Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 3 (827) от 21 января 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Свидетель без адреса, распечатки без разговоров

Надежда Алисимчи

Заседание суда по делу Анны Политковской, назначенное на 11 января, было перенесено на 19 января из-за неявки адвоката. В этот день защита подсудимых планировала допросить обвиняемого Ибрагима Махмудова, однако его адвокат Саидахмет Арсамерзаев в это время находился в командировке в Петрозаводске, где он участвует в процессе в Верховном суде Карелии.

Но еще до объявления переноса заседания судья сообщил, что на запрос о предоставлении полной распечатки за 7 октября 2006 года сотовый оператор «Вымпелком» ее не предоставил, сославшись, что данные у него отсутствуют. Судья пояснил, что на его запрос сотовому оператору был получен ответ, что соответствующие данные отсутствуют. «То ли их найти не могут, то ли их там уже не сохранилось», – сказал господин Зубов.

В самой компании неофициально сообщили, что «такие данные хранятся годами», и не могли исчезнуть просто так. Но обсуждать конкретную ситуацию с распечаткой переговоров Политковской отказались.

На получении распечатки настаивает защита обвиняемых, так как адвокаты уверены, что она позволит проследить маршрут журналистки в день ее убийства и выяснить, соответствует ли он тому маршруту, на котором настаивает следствие.

Суд ранее уже предоставлял распечатку телефонных переговоров Политковской по ходатайству защиты. В ней содержались данные о переговорах лишь до 14:46 в день убийства, в то время как сын Политковской утверждает, что беседовал с ней позже этого времени.

Для адвокатов отсутствие полной распечатки стало неожиданностью. Защита обвиняемых заявила, что следствие «намеренно подчистило» данные телефонных соединений, чтобы ее подзащитные не смогли отстоять свою невиновность.

По версии следствия, один из обвиняемых, Ибрагим Махмудов, в день убийства следил за журналисткой и проинформировал сообщников, когда она проследовала к своему дому. Адвокаты же подвергли сомнению правильность того маршрута Анны Политковской, который представило следствие.

Именно поэтому защита в конце ноября прошлого года заявила ходатайство о предоставлении суду полной распечатки телефонных соединений убитой журналистки за 7 октября 2006 года. Судья ходатайство удовлетворил и направил в «Вымпелком» соответствующий запрос. Ответ в суд пришел из управления «К» ФСБ.

Из чекистской распечатки следовало, что последнее соединение Анны Политковской было зафиксировано в 14:46 (убита, по данным следствия, в 16:07). Но сын журналистки, Илья, сообщил, что он и позже указанного в ответе ФСБ времени неоднократно беседовал с матерью.

После этого адвокаты заявили еще одно аналогичное ходатайство, отрицательный ответ на которое и был оглашен 11 января.

После оглашения решения о переносе заседания на 19 января адвокат Джабраила Махмудова Мурат Мусаев заявил, что имеются и другие нестыковки в предоставленных в суд данных о соединениях Джабраила и его брата Ибрагима.

Получается, что соединений между братьями в этот день было разное число, то есть Джабраил Махмудов говорил со своим братом шесть раз, а Ибрагим – всего четыре раза.

«Причем временной отрезок, выпавший из распечатки соединений Ибрагима Махмудова, по утверждению адвоката, относится как раз «к тому самому времени, когда, по версии следствия, Ибрагим Махмудов стоял на Садовом кольце, отслеживая автомобиль госпожи Политковской. Судя по всему, данные о распечатках кто-то хорошо подчистил».

Любопытно, что обвиняемый в организации убийства журналистки Сергей Хаджикурбанов, выходя из зала заседаний, заявил журналистам, что якобы «видел у следователя полные распечатки телефонных соединений Анны Политковской, но их в дело не подшили», – сообщает «Коммерсант».

Интересно в этом деле еще и то, что по версии следствия в районе Лесной улицы, где проживала Политковская, подсудимые находились не только 7 октября, но также 3, 5 и 6 октября 2006 г., поскольку они следили за Политковской и репетировали убийство. Но, по заявлению адвоката Мусаева, ни одного звонка из этого района в эти дни они не делали.

Кроме того, 11 января планировалось выступление свидетеля со стороны защиты, бывшего сотрудника УФСИН Платонова, который в день убийства Политковской видел около ее дома мужчину, следившего за журналисткой за несколько часов до преступления. Однако его вызвать не удалось, поскольку в деле нет номера его квартиры. По случайности, в материалах дела указан его неполный адрес, а также номера телефонов, по которым никто не отвечает.

Как заявил адвокат Мусаев, свидетель по фамилии Платонов видел предполагаемого убийцу у дома Политковской и трижды подтвердил это в ходе предварительного следствия…

«Он нам важен, так как он обладает сведениями о человеке, которого мы считаем убийцей. Человек, которого видел Платонов, и по телосложению, и по походке как две капли воды похож на предполагаемого убийцу, – сказал Мусаев РИА «Новости».

По сообщениям радио «Свобода», председательствующий судья Евгений Зубов не пообещал Мураду Мусаеву помощи в розыске Платонова. Похоже, защитникам самим придется его искать. На это у них есть, по крайней мере, неделя: слушания должны возобновиться в понедельник, 19 января.

По словам одного из адвокатов, защите необходим всего один день для представления оставшихся доказательств. Для этого требуется лишь допросить троих, представить ряд документов, в том числе детализацию телефонных переговоров братьев Махмудовых. После чего процесс может перейти на стадию дополнений, а затем и прений.

По сообщениям СМИ и Интернетизданий обзор подготовила Надежда Алисимчик


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100