В России законодательно закреплена обязанность претендентов на получение водительского удостоверения категории «В» посещать автошколу. Но насколько эта обязанность имеет практический смысл – вопрос для дискуссий. Предполагается, что ученики автошкол получают углубленную теоретическую подготовку к экзаменам, а также 50-часовую норму практических занятий по вождению автомобиля.

Но во что это выливается? Чаще всего теоретические занятия сводятся к бездумному натаскиванию студентов решение стандартных задач, причем иногда не даются даже никакие объяснения. Практические же занятия превращаются в реальные 20, от силы 30 часов. Водители-инструкторы идут на всяческие ухищрения, лишь бы сэкономить бензин. Они настаивают на занятиях на тренажерах (которые засчитываются как практические часы), точат лясы со своими коллегами на автодроме, вместо того, чтобы помогать курсантам, откатывают лениво по привычным городским маршрутам, и часто чинят машину. В итоге, к концу обучения стандартным явлением является фактическая неподготовленность выпускников автошколы к реальному вождению в городских условиях.

Поэтому уроки вождения у частного инструктора представляются наиболее правильным выбором для неопытных водителей. В отличие от инструкторов в автошколе, частный учитель вождения действительно находит индивидуальный подход к каждому клиенту, готов обратить внимание на конкретные проблемы у ученика. Кроме того, ученик может заранее задать необходимые для него маршруты, где хотелось бы отточить свое умение и преодолеть распространенные страхи водителя-новичка. Как показывает опыт, 10-15 часов вождения с частным инструктором обычно хватает, чтобы решить все проблемы, которые возникают у неопытных водителей, и они готовы к своей первой самостоятельной поездке.