. Из РЖД выделяются транспортные, ремонтные, строительные и другие «дочки», которые будут на равных с другими, не железнодорожными организациями работать на рынке услуг. Наиболее убыточный пригородный пассажирский транспорт также выделяется в компанию.

Причем уже 26 января губернатор Приморья С. Дарькин подписал постановление о создании акционерной пригородной компании «на паях» - 49% акций у краевой администрации и 51% - у РЖД. Предполагается, что пригородная компания на новом уровне обеспечит возрастающий объем пригородных перевозок.

Тарабаров пожаловался, что пока не получается эффективной борьбы с дикой торговлей в вагонах, что противопоставить бабуське с пирожками можно только лучший сервис.

На вопрос о том, когда и каким образом пассажирские перевозки могут стать прибыльными, начальник Владивостокского отделения ДВЖД ответил, что уже через три года убытков не будет. Во-первых, компания начнет рассчитываться с железной дорогой за пассажиро-километры, во-вторых, решится вопрос о законных льготниках - налоговые инспекторы, прокуроры и прочие лица, находящиеся на службе у народа, пока ездят бесплатно, то есть за счет самой железной дороги, а точнее за них платят все остальные пассажиры.

Ради эксперимента в расписание пригородных электричек уже поставлено несколько рейсов «Приморочки» - поезда, у которого есть только вагоны первого и второго класса. Поездка первым классом от Владивостока до Находки стоит 130 рублей. В вагонах первого класса по четыре места в ряду и столики. В вагонах второго класса по пять мест в ряду, столиков нет.

На фото: Сергей и Наталья - студенты-заочники ДВГУ. В Находку едут по делам, в вагоне первого класса «Приморочки». Довольны и сервисом и обстановкой. Сергей говорит, что если ехать автобусом, то деньги те же, а длительность поездки на час больше.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100