Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (472) от 28 марта 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Крещение в обители грешников

Ирина ГРЕБНЁВА

Это второе интервью с Александром Якушенко, активным прихожанином церкви “Живая вера”, много лет проповедующим среди заключенных. Первое интервью, опубликованное под заголовком “Из грешников в праведники” получило большое количество откликов от наших читателей.

- Что за мероприятие было в Большом Камне?

- Это был семинар, присутствовали представители порядка 15 церквей. Мы собрались и говорили о дальнейшей взаимной работе, вырабатывали концепцию. У кого-то были пожелания, претензии, благодарности. Мы намечаем собираться раз в полгода. С нами вместе были заместители начальников по воспитательной работе.

- Кто был зачинщиком этого семинара.

- Наша миссия, а Малеванный Сергей Петрович поддержал эту мысль.

- Кто это?

- Начальник отдела по работе с осужденными ГУИН. Все замполиты подчиняются ему.

- Нет у вас соперничества между церквями, кто будет главнее в какой колонии?

- Нет. У нас шла речь как раз о нормальной совместной работе. Мы собираемся каждый месяц, молимся, рассуждаем, у кого какие трудности в колониях, как их лучше преодолеть. Это можно делать только сообща.

- А где вы собирались? Что это за строение и кто его построил?

- Это колония построила церковь.

- Это православная церковь?

- Ни одного православного в колонии я не видел. Только представители евангельских церквей. Мы планируем создать некий общественный совет, куда войдут представители церквей и работники ГУИНа. Мы создаём его для предотвращения проникновения в колонии случайных людей.

- Что у вас общего с политработниками?

- Всё общее. Начальник - это божий слуга. Нас всех Господь призвал служить людям. Вопрос как стоит? Если бы эти люди освобождались и уезжали куда-нибудь... Но они живут здесь, ездят в том же транспорте, где и наши дети. Входят в те же подъезды, что и наши жёны и матери. Поэтому нам не безразлично, какими они оттуда выходят. Мы должны следить за их духовным состоянием, за моральным. И мы верим, что христианство делает человека духовно зрелым, помогает ему правильно развиваться. А замполиты - часть этого процесса. Нам открывается спектр работы с ними. Мы и в футбол играем с заключенными. В апреле будет грандиозный матч в Волченцах. Там будет несколько команд, которые приедут с других колоний под охраной.

- А есть среди игроков матёрые преступники, которые захотят воспользоваться случаем и убежать?

- Там люди не случайные играют, которые стоят уже на улучшенных условиях содержания. Мы подготовили призы для победителей, сделаем концерт с музыкальным сопровождением ближе к Пасхе. Я верю, что это всё располагает людей для слова Божьего. Мы помним, что Христос, придя на землю, был доступен для людей. И если мы хотим спасти людей, нужно быть доступными для них.

- У нас в крае создан Совет по помилованию, где нет ни одного представителя церквей. Вы хотели бы участвовать в таком деле?

- Если бы было предложение, конечно.

- Много из вашей церкви ездят по колониям? Вы ведь не один?

- 25 человек. Мы из разных церквей, но сотрудничаем.

- Вы не относите себя к православным. Так, может, к католикам?

- Нет, мы все относимся к протестантской церкви. Наш пастор убеждён, что протестантская церковь - самая русская. Мы же ничего не знаем об истории. Вообще ничего! Ведь именно здесь были духоборы. Нормальные люди, но их всех выслали в Канаду. А православие пришло к нам из Византии. В своё время нас прозвали “беспоповцы”.

- Почему беспоповцы, ведь пастор-то у вас есть?

- В православной церкви грехи отпускают попы. Как я могу отпустить чьи-то грехи? Бог только может отпускать грехи.

Кстати, нам Юрий Михайлович Копылов подписал на нашем проекте большими буквами: строим за кинотеатром “Иллюзион” большой храм. Таких пока нет нигде. На 1000 мест. Очень красивый, стеклянный, весь пронизан светом. Он будет построен в память погибших за веру. Как раз на этом месте стояло раньше два лагеря - мужской и женский. И там было много репрессированных за веру.

- Как называется ваша церковь?

- Именно наша церковь - “Живая вера”.

- Кто содержит её?

- Сами прихожане, на свои пожертвования.

- Вы построите такой храм на одни пожертвования?

- Да, мы верим в это! Причём у нас есть правило: деньги на строительство храма брать только из России. Во Владивостоке очень много денег. Я верю, что это будет большой и удобный храм, лучше, чем кинотеатр. Чтобы человек пришёл, отдохнул, послушал проповедь. Пусть это будет многоцелевое здание, чтобы там была и детская воскресная школа.

