Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (793) от 28 мая 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Милиционеры всегда стоят на страже... кого?

Н.И. Панченко; Марина ЗАВАДСКАЯ

ПИСЬМО ИЗ УВД
УВД по г. Владивостоку ежегодно выписывает, и лично я внимательно читаю вашу Краевую независимую газету. Особенно статьи, касающиеся деятельности правоохранительных органов.

Мне нравится то, что вы честно и прямо отражаете в своих публикациях работу городской милиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности граждан, освещаете общественно-политическую и криминальную обстановку в городе. По вашим критическим публикациям Управлением внутренних дел по г.Владивостоку неоднократно проводились служебные проверки, привлекались к дисциплинарной ответственности и даже увольнялись из органов внутренних дел сотрудники милиции, недобросовестно относящиеся к своим служебным обязанностям.

Милиционер, невзирая на непогоду, где бы он ни находился - на службе или на отдыхе – это, прежде всего, сотрудник милиции. И когда у людей случается горе, они обращаются за помощью именно в милицию. Ежедневно на охрану общественного порядка и безопасности дорожного движения выходят до 500 сотрудников милиции, а в период праздничных и культурно-массовых мероприятий в 2-3 раза больше. Они несут службу, охраняя покой и безопасность жителей города, порой не считаясь с личным временем.

Признаться, я был удивлен, прочитав статью «На улице Толстого – рейдерское обострение», опубликованную в №17 «Арсеньевских вестей» за 23-29.04.2008, в которой было высказано явно негативное и пренебрежительное отношение к деятельности городской милиции.

В основу статьи лег конфликт, имевший место 21.04.08 г., когда жители домов № 38, 40, 44 по ул. Толстого перекрыли дорогу в знак протеста против того, что на их придомовой территории компания «Аркада» начала строительство «элитного» дома.

Тем самым жители района пытались воспрепятствовать законным действиям «Аркады». Строительная компания, огородив территорию и имея на руках все документы на строительство, осуществляла законную деятельность на ул. Толстого.

Автор статьи, Марина Завадская, неверно изложила диалог и исказила реальный смысл сказанного, а использование некорректных высказываний в отношении милиции и в частности меня: «Мент – он и в полковниках мент», вовсе выставило сотрудников милиции беспомощными и бесполезными.

Согласитесь, что подобные публикации негативно сказываются на имидже милиционеров и на уровне правосознания жителей нашего города.

Милиционеры всегда стояли и стоят на страже интересов населения, оставаясь надежной защитой правопорядка, возрождая и продолжая добрые традиции своих предшественников во имя чести, достоинства, доверия россиян, проявляя верность Присяге и ответственность за судьбу Отечества и в своей деятельности руководствуются прежде всего законом. Могу привести множество примеров мужества, доблести, проявления бдительности и благородства сотрудников милиции в повседневной жизни.

Официальная статистика свидетельствует, что на протяжении ряда лет сохраняется устойчивая тенденция роста количества противоправных действий в отношении работников милиции. Гибель личного состава уже не исключение.

3 июня 1992 года командир отделения ОВО при Первомайском РОВД старшина милиции Гриченко В.А., пресекая преступные посягательства на имущество граждан, погиб от рук вооруженного преступника. Когда сработала охранная сигнализация, в одной из квартир города Владивостока, он прибыл на место преступления в составе наряда вневедомственной охраны милиции Первомайского района и вступил в неравную хватку с вооруженными преступниками.

31 августа 2004 года погибли инспекторы ОБДПС ГИБДД г. Владивостока старшина милиции Корячкин Дмитрий Викторович, 1977 года рождения, и рядовой милиции Каренгин Денис Александрович, 1983 года рождения, находящиеся на службе при оформлении материалов ДТП.

Рядовой Перышкин А. А., младший оперуполномоченного отдела уголовное розыска УВД Ленинского района г. Владивостока, в июле 1994 года, будучи в отпуске, ценой собственной жизни спас тонущих в реке детей.

