Главная страница Защита прав Пора найти истинных виновников

Пора найти истинных виновников

08.05.2013
А.В. Василенко Комсомольск-на-Амуре,

фото

Президенту Российской Федерации

Верховному Главнокомандующему Вооруженных Сил России Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Закончился повторный судебный процесс по делу об аварии на АПЛ «Нерпа». Как и в первый раз, командир АПЛ гвардии капитан первого ранга Д.Б. Лаврентьев и старшина 2 статьи контрактной службы Дмитрий Гробов оправданы.

Почти пять лет шла беспрецедентная борьба за честь и достоинство военных моряков-тихоокеанцев, которых несправедливо пыталась обвинить военная прокуратура ТОФ в превышении должностных полномочий и непрофессионализм.

Обвинение не стало учитывать и тот факт, что сдаточная команда АПЛ «Нерпа» под руководством Лаврентьева не только устранила все выявленные недостатки систем механизмов корабля, но и в сложной аварийной обстановке повела себя мужественно, слаженно, не допустив гибели корабля и всего экипажа.

Большой ценой заплатили члены сдаточной команды АПЛ «Нерпа» за конструктивные недостатки, недофинансирования, срывы сроков контракта, нарушения в проведении МВИ и МВК оборудования, допущенные при строительстве и испытании АПЛ «Нерпа».

Процесс закончился, но осталось много вопросов. Почему система «Молибден-И» не была отнесена к опытным образцам вооружения в нарушении ГОСТа и не прошла межведомственные испытания? Почему система сразу же была рекомендована для серийного производства, а внедрение доработки (по кодовому сигналу и прозрачных крышек на пусковых кнопках приборов 7МО2) было сделано слишком поздно, через два года после трагедии на «Нерпе».

Недоработки «Молибдена-И» были признаны 24 марта 2009 года решением комиссии ВМФ (№ 97). Подписали его НПО «Аврора», СПМБМ «Малахит», ЦНИИ МО РФ и другие учреждения, входящие в систему военно-промышленного комплекса России. Тем самым была обозначена проблема качества самой разработки и, мало того, ее легитимности, в плане изготовления и испытания.

Как это могло проглядеть ФСБ на стратегическом объекте? Ведь если бы ЛОХ сработал на военно-морской базе в Индии, разразился бы международный скандал, последствия которого оценить трудно. ФСБ так и не разобралась, как ядовитый газ тетрахлорэтилен попал в огнегаситель, что не исключает возможности повторения подобного. Хотя найти некоторых виновных не так уж и трудно. Но это не заинтересовало и военную прокуратуру ТОФ.

Все эти и другие факты трагедии на АПЛ «Нерпа», заслуживают, на наш взгляд, проведения объективного расследования причин гибели 20 человек, начиная от факта поставки на корабль и загрузки в систему объемного пожаротушения ядовитой смеси вместо фреона В114 и заканчивая организацией службы на корабле, приведшей к несанкционированной подачи ЛОХ в отсек!

Этим должны заниматься компетентные органы и эксперты, которые смогут проследить всю цепочку и ответственных лиц на каждом этапе происшествия, а не сводить всё к виновности конкретных двоих членов экипажа – командира и матроса.

Сделать это надо не в оправдании любой ценой «своих», а в объективном расследовании и нахождении виновников гибели 20 человек. Выводы такой комиссии будут полезны и для АПЛ проектов «Борей» и «Ясень», где устанавливаются системы «Молибден».

Когда начался процесс по делу «Нерпы», наш клуб подводников дважды обращался к Вам, Владимир Владимирович. И оба раза Вы дали нам надежду на справедливое решение суда. Так оно и вышло. Спасибо Вам за глубокое понимание трагедии на «Нерпе».

Особенно нам хочется отметить, как мужественно вёл себя командир АПЛ «Нерпа» Д.Б. Лаврентьев. Какие испытания пришлось ему вынести! Где он брал силы в этой морально-нравственной ситуации? Именно его, находящегося под подпиской о невыезде, отправляли раз за разом в море на очередные испытания этого корабля. Именно он в промежутках между выходами в море вызывался на бесконечные допросы. Индийская сторона, для которой строилась «Нерпа», была вовлечена в этот конфликт и могла бы разорвать контракт. Но она не пошла по этому пути и потребовала, чтобы именно Лаврентьев довел испытание корабля и принял участие в обучении индийских военных моряков.

Представители ВМС Индии просили руководство ВМФ РФ оставить Лаврентьева капитаном-наставником на «Нерпе» сроком на 5 лет. Они были поражены мужеством и профессионализмом российского офицера, которого на их глазах хотели обвинить. Можно только восхищаться стойкости и высокими моральными качествами офицера, командира, моряка и патриота России, каким проявил себя Дмитрий Борисович Лаврентьев.

Такие люди достойны награды Родины. Просим Вас, Владимир Владимирович, наградить гвардии капитана 1 ранга Д.Б. Лаврентьева. Это был бы достойный ответ тем, которые надеяться на новый пересмотр дела «Нерпы» и которые ушли от ответственности за трагедию на стратегическом объекте.

Просьбу о награждении Д.Б. Лаврентьева поддержат и те 2225 моряков-подводников, рабочих и ИТР судостроительных заводов, ветеранов ВМФ, которые обратились к Вам, чтобы найти истинных виновников трагической истории ВМФ России.

Военный совет Тихоокеанского флота, по сообщениям в СМИ, не изменил своего решения – ходатайствовать о награждении командира АПЛ «Нерпа» Орденом Мужества.

По поручению Клуба подводников Амурского судостроительного завода, ветеран ТОФ, руководитель филиала Союза моряков-подводников ТОФ

А.В. Василенко

Комсомольск-на-Амуре,

Фото http://uisrussia.msu.ru/docs/nov/2011/35/nov_2011_35_07.htm

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЕ

Почему присяжные заседатели выпустили на свободу Вадима Ковтуна и Алексея Никитина?

1. Потому что они невиновны, дело было изначально сфабриковано.
2. Потому что не смогли достойно надавить на присяжных.
3. Потому что суд был законным и непредвзятым.
4. Потому что прияжные сочувствуют «партизанам».
5. Потому что гособвинитель был неграмотным.
 

Всего проголосовало
0 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года