Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (488) от 18 июля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Как делать детёшей и защищать диссертации

Валерий КУЦЫЙ

По долговременным наблюдениям вашего покорного слуги, миром правят не только любовь и голод, но и Его Величество Случай.

Например, такая счастливая случайность: 142-я годовщина Владивостока пришлась на вторник, а по вторникам на бакшинском радио к неизбывной радости современников регулярно вещает градоначальник приморской столицы Юрий Копылов.

Люди добрые просто не поняли бы Юрия Михайловича, если бы свое очередное выступление он не посвятил знаменательной дате. И он не обманул ожиданий. Причем язык его по обыкновению был образен, как искусство великих мастеров, а высказывания не менее правдивы, чем телекомпания РВК, газеты “Владивосток”, “Новости” и некоторые другие, когда они дают понять, что знать не знают, какие конкретно СМИ получали подачки от администрации Наздратенко.

Не могу отказать себе в удовольствии напомнить читателям избранные места из этого копыловского эфира, излагая по ходу дела собственные соображения. И начну с конца, ибо именно в конце Юрий Михайлович преподносит землякам самый большой подарок к дню родного города. Неизменная ведущая Татьяна Богатикова от имени радиослушателей, якобы звонивших на студию, спрашивает у градоначальника, по какому поводу состоялась его командировка в Хабаровск. Юрий Михайлович отвечает:

- Последняя моя командировка - это, собственно, полтора дня, два дня в общей сложности я на прошлой неделе был. Да повод для меня-то тоже веховый. Ну как какой повод? Я ездил защищать свои знания, и я защитился и стал кандидатом экономических наук. У меня пятая специальность, вот специалисты знают, я - кандидат экономических наук в управлении народным хозяйством.

Зачем мне это надо? Пятьдесят шесть лет, да? Конечно, лучше кандидатами наук становиться до сорока лет, безусловно. Да, это надо для того, чтоб не останавливаться в динамике, для того, чтобы человек, который сегодня по-моему занимается самосовершенствованием, он заслуживает того, чтобы как-то именно официально звания, степени и так далее... Так случилось и в моей жизни.

Я ставлю себе какие-то вехи и стараюсь их достигать. Вот я поставил себе веху несколько лет тому назад, и практика жизненная и опыт работы жизненный позволяют рассуждать на эту тему. И я сам себе прежде всего доказал, могу сегодня сказать вам всем, что совершенствование себя в экономике - оно просто необходимо любому руководителю. И кто этим не занимается, скажем, на мой взгляд, это плохо...

- В работе нужно? - продолжает приставать к своему патрону Богатикова.

- В работе и в жизни нужно, а у меня еще есть дети и внуки. Я думаю, это... это неплохое дело, оно довольно трудное было, но я его преодолел и эту веху, так сказать, прошел. Поэтому я сегодня кандидат экономических наук.

Время для этого находилось по ночам и вечерам. Вы знаете, наш режим какой. Три-четыре часа сна, а остальное - все работа. По-другому, собственно говоря, и команда работать не может, поскольку по-другому - это присутствие на работе, а не работа.

Вот это и есть сюрприз почище канатной дороги, который Юрий Михайлович заготовил, чтобы порадовать нас 2 июля. Хотя у недоброжелателей может возникнуть определенное недоумение.

К примеру, Юрий Михайлович упоминает в связи с защищенной диссертацией о своих детях и внуках. Ну при чем тут они, разве теперь ученая степень передается по наследству, а не покупается лично для себя?

Другое дело, если бы самому аристократичному в мире губернатору присвоили, скажем, графский титул. Тогда и к детям его, и к внукам следовало бы обращаться “ваше сиятельство”.

Но у нас, конечно же, нет желания становиться на одну ногу с негодяями, способными своими каверзными вопросами отравить самые светлые минуты в жизни Юрия Михайловича. Наоборот, хотелось бы надеяться, что имея таких замечательных ученых, наука рванет вперед семимильными шагами. Мы даже не хотим ехидничать по поводу того странного обстоятельства, что и Евгений Наздратенко, и Константин Толстошеин, и теперь вот Юрий Копылов получили свои ученые степени не тогда, когда свежи были еще вузовские знания, а через много-много лет, находясь в почтенном возрасте, но при солидных должностях и обладая широкими материальными возможностями. Все эти недостойные намеки мы с негодованием отвергаем и горячо поздравляем Юрия Михайловича, который, по-видимому, несколько лет подряд вообще не спал, потому что трудился над диссертацией за счет тех трех-четырех часов, каковые выделяются на сон руководителю городской администрации. Иначе, по его словам, он бы не работал, а только присутствовал.