...Старший сержант милиции Будаев Б.Ж., 1981 года рождения, милиционер полка патрульно-постовой службы милиции УВД по г. Владивостоку 14 декабря 2006 года до 2 часов ночи осуществлял охрану общественного порядка во Фрунзенском районе г. Владивостока. Приехав со службы домой и, переодевшись в гражданскую одежду, в 3 часа сотрудник направился за продуктами в магазин. К нему обратилась женщина, которую преследовали два неизвестных молодых человека. Вступив в неравную схватку с двумя вооруженными преступниками и получив многочисленные ножевые ранения, Будаев скончался.

Мы благодарны людям, чьи убеждения не разошлись с делами. Их жизни были прерваны пулей или ножом, но память о них навсегда осталась в наших сердцах.

...По большому счету, уважение к милиции, ее авторитет в обществе – понятия не просто социально значимые. Они содержат также и важную составляющую профессионализма сотрудников милиции. Ведь чем выше их авторитет в обществе, тем больше возможностей решать далеко не простые специфические задачи.

Хотелось бы верить, что таких «недоразумений» в дальнейшем нам удастся избежать. Надеюсь на дальнейшее с Вами плодотворное сотрудничество.

С уважением, бывший начальник Управления внутренних дел по г. Владивостоку, ныне Заместитель начальника УВД по Приморскому краю - начальник Штаба Н.И. Панченко.


Кое-что о тупом предмете Господин полковник!

Не могу принять Ваш упрек, что я «неверно изложила диалог и исказила реальный смысл сказанного». Я ведь рядом стояла во время этого диалога и прекрасно Ваши слова слышала.

Не скрою: они меня поразили. И выглядели Вы именно так, как сами и оценили: «беспомощным и бесполезным». А я считаю, что милиционер (полковник или сержант – неважно) не должен так выглядеть. Да Вы и сами сказали: «Милиционеры всегда стояли и стоят на страже интересов населения, оставаясь надежной защитой правопорядка, возрождая и продолжая добрые традиции своих предшественников во имя чести, достоинства, доверия россиян, проявляя верность Присяге и ответственность за судьбу Отечества, и в своей деятельности руководствуются прежде всего законом». Именно этого от милиции ждем мы, граждане! И Толстовцы ждали этого же: «…на страже интересов населения… руководствуются прежде всего законом…». А этого как раз и не было.

Вот Вы пишете: «…жители района пытались воспрепятствовать законным действиям «Аркады». Строительная компания, огородив территорию и имея на руках все документы на строительство, осуществляла законную деятельность…». А Вы заглядывали в исполнительный лист, размахивая которым, Аркада зашла на участок? А я заглядывала – когда охранники, нанятые Аркадой, показывали его полковнику Дергилеву через щель в заборе. Там было предписание ООО Тайга-Прим «демонтировать объект» и даны ориентиры. И ничего более. Когда же директор Тайги-Прим явился демонтировать объект, к нему (в частности к забору) был приварен другой забор, уже Аркадовский, и охрана встала грудью на его защиту. В результате чего был составлен акт (подписанный в том числе участковым милиционером) о невозможности исполнить решение суда до более подробных разъяснений, что же это за объект.
А насчет «всех документов»… Знаете ли Вы о решении суда об обеспечительных мерах и запрете Аркаде строить там что бы то ни было «до рассморения по существу». Чего, конечно, не было бы, если бы у Аркады действительно имелись все документы на строительство.

Именно эту информацию Толстовцы пытались довести до сведения милиции, но милиция не пожелала их услышать.

То есть у Вас неточные сведения. Вы не владеете ситуацией.

