Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 30 (489) от 25 июля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Конфиденциально о безопасности граждан

Татьяна РОМАНЕНКО

В работе совещания по подведению итогов служебной деятельности управлений МВД в доме переговоров во Владивостоке приняли участие не меньше 40 начальников отделов и управлений ДВ округа.

Присутствовали почетные гости - губернатор Приморья и полномочный представитель Президента РФ. Журналистов многих СМИ пригласили в Дом переговоров. Однако выяснить, как собираются начальники обеспечить нашу безопасность, нам не удалось.

Губернатор Дарькин перед началом работы совещания пожелал, чтобы “итогом совещания была выработка конкретного документа, использование которого позволило бы всем жителям Дальнего Востока быть более защищенными”. После чего “уважаемую прессу” попросили покинуть помещение, так как начальство приступило к работе.

Вашему корреспонденту удалось постоять возле закрытой двери, ведущей в зал заседания из смежной комнаты. Региональные начальники произносили свои доклады громкими командирскими голосами, и через дверь было все очень хорошо слышно. Правда, слушая содержание докладов, можно было подумать, что идет уездный слет бухгалтеров - так много звучало слов про абсолютные и относительные числа, а также про проценты. После каждого доклада звучал голос замминистра, который делал докладчику начальственное внушение, а иногда и разнос. Через 10 минут меня засек бдительный офицер краевого УВД, который сам встал на этот боевой пост у закрытой двери, а меня прогнал. Ваш корреспондент тут же ринулся в другую смежную комнату, но здесь у двери в кресле уже сидел бдительный страж. Как раз начал выступать наш Вачаев. Было настолько хорошо слышно нашего начальника, что захотелось записать его слова об эксперименте, который проводит крайУВД по внедрению новой системы оценки внутренних дел. Но только я раскрыла блокнот, бдительный страж приказал его закрыть, так как “приказано обеспечить конфиденциальность совещания”. Пришлось подчиниться. Я особо не переживала, так как информации о том, как будут обеспечивать безопасность наших читателей и впрямь не было - опять числа, проценты, снижение, рост. В перерыве для журналистов устроили брифинг. На вопрос о том, известны ли случаи, когда милиция “что охраняет, то и имеет”, то есть занимается лесозаготовками или рыбку ловит, вместо того, чтобы ловить правонарушителей, ответил начальник Управления ВД округа. Он сказал, что коммерческая деятельность милиции запрещена, если такое бывает, то по этим фактам проводится проверка, расследование и материалы направляются в прокуратуру. Нарушений закона, по его словам, носящих процессуальный характер, больше на 50%, а к уголовной ответственности привечено на 40% меньше, чем в прошлом году. Понять этот пассаж я так и не смогла. Видимо так офицер засекретил, на всякий случай, важную коммерческую тайну.

(Совсем недавно Дальнереченское УВД судилось с газетой “Утро России”, которая позволила себе процитировать письмо Дальнереченских руководителей, где ОВД упоминался как лесозаготовитель в 2000 году с приличным объемом рубки. Нам известно, что газета за это понесла наказание, а вот ОВД вышло абсолютно сухим из воды).

Дарькин оценил работу крайУВД как удовлетворительную, однако сказал, что больше всего проблем у милиции с Владивостоком.

На вопрос, есть ли угроза конституционному строю России из-за того, что выборы выигрывают люди с криминальным прошлым, зам министра ответил - не они выигрывают, а люди их выбирают, но для того и существуют МВД и органы, чтобы к выборной кампании в сознании людей уже отчетливо было понятно, кто идет во власть. Если бы не замминистра, кто бы мог подумать, что у МВД такая специфическая функция, как информирование граждан. Мы полагали, что эта деятельность скорее свойственна СМИ.

Про покушение на предпринимателя Алексеенкова полпред Президента РФ сказал, что все разборки начинаются с конфронтации властей: исполнительной с законодательной, власти города с властью края. Но, добавил он, новый губернатор пытается наладить контакт, а Копылов - нет.

Прослушав эти и другие ответы участников совещания, я, кажется, поняла, почему журналистов отгоняли от зала заседания. Есть все основания полагать, что ничего заслуживающего внимания общественности на совещании не прозвучало. Журналисты, скорее всего, были бы разочарованы, услышав пустую болтовню взамен дела и сделали бы свои выводы.

Татьяна РОМАНЕНКО.

Фото Галины СМАКОТА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100