Он же работал, и еще как! Потому что предан Владивостоку, как верная Пенелопа любимому мужу Одиссею. Из этого вытекает следующая глубокомысленная сентенция, высказанная градоначальником:

- Действительно, день рожденья есть день рожденья, и город - это тот же человек, простите за вот эти каламбуры. Да на самом деле, если в каком-то месте что-то в городе не так, то не очень хорошо всему городу. Это как и у человека. Если что-то где-то болит, это неспокойно, беспокойно и неуютно всему организму.

Как верно, как свежо сказано! Разве вы не замечали, если у вас болит зуб, то неуютно чувствует себя и ваша левая нога? Зря только Юрий Михайлович просит прощения за какие-то каламбуры, их тут нет и в помине. Каламбур - это юмористическая игра на словах или словосочетаниях, которые имеют разный смысл, но сходное звучание. Вот довольно известные строки:

Каламбур - моя стихия,
И легко пишу стихи я,
Даже к финским скалам бурым
Обращаюсь с каламбуром.

Впрочем, Юрию Михайловичу это знать не обязательно, он же кандидат экономических, а не филологических наук. Но тогда не надо и употреблять выражений, смысла которых не понимаешь, иначе получается точно по словам одной чеховской героини: “Они хотят свою образованность показать и все время говорят про непонятное”.

Дальше, однако, выясняется, что Юрий Михайлович не особенно силен и по части истории опекаемого муниципального образования. В частности, он сообщает:

- На самом деле наш город - красавец. 142 года для жизни города - это ничто, для человека это много на самом деле, а для города - ничто. За 142 года, как город стал городом, наш Владивосток испытал все то, что многие города проживают за тысячелетия. У нас здесь было все. Вы вспомните, пожалуйста, историю очень кратко. И уважаемые горожане знают, и многие очень хорошо знают историю нашего города, каждых его мест, закоулочков, переулочков, у каждого есть свой любимый уголок в городе Владивостоке. Но была ведь и Великая Октябрьская революция, была революция та, февральская, и у нас она откликнулась - улица называется Жертв Революции.

Не с каждым положением этой тирады можно согласиться. Да, 142 года для жизни человека - это очень много, для города же - мало. Некий любивший пофилософствовать судья утверждал, что пять лет - еще не возраст, но уже срок.

Называть Владивосток красавцем или даже лучшим городом на Земле (такое тоже случалось слышать от Юрия Михайловича) можно только с большим допущением, забывая, что на свете существуют Москва, Санкт-Петербург, Киев, не говоря уже о таких городишках, как Екатеринбург или Хабаровск. И если Юрий Михайлович прав, то лишь в той мере, в какой правы одесситы, полагая, что если Париж и первый город, то Одесса тоже не второй.

Иное дело, что приморскую столицу и впрямь можно сделать очень красивой, но это уже другой разговор. И уж совсем непонятными представляются рассуждения насчет того, что в результате бескровной Февральской революции были какие-то жертвы, и что это отразилось в названии улицы. Может быть, наш ученый экономист перепутал Февральскую революцию в России с Великой Французской, когда якобинцы сперва отрубали головы аристократам, а потом друг другу?

Есть у Юрия Михайловича замечательное качество - он говорит о самых серьезных вещах так, что хочется смеяться. Иногда слушаешь его и думаешь: он что это, по-настоящему или так, ваньку валяет? Предлагаю вашему вниманию его демографические изыскания:

- Я хочу сказать, что во Владивостоке темп рождаемости впервые за многие-многие годы опередил, ну извините меня, но это статистика, темп смертности. Это очень хороший показатель. Говорят, что женщин больше, мужчин меньше. Да, на самом деле это так во Владивостоке. И иногда говорят, пап нету у рождающихся детишек и так далее. А вы знаете, вот показатель рождаемости, конечно же, обязательно, чтобы папа, безусловно.

