Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (511) от 26 декабря 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Двадцать вторая «Джоконда»

Дмитрий СТАРЦЕВ

Ироническая сказка-детектив.
В ночь под Новый год из парижского Лувра была похищена картина великого Леонардо «Мона Лиза Джоконда».

Свистнули её, конечно, российские ребята, никаким другим мировым фраерам такой подвиг не под силу. И не корысти ради они это сделали, а токмо с единой целью - украсить отечественный Эрмитаж. Там ей самое подходящее место. Этим благородным жестом петербургская братва решила замолить перед Родиной свои грехи.

Комиссар парижской полиции, дядя русского происхождения, Семен Мегреев, сразу смекнул, чьих это рук дело, и сразу подал в отставку: здесь стопроцентный «висяк».

Но для того, чтобы вывезти картину из Франции и, главное, ввести сыщиков в заблуждение, похитители заранее заготовили 21 копию «Джоконды». Написал их находящийся в заключении художник Илюха Репский - большой любитель игры в очко, не дурак выпить.

По версии похитителей, копии должны увести полицию по ложным следам. Пока одураченные жаны будут чесать затылки, гоняясь за туфтовыми «джокондами», оригинал без шума и пыли уплывет за кордон.

Полиция сбилась с ног в поисках пропажи. Сколько раз казалось, что украденный шедевр найден, но каждый раз поступал сигнал, что нашелся ещё один! За небольшой срок их накопилась 21 штука! Какая из них настоящая? Все они неотличимы друг от друга! Подозрительных «Джоконд» собрали в центральную криминальную лабораторию. Лучшие специалисты и эксперты живописи изучали их с целью отыскать среди них подлинник. Целый год они трудились, выводя из строя от перегрузок мощнейшие микроскопы и электронные приборы. В результате все до одной «джоконды» русского умельца Илюхи Репского были признаны оригиналами, написанными самим Леонардо!

Общественность тем временем требовала вернуть картину на место! Соскучился народ по шедевру, жить без него мочи никакой нет! Чтобы успокоить публику и исключить промах, правительство постановило вывесить в Лувре все 21 картину. Пусть они висят в один ряд, и каждый посетитель волен выбирать по своему вкусу любую «Мону Лизу». Так и поступили.

А настоящий подлинник под видом копии благополучно прибыл туда, где и надлежало ему быть - в Эрмитаж.

Делегация представителей крупного капитала и братвы торжественно вручила картину музею, не открыв, однако, тайны - рано еще. Вернувшийся на историческую родину бывший комиссар Семен Мегреев в настоящее время торгует семечками у входа в Эрмитаж. Иногда, взвалив на плечи мешок с товаром, он наведывается к картине, где изображена женщина с таинственной улыбкой на устах. И всегда рядом с нею он застает человека преклонных лет с сизым носом и ясными детскими глазами. Он читает золоченую табличку под рамой со словами: «Мона Лиза, копия. Подарок от заключенного гоплага И. Репского». И затаив такую же, как у женщины, улыбку бормочет под свой сизый нос: «Лыбишься? Давай, давай! А почему лыбишься? Только мы с тобой знаем, что в паршивом Лувре все 21 Джоконда - твои липовые двойники! Копии! Только ты, двадцать вторая - настоящая. Потому как у нас в России и 22 не перебор!


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100