Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (959) от 2 августа 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Как опустить конкурента

Анастасия ПОПОВА

В прошлом номере мы рассказывали о том, что из Ростова-на-Дону нам предложили крышу. Письмо пришло от имени Андрея Олейникова, руководителя издательства «Альфа-Медиа».

Напомним, автор письма решил оказать помощь нашему «высокодоходному бизнесу», поскольку ему стало известно, что газету хотят закрыть.

Всего за каких-то 480 тысяч рублей он обещал пролоббировать наши интересы в правительственных кругах – нашлёпать высококачественный фотомонтаж нас с губернатором, мэром и т.д. Настрочить нам липовые благодарности от власть имущих. Проект называется «Лояльные перья Родины».

Недавно наткнулась на интересную новость в Интернете. На e1.ru пишут: «На имя начальника управления образования администрации Екатеринбурга Евгении Умниковой пришло скандальное письмо. Документ прислан якобы от издательского дома «АльфаМедиа». В нем говорится, что издательство «выпускает специальное глянцевое издание, в котором рассказывает о русских школьницах в эпоху 21 века».

«Будем рады привлечь для работы над изданием Ваши наработанные связи и надеемся, что известные Вам учебные заведения примут самое активное участие в подготовке книги. Прошу прислать не более десяти кандидатур девочек, указав полное ФИО ребенка, место обучения, сотовый и домашний телефон девочки и адрес ее проживания. Обязательным является дополнение письменной информации цветной фотографией формата 7x12 в свободном стиле (наиболее красивые – в купальнике, неглиже). Особо нам интересен контингент девочек до 12 лет». Также в документе добавляется, что выпущенный каталог будет разослан по всему миру «заинтересованным и состоятельным» подписчикам.

Я позвонила в издательство «АльфаМедиа». Мне пояснили, что то письмо, которое прислали в «АВ» от их имени, самое безобидное. Да и что такого, если кто-то вымогает с газеты 480 косарей за несколько фоток с губернатором под угрозой закрытия оной? Дело обычное.

Данное письмо прислали не только в «АВ», но и в СМИ Владимирской области, Мурманской области, Челябинска. В издательстве уверяют, что это происки конкурентов:

«Мы не можем бездоказательно никого обвинять, но конфликтные отношения у нас только с московским издательством «Спец-Адрес». Между нами был суд. Речь шла о проекте «Лучшие люди…»

Наше издательство существует уже восемь лет, мы, в том числе, выпускаем серию книг о выдающихся людях нашей местности – руководителях заводов, колхозов, членов администрации и т.д. Издательство «Спец-Адрес» выпускает аналогичную серию, но о людях из элиты. Возможно, мы им помешали, потому что они больше работают в сфере российской элиты, а мы пишем о людях глубинки. Может, они решили расширить профиль».

Также сообщили, что помимо дурацкого проекта для СМИ за 480 тысяч рублей «Лояльные перья Родины», ещё более дурацкого «Школьницы 21 века», от их имени представителям местных администраций предлагалось поучаствовать в проекте «Бывшие заключённые встали на путь исправления». Представляете, сидит какой-нибудь чиновник (нередко, ужасно трясущийся за своё кресло), ему звонят от «АльфаМедиа», мол, поучаствуйте? «Нет» «А вы, что, не сидели, а может, кто из ваших друзей сидел?»

Одному клиенту издательства пояснили, что он уже поучаствовал в проекте «Бывшие заключённые встали на путь исправления». Клиент, считавший, что участвовал в проекте «Лучшие люди… (какого-нибудь края)», в панике звонит в издательство… В общем, не очень приятно.

В «АльфаМедиа» подтвердили, что реквизиты, которые указаны в письме, это настоящие их реквизиты. Но уверяют, что денег по проекту «Лояльные перья Родины» никто не высылал. Также они поясняют, что по факту дурацких писем заведено уголовное дело.

Оппоненты «Альфа-Медиа», издательство «Спец-Адрес» начали свой ответ от имени главного редактора серии «Лучшие люди России» Антона БРУЯ с риторического вопроса: «Неужели такие письма, в которых, как Вы пишете, «просят прислать обнажённые фото девочек до 12 лет» могли быть реально направлены у нас в России и где-либо в цивилизованном мире? Это сразу подразумевает уголовное дело или психиатрическую экспертизу. Или это информационная провокация?»

Он уверяет, что издательство работает уже 15 лет и дорожит своей репутацией, в издательстве работают вменяемые люди, поэтому таких писем отправлять бы не стали.

Также они пишут, что между издательствами был суд 23 мая 2011 года, который издательство «Спец-Адрес» выиграло. Речь шла об использовании товарной марки «Лучшие люди России». Такие названия, как «Лучшие люди Дона», «Лучшие люди Кубани», «Лучшие люди ЮФО», «Лучшие люди регионов России», «Лучшие люди» суд запретил использовать издательству «АльфаМедиа».

«Спец-Адрес» выпускает серию «Лучшие люди России» с 2004 года. Издательство утверждает, что конкуренты из Ростова специально косят под их бренд, выпуская коммерческую литературу.

Но вернёмся к дурацким письмам. Мы знаем, что это не утка. Мы читали это письмо. Мы знаем, что реквизиты реальные. Это не развод. Или «АльфаМедиа» хотела поиметь с нас деньги, или кто-то хотел подпортить издательству репутацию. Но первый вариант отпадает. Во-первых, предложения «крыши» пришло только газетам. И если банки, фермы, заводы, просто фирмы, могли бы заплатить (испугавшись, что какой-то Олейников из Ростова их закроет), любая уважающая себя газета поместит данное письмо на свои страницы, щедро сдобрив ехидными комментариями.

Во-вторых, если предложение газете о качественном монтаже с губернатором могло бы прислать издательство, то потребовать фото голых девочек до 12 лет у управления образования… Это полный бред! Тот, кто хочет поторговать детской порнушкой, уж точно не станет направлять письмо со своими реквизитами в такую структуру…

Хорошо, тогда кто шлёт дурацкие письма? Может, издательство «Спец-Адрес». Но вряд ли. Письма приходили из Ростова, а не из Москвы. К тому же, в них нет ничего, за что можно зацепиться и заподозрить их.

Так что, скорее, это сделал вообще кто-то третий. Например, более мелкое издательство, которое тоже выпускает а-ля «Лучшие люди (какой-нибудь деревни)».

А что, вариант беспроигрышный – разослал от имени конкурента какую-нибудь чушь. Ему – ведро позора, тебе – … А кто когда скажет, что это ты выслал?

Помнится, был случай в «АВ». Одна известная марка в западной части России долго, на протяжении нескольких лет, работала с распространителями из Хабаровска. Да вот отыскались предприимчивые дамы из Владивостока.

Нашла коса на камень. Вышли торговать, а тут Хабаровск заезжает с тем же самым товаром. Решили выкурить. Во многие газеты пришли с обвинениями в том, что хабаровские подделкой торгуют. Мы, пораскинув мозгами (хабаровский контрафакт в газету много лет рекламу даёт, а эти только объявились) позвонили в головной офис. Нам пояснили, что работают с обоими, но с владивостокскими несколько недель, а с хабаровскими – годы.

Как правило, бизнес-подлянки очень легко раскусить. Ибо, заигравшись, бизнес-подлецы делают вещи, в которые поверить невозможно… На том и садятся в лужу…

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100