На сегодняшний день существует три основных вида загрузки автотранспорта: сверху, сзади и боковой. В зависимости от типа груза каждый из видов более или менее предпочтителен.

Боковой метод погрузки возможнее только при наличии открывающихся бортов. Погрузка-выгрузка осуществляется вручную или при помощи автопогрузчиков.

Грузовые автомобили-длинномеры рассчитаны на два вида загрузки задний и сверху. Загрузка через задние двери предпочтительны, так как не требуется разбортовывать тент, что в свою очередь значительно сокращает простой машины. Данный метод удобен при загрузке контейнеров и различных коробок. Заполнение кузова производится постепенно от кабины к дверям.

Негабаритные грузы и грузы массой в несколько тонн загружают преимущественно сверху. Данный метод требует дополнительного времени для подготовки фуры. Разбортованная машина подается под мостовой кран, с помощью которого производится укладка груза.

Независимо от типа груза и метода его укладки требуется его обязательное крепление в кузове. Коробки укладывают плотными рядами друг на друга. Сыпучие материалы в мешках располагают рядами, перекладывая ряды перпендикулярно друг другу.

Перевозка негабаритного оборудования, валов, металла, станков требует дополнительного крепления груза в кузове, для чего применяются стропы. Современные фуры оснащаются специальными ремнями крепления, однако в большинстве случаев их заменяют на более прочные тросы и обвязочную проволоку.

При отсутствии надежного крепления груза в кузове, на рейсе фуру может раскачивать или даже стать причиной аварии.

Для перевозки различных материалов и грузов разработаны специальные погрузочные карты, в соответствии с которыми груз должен быть распределен по контейнеру или кузову машины.