Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (960) от 9 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Огонь, вода и выхлопные трубы

Подготовлено «Амур-инфо»

Власти крупных городов мира уже несколько десятилетий ведут борьбу с пробками. И иногда муниципалитетам удается достичь успехов в решении проблемы заторов. Предлагаем рассмотреть несколько удачных примеров.

Пожалуй, самым успешным, но, к сожалению, недемократичным путем пошли власти Сингапура. Во-первых, государство ограничивает число машин в стране, а во-вторых, взвинчивает цены на них до заоблачных высот. Так, чтобы купить авто, надо сначала приобрести на аукционе специальную квоту, потом оплатить пошлину на ввоз автомобиля – это почти половина стоимости железного коня – и затем внести в доход государства 140 процентов от цены машины за постановку ее на учет. Таким образом, обычная Toyota Corolla обойдется сингапурцу почти в 100 тысяч долларов. Зато, транспорта на дорогах мало, а значит и пробок в городе-государстве намного меньше, чем могло быть.

Успеха в борьбе с заторами добились в Нью-Йорке и Токио. Мегаполисы специально строились по «антипробочному» плану. Ведь экономическая столица Соединенных Штатов молода, а Токио практически полностью был разрушен землетрясением в прошлом веке. Тогда архитекторы уже знали, что такое автомобиль. Главное ноу-хау Большого яблока – квадратные кварталы и система парных односторонних улиц. При такой планировке у водителя всегда остается возможность свернуть на перекрестке и объехать уплотнение по параллельной магистрали. Еще одна американская выдумка – разделение движения на местное и транзитное. Японцы же ничего экзотического не изобретали. Они просто методично строили дороги и развязки, которые покрывают, иногда в пять слоев, территорию мегаполиса. Вместе с системой спутниковой навигации, колоссальных пробок в японской столице удается избежать.

Не секрет, что одна из причин пробок – неправильно припаркованные автомобили. Даже в Хабаровске, скажем, на Дзержинского, из-за них ежедневно возникают внушительные сложности – иной раз свободной остается лишь одна полоса из четырех. Интересный способ борьбы с таким явлением придумали власти Вильнюса. В бой с нечестными водителями привлекли военную технику. Настоящий БТР под управлением мэра Литовской столицы ловко проехал по новенькому «Мерседесу» S-класса, который был припаркован на велосипедной дорожке. Шикарный автомобиль восстановлению не подлежит.

Подготовлено «Амур-инфо»


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100