Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (997) от 24 апреля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Опять голодовка протеста

Татьяна РОМАНЕНКО

В ОФИСЕ ПИТЕРСКОГО «ЯБЛОКА» ПРОХОДИТ ГОЛОДОВКА ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ.
9 женщин, потерявших деньги на долевом строительстве своего жилья, утративших доверие к обещаниям, намерены вынудить нового губернатора Полтавченко прийти к ним, выслушать претензии к власти и оказать реальную помощь.

Чиновники рангом пониже голодающих уже не интересуют. Одна из дольщиц рассказывает об Игоре Риммере, президенте Общественной палаты СПб (он, кстати, одним из первых посетил участниц акции):

– А мы к нему больше обращаться не будем. Его выступление на телеканале ТВ-100 нас просто шокировало. Когда ему ведущий задает прямой вопрос: «Как вы считаете, приедет к дольщикам губернатор Санкт-Петербурга?», он вместо ответа воспоминает: «Вы знаете, еще в то время, когда на Маяковского голодали (первая голодовка в 2007 году), я говорил губернатору: «Валентина Ивановна, давай сходим». Она ответила: «Ты понимаешь, если я один раз приду туда и помогу трем-четырем человекам, то завтра через голодовку будут сотни приходить и требовать решения своих проблем».

Риммер предложил написать ему письмо, которое он отнесет спикеру ЗакСа, чтобы сделали запрос к губернатору. Нам это не надо, мы и сами можем обратиться с письмом к спикеру, к губернатору, то есть, он просто нас использовал и все перевернул.

Разговор продолжили остальные участницы голодовки.

– У нас здесь собрались одни пенсионеры и инвалиды. Приходил председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Николаевич Ржаненков. Прекратить голодовку мы отказались, он записал наши контактные телефоны и сказал, что будет «выходить дальше» и что «вопрос решается.

– А он у нас уже 11 лет решается, а у некоторых и 18 лет рассматривается, ну, сколько можно ждать? И чего ждать? В принципе, Ржаненков прекрасный человек, он на своем уровне делает все, но это чиновник, у которого меньше всего полномочий, самая маленькая зарплата. Выше рангом из чиновников к нам никто не приходил.

А по вопросам решения он сказал: «Девочки, миленькие, вы поберегите свое здоровье, выходите из голодовки, вот выйдете из голодовки, а мы начнем думать, как же всё-таки решить ваш вопрос». То есть они только начнут думать, после того как мы выйдем из голодовки.


РЕАКЦИЯ ВЛАСТЕЙ – УНИЧТОЖЕНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА.

– Мы уже не въехали в свои квартиры и никогда не въедем, там живут другие люди. У нас дома сданы давно уже, наши квартиры два-три раза проданы застройщиком, а они еще думают, обманули нас или нет. Включили в реестр, работают комиссии с нами, или создавали видимость, а теперь решили подумать, а вообще-то являемся ли мы обманутыми?

– Вот мне отказывают в решении моей проблемы, потому что у меня больше 9 метров на человека. Как будто я прошу поставить меня на городскую очередь. Я купила эту квартиру, я знала, что меня в очередь не поставят, поэтому я вынуждена была идти и покупать.

– У меня даже не приняли заявление в адрес Казанской, которая является председателем комитета обманутых дольщиков (Казанская Ольга Александровна, вице-губернатор Санкт-Петербурга, которая отвечает за решение социальных вопросов), мне сказали – она этими вопросами не занимается, принимать мое письмо не будут. «Вы напишите лучше Вязалову (Вязалов Сергей Юрьевич, вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечает за решение вопросов экономического развития Санкт-Петербурга), может быть он там как-то что-то прореагирует, как-то посмотрит». Но как-то и что-то меня не устраивает.

Вчера приходил к нам Резник (лидер санкт-петербургских яблочников, депутат губернского ЗакСа): «Молодцы, держитесь!». В этом офисе это уже третья голодовка. А вообще, это уже не первая голодовка. Была в 2007 году, в 2008, две в Москве и в СПб, в Финляндии два раза были с акциями протеста, тогда решался вопрос об инвестициях.

