Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 18 (529) от 1 мая 2003  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Оплата жилья и коммунальных услуг: Электроэнергия

Помощники депутата Имадаева А.М.

Мы начинаем серию публикаций о тарифах, порядке оплаты услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, которые указанны в счет-квитанциях.

Необходимость публикаций вытекает из:

1. Массового нарушения законных прав граждан как потребителей жилищно-коммунальных услуг;
2. Перекосов в жилищно-коммунальной реформе на местах;
3. Скрытности, молчания исполнителей услуг в части информации о порядке формирования тарифов;
4. Некоторых пробелов в правовых актах в области ЖКХ;
5. Несоблюдения некоторых положений законов органами местного самоуправления;
6. Желания людей собственными силами защищать свои права (не ждать милостей от чиновников) и повсеместной активизации данного процесса.

Предполагаем свои публикации помещать в очередных номерах газеты «Арсеньевские вести» именно в том порядке, как указанны услуги в счет-квитанциях: электроэнергия; отопление; горячее водоснабжение; содержание и текущий ремонт и т.д.

Мнения, выводы свои мы аргументируем действующим законодательством.

Мы благодарны тем, кто помогает нам разобраться в тех и иных вопросах, в которых мы просто не являемся специалистами. Наша цель одна - быть в равном положении с власть имущими, иметь собственное «Я», заставить относиться к себе как к личности, партнеру в процессе проводимых реформ.

Мы рады будем вашим отзывам на наши публикации.

Наш адрес: 690012, г. Владивосток, ул. Краева,8-а, Общественная приемная депутата Законодательного собрания Приморского края Имадаева А.М.

Телефон: 27-09-52.

Помощники депутата Имадаева А.М.


По действующему Федеральному Закону «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» № 41-ФЗ от 14.04.95г. право установления тарифов предоставлено органам исполнительной власти субъекта Федерации (администрация Приморского края) в лице Региональной энергетической комиссии Приморского края (далее по тексту РЭК ПК). РЭК ПК в своей деятельности руководствуется, кроме федеральных правовых актов, ещё и правовыми актами субъекта Федерации (краевой администрации и краевого Законодательного собрания).

Исходя из вышеизложенного, можно проанализировать тарифы на электроэнергию в Приморском крае и как происходило их государственное регулирование за 2000-2002 г.г.

Таблица тарифоф
За период с января 2000 - апрель 2003 г.
(установленных РЭК ПК)

Категория населения01.01-28.02 2000г. (квт/ч.)01.03-30.05 2000г.01.06-31.08 2000г.01.09 2000г. - 28.02 2001г.01.03-30.05 2001г.01.06 2001г. -30.04 2002г.01.05-09.08 2002г.10.08-30.12 2002г.01.01 2003г.
123456789
1) Население края, не имеющее льгот по оплате0,35 руб.0,35
0,45
0,45
0,60
0,60
0,80
0,700,730,800,900,95
2) Граждане, имеющие льготы по Федеральному Закону "О ветеранах"0,17 руб.0,17
0,35
0,225
0,75
0,3
0,60
0,35
0,70
0,35
0,73
0,40
0,80
0,45
0,90
0,47
0,95
3) Граждане, имеющие льготы по Федеральному Закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"0,17 руб.0,170,2250,30,350,350,400,450,47
4) Граждане, имеющие льготы по другим Федеральным законам0,17 руб.0,170,220,30,350,350,400,450,47
5) Социально незащищенные категории населения (малоимущие)0,25 руб.0,250,350,450,50,730,800,900,95

Примечания к таблице

Графа 1. В этот период действовали тарифы, установленные Постановлением РЭК ПК №59 от 28.07.99г. Это постановление было составлено так небрежно, что в дальнейшем породило массу обращений граждан в различные инстанции, в том числе и судебные за защитой своих прав. Что же неправильного было указано в этом постановлении?

а) в п. 11.1 была установлена предельная социальная норма электроэнергии для граждан, льгота которым установлена Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ вопреки самому Закону (далее по тексту ФЗ №181).

б) п. 12 Постановления определил тариф для льготников, не подпадающих под Федеральные Законы «О ветеранах» и «Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в размере 0,35 рублей за квт/час. Этим пунктом изменены были права, например, таких льготных категорий, как военнослужащие, члены их семей и т.д. Фактически для них должен был быть установлен тариф 0,17 рублей за квт/час.

