CVT является разновидностью вариатора с тем условием, что в данном случае с помощью данного устройства происходит в непрерывном режиме автономное переключение передач. При этом, в отличие от АКПП, здесь нет зависимости от количества ступеней. Вариатор имеет множество передач, что позволяет подобрать оптимальное количество оборотов для конкретного режима движения.

Особенности конструкции:

Особенности конструкции рассматриваемого устройства не позволяют выполнять реверсного движения. Здесь задний ход можно выполнить лишь, используя добавочные механизмы. К примеру, для заднего хода применяется планетарный редуктор.

Cvt управляется электроникой, что обеспечивает модернизацию диаметра ворота в полном соответствии с режимом работы двигателя. Электроника осуществляет контроль над планетарным редуктором и руководит работой сцепления. Вариатор управляется с помощью селекторного рычага, позволяющего выбрать оптимальный режим работы трансмиссии.

Вариатор имеет плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их подробно.

Преимущества коробки CVT:

1) Экономия топлива;

2) Плавный ход;

3) Лучшие экологические показатели;

4) Универсальность вождения.

Недостатки коробки CVT:

1) Дорогое обслуживание;

2) Шум мотора;

3) По мнению некоторых людей, езда с вариатором не так увлекательна, как с обычной трансмиссией.

Хотя плохое отношение к вариатору можно отнести к нашему менталитету и тому, что люди попросту не привыкли внедрять что-то новое. Это психологический аспект. Так в одних странах давно забыли о МКПП и пользуются лишь АКПП, в других странах просматривается диаметрально противоположная ситуация. Тоже самое можно сказать и о России.

Все меняется и совсем скоро вариатор станет на машинах таким же обычным явлением, как и МКПП.