– Я инвалид, ходила с этой своей палочкой-стукалочкой, ножками передвигала по коридорам, тыкалась не в одну дверь, но мне не открыли. Здесь я пролежала, потеряла здоровье, может быть, заработаю еще кучу болезней и уеду я ни с чем. Мы все живем в Самаре. Чтобы купить квартиру, мы проработали 26 лет в Магадане, заработали денег, купили квартиру в Санкт-Петербурге. Собрали контейнер, но оказались в Самаре, и то благодаря маме.

Здесь у каждого своя история, трагедии страшные, семьи распадались. В тот момент, когда я жила здесь, ходила по прокуратурам, следственным комитетам, у нас две семьи распались, две женщины с онкологией. У каждого из нас это критический шаг, мы вынуждены его сделать, будь что будет. Но я уверена, что власти должны на нас обратить внимание.

– Нам (и всему офису) отключили межгород. Полностью стерли наш почтовый ящик на mail.ru. Провайдер сказал, что информацию уже не восстановишь. Кому это надо было?

Участники акции считают, что и это уже какая ни есть, а реакция. По восьмерке они отправляли на межгород телеграммы в правительство и не только.

– Самое главное то, что сейчас власть от нас полностью закрыта. Как только появился Полтавченко, мы все писали, предлагали принять хотя бы нескольких человек. Полтавченко всем отказал, отослал к вице-губернаторам.


ДОЛЬЩИКОВ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ НЕ ЗАПИСЫВАТЬ

«Я лично записалась, тогда еще был Филимонов, а потом он уволился, мне позвонили и сказали, что будет принимать новый вице-губернатор и, мол, мы вам позвоним, когда можно будет прийти. Мне позвонила секретарь – завтра будет прием у вице-губернатора Метельского.

Только я утром на следующий день стала выходить из дома, мне звонит секретарь и говорит: «Мы вот там решили, что нет смысла проводить этот личный прием» и всем, назначенным на этот день, было отказано.

Я сразу не сообразила спросить письменный отказ, потом стала звонить по всем телефонам, они спрашивают – по какому вопросу? Я хочу получить письменный отказ, потому что я считаю, что это необоснованно, я целый день звонила, не могла дозвониться, потом дозвонилась, узнала, где находится секретарь, потом другая девочка подошла и сказала – она на выезде.

На второй день та же самая была картина, на третий день я всё-таки ее поймала утром по телефону, поймала и сказала – дайте мне письменный ответ. Она говорит – я же вам всё объяснила, я говорю – мне не надо эти объяснения, почему вы опять меня опускаете на дно. У меня есть положительное судебное решение и даже два.

Метельский их должен исполнить, это только от него зависит, а он меня не хочет принимать. Я хочу прийти и поговорить с ним – каким образом он будет решать этот вопрос. Я написала письмо «Прошу дать письменный отказ от встречи» и отнесла к ним, И вот мне прислали ответ: «Ваше обращение (о личном приеме) не содержит вопросов, требующих дополнительных разъяснений, поэтому вопрос о личном приеме на апрель не может быть согласован». Но секретарь, видимо, испугалась, потому что мы тоже собираем документы, если что – мы будем подавать в суд на их бездействие.

– Как вот только напишут – обманутый дольщик, так они не хотят видеть. Кузнецова приглашали, и на прошлую голодовку он не пришел, и сейчас не пришел. Это заместитель председателя Комитета по строительству. Он категорически отказался прийти сюда. Лично я пострадала от его действий, Он был застройщиком.

Я просила Матвиенко, чтобы сделали служебное расследование по моему вопросу, и ведь пострадала не только я, пострадали люди и с других объектов. А он – правая рука Вахмистрова (вице-губратор). Вот они намечают – это обанкротить, это обанкротить и это обанкротить.

