Для заправки дизельных автомобилей используется дизельное топливо(продажа дизельного топлива), в обиходе именуемое соляркой. По сравнению с бензином оно более практичней, из-за большего содержания энергии на литр (примерно на десять процентов больше по сравнению с бензином), и пары дизельного топлива менее взрывоопасны по сравнению с парами бензина.

Различают два вида дизельного топлива – зимние и летние.

Зимние топливо преимущественно поставляется на автозаправочные станция “холодных” регионов, где температура часто держаться на отрицательной отметки. Данный вид солярки позволяет заводить автомобиль при морозе без лишних хлопот.

Качество дизельного топлива определяется по цетановому числу, своеобразный аналог бензинового октанового числа. Оно показывает на быстроту горения и легко воспламеняемость топлива. Чем выше этот показатель, то тем качественней, но и летучей солярка. Обычно для заправки автомобилей применяется дизельное топливо с цетановым числом от сорока до шестидесяти.

Не маловажным является и вязкости топлива. У дизельного горючего есть неприятная особенность – при отрицательной температуре оно становиться густым, вплоть до прекращения поступления в топливную систему машины. Зимний вариант топлива обладает меньшей вязкостью чем летние, что позволяет ему не превращаться в гель при морозе. Если в топливном баке Вашего дизельного автомобиля зимой частенько наблюдается сгущение солярки или возникают проблемы с запуском двигателя, то тогда для решения этих проблем можно попробовать использовать специальные присадки для дизельного топлива. Эти присадки, как правило, продаются на автозаправочных станциях.

Солярка подвержена воздействию микроорганизмов и при “грязном” содержании автомобиля в топливном баке может появиться плесень. Старайтесь не допускать попадания грязи, пыли и посторонних предметов в топливную систему машины во избежание таких неприятных казусов.