Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (475) от 18 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Что упало с языка прокурора

Ирина ГРЕБНЁВА

После очень весомых жалоб на действия (бездействие) Лазовского прокурора Виктора Анатольевича Бабия, я с удивлением прочитала его интервью в Лазовской газете “Синегорье”.

Не хочется останавливаться на сладкой песне с языка прокурора об осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Возьмем более конкретный вопрос корреспондента:

- Одна из ключевых задач прокуратуры - это охрана прав и интересов граждан.

Судя по ответу прокурора, самым защищённым гражданином района стал инспектор милиции А.А. Мишин, а самой защищённой организацией - районный муниципалитет.

Итак, милиция под защитой, районная администрация - тоже. А остальные? Думаете, дела нет? Так озаботился прокурор Бабий наличием законности в районе, что лично выступил в суде в качестве истца.

“В заявлениях Лысенко А.А., адресованных в 4 государственные организации, содержатся сведения, не соответствующие действительности, оскорбляющие и порочащие мои честь, достоинство и деловую репутацию”. В сущности, Виктор Бабий притянул Александра Лысенко к суду как раз за то, что он использовал своё конституционное право обжаловать бездействие прокурора в вышестоящих инстанциях - отказ ознакомить его с материалами уголовного дела по Терентьеву, открытого по заявлениям самого Лысенко.

Что бы сделал нормальный гражданин, если бы чиновник начал терроризировать его за жалобы в вышестоящие инстанции? Обратился бы к прокурору за соблюдением его конституционных прав. А что делать, если сам прокурор так поступает?

А.А. Лысенко уже заплатил пять тысяч рублей прокурору Бабию по его первому иску, ибо просто не успел обжаловать этот беспрецедентный иск в краевом суде. Так что ко второму иску ответчик “вышел на старт”.

После первой неявки ответчика в суд по уважительной причине, 17 февраля Александр Николаевич Галанов вынес определение: обязал ответчика известить суд о собственном выздоровлении. Это определение, вероятно, было вызвано особыми переживаниями судьи за иск высокопоставленного истца. Ответчик отреагировал короткой кассационной жалобой: судья Галанов принял к рассмотрению иск “без юридически значимых обстоятельств”, не получив никаких доказательств “в распространении сведений, не соответсвующих действительности, что регламентировано ст. 152 п.1 ГК РСФСР (именно на эту статью ссылался в своём иске прокурор - И.Г.) и были ли вообще сведения распространены, согласно соответствующим требованиям ч.2 п.6 ст. 125 ГПК РСФСР”.

Иными словами, никто и никогда не относил и не может отнести обычные жалобы в государственные органы власти, тем более в правоохранительные органы, к распространению сведений.

Получив эту кассационную жалобу, судья Галанов 28-го февраля выносит ещё одно определение, в котором требует от ответчика исправить недостатки его жалобы до 6-го марта 2002 года, что ответчик и исполнил. А 1-го марта Александр Николаевич заочно (в отсутствие ответчика Лысенко) вынес своё знаменитое решение о взыскании уже 30 тысяч с жалобщика-рецидивиста в пользу прокурора Бабия.

Александр Лысенко получил это решение на руки седьмого марта и понял, что если до конца текущего дня он его не обжалует, то уже в понедельник, после праздников и выходных, к нему могут нагрянуть приставы за опровержениями. Каких опровержений требовал прокурор, если они нигде не были обнародованы - ни в печати, ни на радио, ни по телевидению? А те же самые письма (в Генеральную прокуратуру РФ, региональную прокуратуру по Дальневосточному округу, в прокуратуру Приморского края и прокуратуру Лазовского района - самому Бабию), но теперь уже с обратным содержанием:

“Старший советник юстиции (Бабий В.А.) за свои 14 лет работы в должности прокурора Лазовского района НЕ стал коррумпированным и НЕ защищает чиновников с уголовным воровским прошлым, НЕ создал благоприятную атмосферу им в дальнейшем продолжать воровскую деятельность, разграбливать федеральные средства своими грубыми нарушениями процессуальных и правовых норм”.

Как обосновал судья своё решение, которым в сущности заставлял ответчика отречься от собственного мнения, выраженного в собственном заявлении? Оказывается, прежде чем писать подобные вещи в правоохранительные органы, Александр Лысенко обязан был запастись уже готовым приговором суда в отношении истца (прокурора), приказом Генерального прокурора об отстранении истца от должности, и актом служебной проверки в отношении истца. Дождись, мол, пока третья власть сама себя высечет, потом и критикуй.

8 апреля краевой суд отменил это решение Лазовского суда, и 30 тысяч рублей с языка прокурора выпали. А что присудил бы ему суд, если бы Лысенко пришёл к Виктору Бабию домой и пригрозил ему и его семье физической расправой? Ничего, только 10 или 20 рублей штрафа в доход государства! Не верите? Именно такую меру наказания определил всё тот же судья Галанов директору Лазовского ГДРСП господину Терентьеву, с которого как раз и начинался конфликт между Лысенко и прокурором Бабием. Основанием для столь смехотворного штрафа стали угрозы со стороны Терентьева в адрес свидетелей, дававших показания против него в суде “в его воровских махинациях, связанных с злоупотреблениями служебным положением”. Угрожал он трём свидетелям и их семьям, а штраф назначен лишь по двум свидетелям, и из этих двух один штраф отменён по невыясненным пока обстоятельствам.

Да и напрасно эти свидетели развязали свои языки перед судом - суд либо исказил, либо проигнорировал их показания, оправдал Терентьева по всем статьям. Кстати, начальник господина Терентьева - Келлер Л.И. - вполне доволен своим подчинённым. 1 апреля он продлил контракт с Геннадием Дмитриевичем ещё на три года. Ведь не из его же личного кармана разбазариваются средства!

Но угрожать кому бы то ни было Александр Лысенко не может в силу своих моральных принципов. Сам прокурор всё в том же интервью газете “Синегорье” советует: “Мы строим цивилизованное государство. ...Любые действия, любые решения могут быть обжалованы в суде... Это право каждого человека. Суд по существу решит. Кстати, наш суд - один из лучших в крае. Опытные судьи, они стараются людям помочь и делают это оперативно”.

Да, Александр Лысенко обратился в суд. Однако Лазовский районный суд отказал ему рассмотреть иск в отношении Терентьева и посоветовал... обжаловать его действия в прокуратуре. Вы, мол, жалуйтесь, жалуйтесь, а мы на вас будем штрафы налагать и опровержения требовать на ваши заявления.

Что ж! Похоже, правоохранительные органы сами подталкивают Лысенко к менее цивилизованным методам борьбы за свои права и против коррупции. А интервью прокурора в газете “Синегорье”... Вы его не читайте. Лучше сразу выбросьте.

Ирина Гребнёва.

Рисунок Игоря Кийко.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100