Но я вам одно скажу: если женщины наши владивостокские, а я вам скажу, во многих городах пришлось бывать, и в портах мира, и вообще, да, жизнь так складывалась, что многие города удалось повидать, и в европейской части, и в нашей, азиатской. Самые красивые женщины в мире - это в городе Владивостоке. Поверьте мне, полсташестилетнему мужику.

Поверьте, потому что, ну даже, ну вот ближайших соседей взять - Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, пусть не обижаются. Пусть не обижаются женщины тех городов, но у нас самые красивые женщины. И знаете почему? Я скажу.

Было всегда так: мужественные люди шли всегда в дальние походы. Ведь если взять по километрам, то почти десять тысяч километров только от Москвы. А вспомните, кто заселял Приморский край, и как заселялся Приморский край. Это Украина, Белоруссия, это Прибалтика, это центральная часть России. И если в процентном отношении взять, то кого у нас больше, кого меньше?

В целом, у нас православных людей больше, безусловно, почти девяносто процентов. А по национальности? Да посмотрите! Я говорил и об этих национальностях, у нас 117 национальностей в городе Владивостоке. Неужели не справиться с такой простой одной задачей? Из ста семнадцати национальностей выбрать самые лучшие и сотворить хороших детёшей.

Браво, Юрий Михайлович! Не имею оснований не доверять вашему вкусу относительно женского полу. Готов также поверить, что только Приморский край заселялся мужественными, красивыми и трудолюбивыми людьми, а в остальные регионы Дальнего Востока прибывали сплошь недоноски и бездельники.

Вместе с тем, мне не кажется столь уж простой задачей вывести путем скрещивания ста семнадцати национальностей породу особо выдающихся детёшей. Это все-таки потруднее, чем соорудить фонтан возле мэрии вместо того, чтобы ремонтировать лифты и латать дырявые крыши.

Заканчиваю эту тему, потому что не могу удержаться от смеха до колик в животе, слушая вновь и вновь записи, как Юрий Михайлович раздает спутницам нашей жизни сомнительные комплименты, то называя их “особями”, то поражая воображение странным сочетанием - “ваш брат-женщина”.

Перехожу к информации о достижениях, которыми украсила свою деятельность команда Юрия Михайловича. Не впадая в излишнюю скромность, градоначальник повествует:

- Что мы добились в результате этих трех лет? Вот это изменение экономической ситуации что позволило, как позволило нам жить в городе Владивостоке за три года? А позволило первое: ну самое насущное, самое болевое, то что было раздражающим фактором для всех живущих в городе Владивостоке и касалось каждого жителя города Владивостока.

Нам удалось добиться бесперебойного обеспечения города теплом, электроэнергией, водой через своевременное финансирование поставок энергоносителей и проведение всех ремонтных и профилактических работ.

Да, есть перебои, да, есть сбои. Но, люди добрые города! Посмотрите: за три года все мерзло вокруг города Владивостока, перемерзали батареи, вы помните всё это позапрошлую зиму особенно, потому что прошлая зима - не показатель, она просто смилостивилась над нами, Господь Бог дал нам теплую зиму.

Я не хотел бы ловить Юрия Михайловича на слове, но любой демагогии все-таки есть пределы. Нельзя утверждать, что добились бесперебойного энергоснабжения, и тут же говорить: “Да, есть перебои, да, есть сбои”.

Думаю, не стоит настаивать и на успехах в теплоснабжении наших домов - оно улучшилось уже тогда, когда после Толстошеина на пост мэра заступил Виктор Черепков. А недавно нас постигла новая сногсшибательная радость - теперь за то, что наши подъезды отвратительно содержатся и никогда не ремонтируются, мы будем платить на сто рублей больше.

Остается поблагодарить Юрия Михайловича приблизительно в тех же выражениях, в каких когда-то юные пионеры благодарили вождя всех народов (“Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!”).

И совсем уж хочется рассыпаться в благодарностях, когда слышишь такое заявление мэра: “За эти три года значительно улучшилась экологическая обстановка в городе”. И правда, чего бы ей не улучшиться, если для этого делается все возможное и невозможное? Там и сям возникают стихийные свалки мусора, грязный снег по весне сбрасывается в бухту в районе Спортивной Гавани, на многих улицах деревья, хоть как-то доселе очищавшие воздух, превращаются в жалкие обрубки.

