Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (504) от 7 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Письмо номера: суд над стариками

Мария БОГОРОДСКАЯ

Уважаемая редакция газеты «Арсеньевские вести»! Я - ваша читательница почти с первого номера «АВ». Читаю, но никогда вам не пишу.

С трудностями привыкла бороться сама, не приучена свои беды перекладывать на плечи других, скорее всего, спешу первая подать руку помощи, не ожидая никаких просьб. Если вам рассказать о своих бедах, о своих проблемах, о своем горе, то можно написать книгу, в которой будут и драма, и трагедия, но со счастливым концом.

Одно время модно было спрашивать: с кем бы ты пошел в разведку? Так вот, в самый трудный поиск я бы не пошла с теми, кто обращается с просьбой защитить от беспредела чиновников-бюрократов, а потом предает вас, отказываясь от своих писем и своих подписей.

Не пойду в разведку и с теми, кто унижает своих подчиненных, подавляет в них человеческое достоинство, запрещает выражать свое мнение и мыслить. Ну, в общем, вы меня понимаете, кого я не уважаю: трусов, лжецов, предателей и пр. Запомнила на всю жизнь такие стихи:

... Ты только правду говори,
Сгори, сломайся, сбейся,
И коль не выдержишь, умри,
Но - только правду говори.

Но это, так сказать, предисловие. А суть вот в чем. В газете «Арсеньевские вести», № 32 было напечатано письмо «ШИЗО для стариков». В материале ничего нового для меня не было. Это я знала, так как бывала неоднократно в Седанкинском доме-интернате, пока там находилась моя соседка. Каюсь, мне раньше и в голову не приходило обратиться к общественности и через газету рассказать всю правду о том, как живут наши старики. В этом и есть равнодушие всех, которое служит покрывалом для недобрых дел. Прочитав мое письмо, многие поймают себя на мысли: «А мне это зачем нужно?». Вот здесь и напомню великие слова писателя Юлиуса Фучика: «Когда нацисты пришли расправиться с евреями, я не пошел защищать их потому, что не был евреем. Потом пришли арестовывать коммунистов, я так же не встал на их защиту, потому что не был коммунистом. Потом приходили за католиками, и я сказал: зачем я пойду защищать католиков, ведь я не католик. Но когда пришли за мной, меня некому было защищать, потому что я не встал на защиту своих соседей и был равнодушным ко всему происходящему в мире, и меня некому было защитить».

Седанкинский дом-интернат - это последняя станция, на которую приезжают обездоленные люди разного характера, с разной сломленной судьбой. Обратного билета нет, потеряно в пути всё: здоровье, ценности, часто все родные. Кому-то улыбнулась на прощание судьба, и он получит отдельную комнату. Но только в том случае, если была у него хорошая квартира, если имеются деньги и он может купить эту комнатушку. Долго или коротко будет он жить в своем райском уголке и считать себя собственником в казенном доме, потому что имеется очень интересный пункт, который подписывают все обитатели СДИ: в случае ухудшения своего здоровья по усмотрению ВКК буду переселен в общую палату.

В январе 2002 г. премьер Касьянов подписал постановление, по которому обязаны полностью выплачивать пенсию в домах престарелых. Директор СДИ Ю. Синькевич на Совете ветеранов заявил, что вы находитесь на полном государственном обеспечении и зачем вам деньги. Предложил добровольно-принудительно написать заявления, чтобы высчитывали 500 рублей на лекарства. Старики не смели возразить, но выйдя с собрания, они стали возмущаться.

Слабые и беззащитные старики боятся всего: что переведут в другую комнату с подселением, пригласят на ВКК на обследование и т.д. Седанкинский дом-интернат не расширяется и у него нет возможности иметь для всех отдельные комнаты.

Что и говорить, но социальной защиты у живущих в интернатах нет. Жаловаться некому, выразить свои претензии некому. Чем закончилась их жалоба в «Арсеньевские вести»? С кем поговорили «по душам», на кого надавили, кому пригрозили, на других собрали компромат. Для пущей убедительности подали на суд на тех, кто написал письмо, а заодно и на редакцию газеты. Разве это возможно в демократическом обществе?

Да, бывают в СДИ праздники, концерты, встречи и т.д. Не хочу обидеть врачей, они лечат такими лекарствами, какие им поставляет государство. Дешевые, практически имеющие многие противопоказания.

Подавая в суд на своих подопечных, кого по должности и человеческой совести директор должен защищать, ограждать от всех невзгод, он по сути дела желает их заставить замолчать, запретить им думать. На мой вопрос, что же авторы письма остановились на полдороге, они ответили: «Сколько нам осталось жить?» И в этих словах были тоска, боль и какая-то тайна, поскольку они уже боятся даже друг друга.

Злой рок витает над сотрудниками Седанкинского дома-интерната, трагедия за трагедией со смертельным исходом. Недавно прошло освящение всех административных помещений, освящал их отец Максим.

Уважаемый Юрий Николаевич! Освящение надо сделать не в административных зданиях, а в душах тех. кто должен заботиться о стариках. В писании сказано: не судись с ближним и не имей желания завладеть его имуществом, ибо когда предстанешь перед Богом, оно тебе не понадобится.

Мария БОГОРОДСКАЯ.

От редакции: В прокуратуру Советского района поступило указание из краевой прокуратуры - провести расследование по письму ветеранов из Седанкинского дома-интерната. Как сообщили в канцелярии районной прокуратуры, ответ уже составлен, однако он не попал в руки авторов письма.

Рис. М.ЕРОФЕЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100