– Власть полностью закрыта, доступа «к телам» нет. Когда мы пришли в Смольный, я поразилась тишине в коридорах. Я пыталась записаться, хоть к кому-то из вице-губернаторов. Если Казанская не принимает, запишите меня к Метельскому, запишите к Вязалову, Мне говорят: «Вязалов сейчас не принимает, отправляйте письмо, вот он прочитает…». А ответ – в течение месяца. То есть, личного приема у начальников нет.

– Я просила, умоляла записать на прием к Казанской 19 апреля. Я говорю, ну пропустите, я инвалид, я еле стою, у меня такая жизненная ситуация тяжелая, пропустите меня, пожалуйста, на этот прием! Вы заявление написали? Написали! А, вы обманутые дольщики! Нет, она не принимает по этим вопросам. Я говорю – ну как, если она председатель Комитета обманутых дольщиков? Нет и все! Нет, даже не приняли заявления, это нонсенс какой-то,

– Честно говоря, мы надеялись на то, что у нас есть документы, что Минрегиона выделяет 90 миллионов рублей на достройку недостроенных объектов, и мы надеялись, что оттуда нам хоть сколько-то отщипнут. Но денег до сих пор нет. И они говорят, что на эти деньги нечего даже надеяться.


ГОРОД ПОЛУЧАЛ ОТ ДОЛЬЩИКОВ ДЕНЬГИ

Программа «Отражение» ТВ-100, 17 апреля. Михаил Емелин, координатор Совета инициативных обманутых дольщиков:

– Да, эта история началась в 2007 году, и тогда после первых голодовок власть обратила на нас внимание и включила проблему обманутых дольщиков в жилищную программу Санкт-Петербурга, рассчитанную на период с 2007 по 2011 год. Губернатором тогда была Валентина Матвиенко. За три года часть обманутых дольщиков получили, в том числе, и жилье.

У нас обманутые дольщики делятся на две составляющие. Те, чья проблема в принципе решиться без вмешательства власти не может. Это дома, которые построены, но заселены другими людьми, квартиры, проданные дважды и так далее. Вот эти люди голодают сегодня. Вторая группа – это те, чьи дома не построены, и стройка длится несколько лет.

На сегодня, к сожалению, диалога с властью не получается. Власть просто рассказывает о своих проблемах, о том, что у них нет бюджета, нет финансовых возможностей, что они частично или вообще не несут ответственности за проблемы обманутых дольщиков, что это частные проблемы самих людей, которые должны быть юридически грамотными, обращаться к юристам и так далее.

Мы заявляем, что власть несет ответственность в двух аспектах: во-первых, строительство ведется по постановлению правительства города, это первая основная обязанность города, причем, контроль возлагается на вице-губернатора ведущего соответствующие отрасли. И, во-вторых, город получает по так называемым инвест-условиям деньги, в том числе от дольщиков. И это значительные суммы, это 20-30 процентов от строительства, это миллиарды рублей, которые получает бюджет.


ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ «ОТРАЖЕНИЕ»:

– По данным Минрегиона в России насчитывается более 60 000 обманутых дольщиков и 697 недостроев. В Санкт-Петербурге примерно 600 человек, которые свои квартиры потеряли безвозвратно, например, они были проданы дважды. Чтобы закрыть эту проблему, нужно полтора миллиарда рублей.

Уважаемые телезрители! Всё-таки пока в данном вопросе законодательство не приобрело какого-то идеального вида, пока эти проблемы с обманутыми дольщиками не решены, постарайтесь всё-таки не участвовать в долевом строительстве, поостерегитесь, в конце концов, учитесь на чужих ошибках, а не на своих. (Программа «Отражение», канал ТВ-100, 17 апреля).

Редакция газеты «Арсеньевские вести» присоединяется к этому совету. Ударим по недобросовестным застройщикам и их покровителям во власти своим отказом от участия в долевом строительстве.

Татьяна РОМАНЕНКО,
фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100