Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (475) от 18 апреля 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Банальная кража

Марина ЗАВАДСКАЯ

Вероятно, поэтому милиция не хочет ее расследовать

Я абсолютно убеждена: горячая вода должна быть в каждом доме круглосуточно и круглогодично! Ибо отсутствие горячей воды - это не только повод к антисанитарии, но и повод к преступлению.

Нет, я не имею в виду, что в один прекрасный (впрочем, для кого как) день грязные граждане соберутся и начистят фэйс чистому градоначальнику. Я имею в виду менее грандиозные события. Например, если бы 25 мая прошлого года М.И. Драчанова могла помыться дома, на Эгершельде, а не ехать к сестре на Нейбута, никакой кражи не было бы. Но - увы! - не только история не имеет сослагательного наклонения, но и проза нашей жизни - тоже.

Итак, Мария Ивановна собиралась к сестре мыться, а ее сын Гера торчал в раскрытом окне, когда на улице появился проходящий мимо бывший одноклассник Геры Саша (со школой они покончили 10 лет назад). “Займи десятку на сигареты,” - попросил Саша, и Гера обратился к матери.

Дело в том, что Гера - инвалид, причем, как говорит медицинский документ, “заболевание получено в период военной службы”, и такое, что парень теперь “нетрудоспособен”, как говорит все тот же документ. Так что за деньгами ему частенько приходится обращаться к матери, которая, тоже будучи инвалидом, работает. Сами понимаете, в деньгах они не купаются, так что мать добавила к десятке соответствующую мораль, после чего Гера кинул деньги однокласснику в окно.

Мария Ивановна уехала к сестре - и осталась там на несколько дней: простыла. Домой вернулась только 29-го...

А 26-го к Гере зашел Саша. Десятку, правда, не вернул, но пригласил к себе. Парни вышли, причем Гера, отвлекшись на выбежавшую собаку, не запер одну из входных дверей. Дома у Саши был его брат Максим и телевизор. Гера сел посмотреть мультики, а Саша вышел. После мультиков Гера тоже собрался уходить, но Макс сказал, что брат их запер, так что пришлось подождать. Потом Саша пришел, Гера ушел, вернулся домой - в общем какая-то бессмысленная история с хождением туда-сюда.

Это на посторонний взгляд бессмысленная. Скрытый смысл в ней все-таки был. Ибо, вернувшись домой, Гера обнаружил, что со стены исчез ковер. Можно иначе сказать: Гера не обнаружил на стене ковра. Впрочем, это что в лоб, что по лбу, смысл-то один и тот же: квартиру обокрали.

Конечно, надо было немедленно обратиться в милицию. Но Гера - инвалид, и слабое место у него - голова. Он не смог сориентироваться в ситуации и решил ничего не предпринимать до возвращения матери - которая, как мы помним, некстати простыла и осталась у сестры.

На следующий день к Гере пришли оба брата - Саша и Максим. Максим встал у двери, а Саша стал рыться в шкафу. Когда Гера попытался воспрепятствовать грабежу, Саша закричал: “Если выйдешь, я тебя убью”, - схватил отвертку, стал ею тыкать в Геру и рассек тому губу. В конце концов братья забрали палас, который стоял свернутый на полу: Мария Ивановна как раз собиралась его почистить. И ушли.

Гера побежал было за ними, потом вернулся. А через полчаса пришел Максим и вернул палас. Вероятно, грабители не захотели чистить чужой палас, а таскаться с нечищеным побрезговали.

Единственное, что смог предпринять Гера, - поехать в травмпункт на Уткинской. Впрочем, помощь ему там не оказали: сотрудники кушали. Тогда он поехал в железнодорожную больницу, где работала мать, и там ему рассеченную губу зашили.

Вечером 29-го мая Мария Ивановна вернулись домой - и все обнаружила. А наутро начала предпринимать соответствующие меры.

“А, Саша! - воскликнул участковый, выслушав Драчанову. - Да он же наркоман!” И это, в общем, объясняет всю бестолковость и нелепость этой истории.

Но как объяснить бестолковость и нелепость того, что произошло дальше?

А что произошло дальше? А ничего. Фрунзенский РОВД не стал возбуждать уголовное дело. Мария Ивановна пошла в городскую прокуратуру. Городская прокуратура направила письмо в районную прокуратуру. Уголовное дело возбудили. Потом закрыли. Мария Ивановна снова пошла в городскую прокуратуру. Городская прокуратура направила письмо в районную прокуратуру. Уголовное дело возобновили...

Во время всех этих перепетий из дела непонятным образом исчезли показания свидетельницы - женщины, ремонтировавшей соседнюю с Драчановыми квартиру и видевшей, как молодой человек (по описанию - Саша) выносил ковер. И “за неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого”, дело снова закрыли.

Мария Ивановна снова пошла в городскую прокуратуру. Городская прокуратура...

Ну, дальше можно не рассказывать, сказку про белого бычка все знают.

Почему же до сих пор не завершено победно такое простое дело? Ну, может потому, что оно такое простое, а люди, которые им занимаются, сплошь романтики, жаждут приключений, погонь и борьбы с мировым злом, и такой банальной кражей им скучно заниматься? Или они привыкли к сложностям и не могут глазам своим поверить, что здесь так просто? Или они придерживаются предубеждения, что кражи не раскрываются, и из-за этого не видят очевидного? Или...

Но нет. Такого быть не может. Не может быть, чтоб их подкупил какой-то наркоман (или даже мама наркомана). Наша милиция - неподкупна! Она строго стоит на страже интересов честных людей!

Только, наверное, стоит где-то в другом месте.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100