Возможно, Вы не знаете и о следующем факте. Цитата из заявления Толстовцев начальнику УВД по Приморскому краю:

«23 апреля 2008 года поздно вечером под прикрытием исполнительного действия была предпринята попытка ООО ИСК «Аркада» начать производство строительных работ. При этом производились действия, не имеющие связи с судебным решением и содержанием исполнительного листа. Прибывшие в то же время лица, похожие на охранников, учинили стрельбу из огнестрельного оружия. В устроенном скандале принимали участие сотрудники правоохранительных органов. Исполняющий обязанности прокурора Ленинского района Сарапука С.В. угрожал гражданам привлечением к уголовной ответственности и различными последствиями. Кроме того, по многочисленным свидетельствам жителей приведенных домов лицо, представившееся начальником МОБ г. Владивостока Гусевым, выбил фотокамеру из рук Кузьмина А.Ф., тряс Кузьмина А.Ф., схватив за одежду, требовал у Кузьмина А.Ф. ударить его, Гусева, а также, сняв милицейскую фуражку, сам ударил Кузьмина А.Ф. головой в лицо. На Кузьмина А.Ф. по требованию Гусева одели наручники, повалили его на землю, доставили в Ленинский РУВД. В настоящее время, по имеющейся у нас информации, Кузьмин А.Ф. привлечён к уголовной ответственности, в отношении него возбуждено уголовное дело якобы за то, что он ударил Гусева.

Однако около 20 (двадцати) человек непосредственных очевидцев своими глазами видели всю ситуацию от начала и до конца и могут засвидетельствовать, что Кузьмин не бил Гусева, а напротив, Гусев ударил Кузьмина и провоцировал того ударить его в ответ, но Кузьмин никаких ударов Гусеву не наносил.

Полагаем, что со стороны начальника МОБ ГУВД г. Владивостока Гусева могут иметь место признаки преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ - заведомо ложный донос, а также других правонарушений. Отметим, что происшедшее непосредственно наблюдали многие присутствующие граждане (более 200 человек), в дежурную часть Ленинского РУВД поданы многочисленные заявления. Многие из нас наблюдали на лице Кузьмина А.Ф. след от удара тупым предметом (голова Гусева). Факты стали достоянием гласности, свидетельства общедоступны.

Считаем, что действия вышеозначенного сотрудника правоохранительных органов напрямую дискредитирует в глазах населения высокое звание сотрудника органа правопорядка, а случившееся требует внимательнейшего разбирательства и принятия строгих мер к нему».

Так что не публикации «негативно сказываются на имидже милиционеров», а негативные действия некоторых милиционеров.

И еще хотелось бы уточнить следующее выражение из Вашего письма в редакцию: «…и в своей деятельности руководствуясь прежде всего законом». Но если есть «прежде всего», то есть и «после всего». Что же это? Должностные инструкции? Присяга? Что-то еще? Чем, помимо закона, должны руководствоваться сотрудники милиции?

Можно сделать вывод: милиционеры сами, грубо говоря, облажались на Толстого, и никакие статьи в газетах их «имиджу» хуже уже не сделают.

И несмотря на это, в случае если милиционеры будут вести себя так, как Вы пишете (на страже интересов населения… надежной защитой правопорядка, во имя чести, достоинства, доверия россиян… руководствуясь законом), граждане отодвинут в сторону свой прошлый негативный опыт и будут относиться к милиции с доверием. Потому что это естественно, это правильно, это законно. Я имею в виду, конечно, нормальных граждан, а не криминальных личностей.

И не надо будет приводить примеры мужества, доблести, бдительности и благородства сотрудников милиции, чтобы поднять их имидж. Он и так будет на высоте.

С уважением, Марина ЗАВАДСКАЯ.

P.S. Господин полковник, надеюсь, Вы не удивились и не обиделись, что письмо с жалобой на мои слова в статье «На улице Толстого – рейдерское обострение» Вы послали редактору, а отвечаю Вам я. В России существует давняя традиция: начальство «спускает» жалобы для ответа именно тем своим подчиненным, на кого жаловались.

Не можем же мы нарушать традиции нашей Родины!

М.З.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100