- Я вижу на этом снимке обряд крещения в колонии. Почему вы все одеты в белое?

- Белый цвет символизирует оправдание, Христос говорил: если будет багряное - как снег убелю. Да и празднично смотрится, когда все в белом, одинаковом.

- Вы здесь в такой холод окунаетесь в холодную воду прямо на улице. Никто не заболел?

- 23 января мы крестили. Никто не слёг. Причем это было в туберкулёзной колонии.

- Каждая ваша поездка стоит немалых денег. Кто вам помогает?

- Заправочная есть на Постышева “Аспект”. Они заправляют наши машины, когда мы едем в колонию. За что им хочется выразить благодарность. Также новая телевизионная компания НТК помогали верующим. Они нам обеспечили связь (показывает сотовый телефон). Должен им сказать спасибо.

- Несёте ли Вы ответственность за всех, кого крестили в колониях? Они ведь могут и обмануть Ваши ожидания после выхода на волю.

- Крещение - это не контроль над человеком. Всякий контроль - от дьявола. Зачем люди молятся? Потому что Бог никогда никому и ничего не делает без просьбы. Он деликатен и никогда не вторгнется в Вашу жизнь. Вот есть добро, и есть зло. Будешь верить, тогда спасёшься.

- Запали ли Ваши идеи в душу того, кого крестите?

- Запали, не запали - есть ответственность у священников, учить этого человека, молиться о нём, участвовать в его нуждах. Путём правильной христианской жизни. Конечно, если какой-то человек делает ошибку и падает, это весьма больно. Тем не менее, чтобы человек ни сделал - это не крах. Бог может всё обернуть во благо.

Ведь Пётр отрёкся от Христа трижды. Каково ему было, когда Христос воскрес? И он потом его спрашивает: Пётр, любишь ли ты меня? Как смотреть в глаза? Ведь вместе ели...

Да покается каждый из вас. Ведь что такое в колонии стать верующим? Это всем заявить о своей вере. Легко ли пойти на такое среди всех этих мужиков, которым палец в рот не клади?

- Есть такие среди Ваших подопечных, что каются и грешат, каются и грешат?

- Не знаю даже, что вам на это ответить... Мы ведь все грешники, кроме одного - Иисуса Христа. Но есть разница между грешниками. Есть люди, которые ищут грех, чтобы насладиться им. А есть другие, которые бегут от греха. Грех настигает их, они падают. Но они встают и бегут дальше: это не моя жизнь, я не могу так жить. Они каются, и бегут от греха.

- Но все ли они бегут по-настоящему? Не испытывают ли они тайное наслаждение от греха?

- Ответ очень прост: по плодам узнаете их. Быть внимательными друг ко другу, как говорил апостол Павел. Это очень важно. Нужно иметь снисхождение. Иисус же ко всем снисходил! Наша цель - поднять человека, даже если он упал. Доколе, спросили Господа, не до семи ли раз? Не до семи, не говорите до семи, но до семидежды семи. И ученики ответили: Господи, умножь нашу веру, сколько же нужно прощать! И может человек освободиться от греха.

- Какова же судьба ваших крестников, кем они стали? Ведь не может же человек сразу переродиться после крещения.

- Это путь. Сначала у нас покаяние, потом крещение, потом посвящение себя в ученичество. Стать учеником Христа, всю жизнь учиться у Бога жить.

Если ты живёшь на воле, кому-то нагрубил в очереди - тебя никто не знает там. А в колонии ты весь на виду. И когда ты стал на колени, сказал: “Господь, я люблю тебя, хочу стать верующим” - все смотрят на тебя. И очень много искушений. Прожить 10-15 лет среди мужиков, не зная женщин, не видя матери... Имея болезни, вероятно, злобу на людей, которые тебя посадили. И Бог находит этих людей, освещает их. Что он делает после собрания - мне это и не надо видеть. Он же на глазах у всех.

- А потом, на воле? Они действительно коренным образом меняются и к старому не возвращаются?

- Вот Сергей. 18 лет отсидел. Забрал сына из детского дома. Сейчас работает в строительной организации. Скоро у него свадьба будет.

Михаил. Сейчас он пастор церкви в Находке. Уже восемь лет он в вере. У него семья, четверо детей, ждут пятого.

Володя. Сейчас он директор реабилитационного центра для осужденных. Хотя он долго сидел, и если его раздеть - он весь синий, весь в наколках. А брат он очень хороший, от него просто исходит добро.

А Стас - занимается бизнесом. Женился в 52 года.

Ирина ГРЕБНЕВА.


Вы можете через редакцию задать свои вопросы Александру Якушенко. Он ответит каждому.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100