Графа 2. В этот период тарифы на электроэнергию были установлены Постановлением РЭК ПК №1 от 9 февраля 2000 г. Это постановление внесло ещё большую неразбериху в начисление платы за потребленную электроэнергию.

Так, в этом постановлении по-прежнему незаконно установлена социальная норма в 90 квт/час для граждан, которым льгота полагается по Федеральному Закону № 181-ФЗ.

Кроме того, в п. 8 этого постановления предусмотрена норма потребления для всего населения, кто не имеет льготы, 60 квт/час на человека + 30 квт/час на семью, которая оплачивается по тарифу 0,35 рублей за квт/час, свыше этой нормы по 0,45 рублей за квт/час. Действие РЭК ПК в этом случае явно выходит за пределы её полномочий, т.к. РЭК устанавливает лишь тарифы, но никак не нормы потребления.

Вслед за этим 29 марта 2000г. РЭК ПК дала разъяснения в письме № 75/299 к своему постановлению № 1 от 09.02.2000 г. В этом письме РЭК подтвердила факт нарушения прав граждан, указав, что при превышении норм потребления ветераны и инвалиды оплачивают электроэнергию по повышенному тарифу - 0,45 рублей за квт/час.

И совсем непонятен абзац письма, который гласит, что не прописанным гражданам установлен повышенный тариф по оплате электроэнергии. Как видно из этого письма, РЭК ПК пыталась «прихватизировать» несвойственные ей функции (установление норм потребления, воздействие на процесс прописки граждан в жилом помещении).

Графа 3. В период с 1 июня 2000г. по 31 августа 2000г. тарифы на электроэнергию были установлены Постановлением РЭК ПК № 14/1 от 31 мая 2000г. И в этом постановлении (п.5) РЭК ПК установила норму потребления электроэнергии для граждан, не относящихся к категории малоимущих и не пользующихся никакими льготами. Так же как и в предыдущий период, с населения бралась плата за сверхнормативное потребление по повышенному тарифу 0,60 рублей за квт/час. Законные основания к введению таких двуставочных тарифов отсутствуют. Более того, опираясь на это постановление, ОАО «Дальэнерго», вопреки действующему законодательству, выставляла тариф для ветеранов и инвалидов за сверхнормативное потребление по завышенным тарифам.

Графа 4. С 1 сентября 2000г. по 28 февраля 2001г. РЭК ПК своим постановлением № 20 от 04.09.2000г. установила общий тариф для населения 0,60 рублей за квт/час, при превышении нормы потребления - 0,80 рублей за квт/час. В этот период продолжалась практика начисления платы по повышенному тарифу за сверхнормативное потребление электроэнергии как для льготников, так и для остального населения.

Графа 5. В период с 1 марта 2001г. по 31 мая 2001г. РЭК ПК приняла постановление № 41 от 3 марта 2001г., которым повысила общий тариф до 0,70 рублей за квт/час. В этот период РЭК ПК «одумалась» и в постановлении не установила норму потребления для граждан, не пользующихся никакими льготами.

Графа 6. В период с 1 июня 2001 года по 30 апреля 2002 г. действовал общий тариф для населения 0,73 рубля за квт/час согласно постановлению РЭК ПК № 49 от 30 мая 2001г. Ветераны и инвалиды должны были оплачивать в этот период электроэнергию по тарифу 0,35 рублей за квт/час. В этом постановлении не был выделен тариф для малоимущих граждан, и они платили по общему тарифу 0,73 рубля за квт/час.

Графа 7. Постановлением РЭК ПК №16 от 29.04.2002г. с 1 мая 2002г. был повышен общий тариф до 0,80 рублей за квт/час. Для инвалидов и ветеранов должен был применяться половинный тариф - 0,40 рублей за квт/час. В этом постановлении было введено новшество - пониженный тариф (0,45 рублей за квт/час) при пользовании электроэнергии в ночное время (с 23:00 до7:00ч.). Однако этот тариф мог применяться лишь для тех граждан, у кого установлены счетчики раздельного учета по зонам суток. Кстати, такие счетчики активно внедряются в систему ЖКХ в центральных районах России.

Графа 8. С 10августа 2002г. по 30 декабря 2002г. действовал общий тариф для населения по 0,90 рублей за квт/час, который был установлен РЭК ПК постановлением № 31 от 5 августа 2002г.

Графа 9. С 1 января 2003г. действует общий тариф 0,95 рублей за квт/час, введенный постановлением РЭК ПК № 46 от 18.12.2002г.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100