С растительным миром у Юрия Михайловича особые отношения. По моим предположениям, либо среди пяти профессий, которыми он гордится, есть профессия лесоруба, либо свалившись однажды в отроческие годы с ветки, будущий градоначальник лютой ненавистью возненавидел деревья и теперь мстит им по мере сил и возможностей.

При этом он доказывает, что если сильно захочешь, то даже самое полезное начинание можно довести до абсурда. Посмотрите, какими ускоренными темпами ведется ремонт улиц на так называемых “гостевых маршрутах” - то есть там, где могут проехать или пройтись участники намеченного на осень международного форума.

В обшарпанные подъезды они, конечно, заходить не будут, мусорных куч не увидят, а увидят покрытые свеженьким асфальтом улицы и выложенные плиткой тротуары. И никогда не узнают наивные иностранцы, что для того, чтобы расширить проезжую часть этих маршрутов, было вырублено под корень неисчислимое количество деревьев.

И никто не сможет сказать, насколько в нашем городе, и без того небогатом зеленью, станет больше людей, страдающих легочными и сердечными заболеваниями. Как я понимаю, именно это имел в виду Юрий Михайлович, когда говорил об улучшении городской экологии. А может быть, не только это? Хочу пояснить, к чему я клоню.

Ведущая зачитывает якобы записанное содержание поступившего на студию телефонного звонка от некоей не назвавшей свою фамилию гражданки. Родители этой гражданки якобы только что получили квартиру, и за это она горячо благодарит мэра. Юрий Михайлович не замедлил с ответом:

- Это тоже спасибо вам большое, и дай Бог вам здоровья, кто сделал такой звонок. Я на самом деле могу сказать, и это хотел чуть-чуть позже сказать о том, что мы вернули снова понятие: дать квартиру в городе Владивостоке, не достать, не выбить, извините, не украсть и так далее, а пойти и получить ордер на квартиру, и получить жилье. Вот таких людей, которые у нас уже получили новое, построенное нами жилье в городе Владивостоке, более четырехсот семей. А вообще-то улучшили свои условия за три года около тысячи жителей города Владивостока с учетом повторного заселения и так далее, и так далее.

Статистика - вещь лукавая, она вам покажет такую среднюю температуру по больнице, что вы захлебнетесь от восторга. Так и здесь. Четыреста квартир - вроде бы звучит, но если разобраться, то построить за три года в 700-тысячном городе три-четыре дома - это же мизер. Вдобавок, надо бы сообщить, кто конкретно получил квартиры: столько-то - отстоявших в общей очереди, столько-то - ветеранов войны, столько-то - военнослужащих, ушедших в запас, столько-то - чернобыльцев и т.д.

Аналогичная информация желательна и насчет улучшивших жилищные условия, входят ли в их число заместитель Юрия Михайловича господин Шеренговой или та же Татьяна Богатикова, а также те, кто купил квартиры в элитных домах, построенных фирмами, не имеющими отношения к администрации города.

Не стоит забывать и о таком улучшении жилищных условий, как строительство особняков в лесопарковой зоне Владивостока. Одна такая вилла принадлежит экс-губернатору Евгению Наздратенко, возле других можно увидеть людей, похожих на прокурора края Валерия Василенко, его первого заместителя Сергея Джавадова, на нашего любимого градоначальника Юрия Копылова и на многих других важных чиновников.

Это ради них вырубается драгоценный лес, принадлежащий всему населению Владивостока, в любви к которому постоянно клянется наш городской голова.

Прокручивая вновь и вновь кассету с праздничным интервью градоначальника, я задаюсь вопросом: кто остановит Юрия Михайловича в его стремлении без конца осыпать нас своими благодеяниями, делать нашу жизнь такой прекрасной, что дальше некуда? Валерий Василенко и подчиненные ему прокуроры? Не смешите меня!

А остановить необходимо. Ради этого есть смысл даже объединить Владивосток с Артемом и провести выборы главы администрации нового муниципального образования. Не вижу оснований сомневаться, что в результате таких выборов новоиспеченный кандидат экономических наук навсегда забудет, в какой части света находится кабинет главы администрации г. Владивостока.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Кроме того, я считаю, что Бакшин должен быть изгнан из Государственной телерадиокомпании.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100