Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (771) от 26 декабря 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

За ручку в президенты

Валерий КУЦЫЙ

Испытывая чувство глубочайшего удовлетворения и небывалого подъема, я хочу поздравить читателей с постигшей всех нас огромной радостью: наконец-то мы точно знаем, кто у нас будет очередным главой государства. Никому ведь не придет в голову утверждать, что такая мелкая формальность, как предстоящие 2 марта 2008 года выборы, имеет мало-мальски существенное значение.

Собрались представители четырех партий, по странному стечению обстоятельств именно этих, а не каких-либо других, посидели, попили чайку, поразмышляли, кому стать президентом, и решили: пущай будет первый вице-премьер Дмитрий Медведев. И это чисто самостоятельно, без всякой подсказки сбоку или сверху.

Предложение свое доложили по инстанции – действующему президенту Владимиру Путину, который, конечно же, заранее не знал ни о совещании четырех партайгеноссе, ни, тем более, о принятом ими решении. Владимир Владимирович подумал и одобрил инициативу снизу, о чем пресса радостно оповестила российское народонаселение.

Затем съезд «Единой России» выразил «одобрям-с» намеченной кандидатуре и буквально захлебнулся восторгом, когда Путин сообщил, что готов в одной упряжке с преемником и дальше вести страну от победы к победе.

Мой командир отделения младший сержант Бербеницкий говорил: «Воин должен исполнять приказания не только старательно, но и с таким чувством, с каким он вечером в парке обнимает любимую девушку».

Все бы ничего – и некоторая ясность наконец-то наступила, и кандидатура Медведева далеко не худшая: молод, энергичен, юрист, петербуржец, к спецслужбам прямого отношения не имел, в правительстве ведает социальным блоком, высочайшего неудовольствия своей деятельностью не вызывал.

Но это же у нас невозможное дело, чтобы обойтись без какого-либо ляпа. Вот и с Дмитрием Анатольевичем произошло нечто подобное. Он, видимо, уже настолько почувствовал себя президентом, что не ограничился согласием баллотироваться на эту должность, но стал автором идеи о будущем премьерстве Путина. И хотя была сделана оговорка – «если меня изберут», однако уместность такого рода высказываний за почти три месяца до выборов весьма сомнительна. Это во-первых.

А во-вторых, по моему мнению, не очень тактично предлагать кому бы то ни было, а тем более соглашаться идти на «живое» место. Ведь у нас есть премьер – совсем недавно назначенный Виктор Зубков, в какое же положение он поставлен сейчас? Тебя, мол, сделали председателем правительства, но это так, не всерьез, а чтобы кресло не пустовало. Конечно, Зубков и недовольства внешне не проявил, и работенку ему приличную подберут, а только выглядит все это не очень-то красиво.

Осталось дождаться конца этого спектакля, опустить бюллетени в избирательные урны и спокойно разойтись по домам, будучи уверенными, что никаких неожиданностей не предвидится. Невольно возникает мысль: может, и вовсе никакие выборы не нужны, пусть каждого нового президента назначает его предшественник, тот, в свою очередь, формирует федеральное правительство, Государственную думу и так далее по всей вертикали власти. Это сколько же денег останется для очередного повышения зарплаты чиновникам, если вообще не проводить никаких выборов!

И тут мне припоминается недавняя телепередача «К барьеру!», в которой с одной стороны участвовал предприниматель и общественный деятель Константин Боровой, с другой – Михаил Барщевский, правительственный чиновник, лидер партии «Гражданская Сила», одной из четырех, якобы по собственной инициативе представивших президенту кандидатуру Дмитрия Медведева. В ходе передачи Боровой сильно ругался по поводу неравенства условий, в которых ведут политическую борьбу партии, близкие к власти, и все остальные, возражал как против самого факта выдвижения путинского преемника, так и против кандидатуры Медведева на роль такового, говорил, что президент России вообще не имеет права принимать чью-либо сторону в избирательном процессе – он должен стоять над схваткой.

Горячности своего оппонента Барщевский противопоставил холодную юридическую логику, четко выстроенные, но не всегда, по-моему, убедительные доводы. Мне, признаюсь честно, позиция Борового была ближе, если не по форме своего изложения, порой грубой, даже оскорбительной, то уж по сути, по содержанию – точно.

По обыкновению в этой передаче, задуманной как дуэль, как поединок, о чем свидетельствуют и внешние атрибуты, и ее название, никакого поединка не было. Действо скорее походило на хоккейный матч в тот его отрезок, когда одна из команд имеет численное превосходство.

И оно, естественно, было у команды Барщевского, за которую, помимо самого дуэлянта и двух его секундантов, активнейшим образом выступал автор и ведущий ток-шоу Владимир Соловьев. Это уже стало у него привычкой – не оставаться беспристрастным арбитром, следящим за соблюдением правил дуэли, а становиться на сторону тех, кто выражает официальную точку зрения, помогать им загнать как можно больше шайб в ворота противника. Удивительно, что никто до сих пор прямо не сказал об этом Соловьеву, не предложил ему переименовать «К барьеру!» в «Шайбу!».

Словом, все шло как обычно, неожиданность произошла по окончании шоу, когда стали подводить его результаты. Я был уверен, что Боровому объединенными усилиями Барщевского и Соловьева нанесено поражение, несправедливое, конечно, но вполне объяснимое. Однако развязка оказалась достойной замысловатого детектива, автор которого всем ходом описываемых событий заставляет вас подозревать в преступлении одного персонажа, и лишь в самом конце выясняется, что преступник не он, а другой, выглядевший дотоле добропорядочным и законопослушным гражданином.

Короче говоря, по завершении дискуссии расклад выглядел следующим образом: голоса судей разделились 50 на 50, телезрители отдали предпочтение Константину Боровому. Уверен, его оппонентов (а к ним я отношу и ведущего) это поразило не меньше, чем меня.

Очень прошу руководство НТВ не подвергать Соловьева слишком строгому взысканию. Он не жалел сил для поддержания штанов начальства, и не его вина, что население у нас бывает иногда недостаточно дисциплинированным.

Осмысливая случившееся, я пришел к довольно приятным выводам. Людям, очевидно, стало надоедать, что на них играют, как на балалайке, делая вид, будто считаются с их мнением, хотя в действительности видят в нем лишь помеху, подлежащую устранению. Нечто подобное произошло и на этот раз.

Мне кажется, большинство телезрителей так же, как и я, ничего в принципе не имели против избрания Дмитрия Медведева главой государства, но зачем же вводить кого-то за ручку в президентский кабинет, даже если этот кто-то душой и телом предан главному начальнику Всея Руси? Право руководить страной надо завоевывать в условиях состязательности, в честной борьбе с другими претендентами.

Такая борьба еще и не начиналась, а нам говорят: вот он, тот единственный, тот новый несравненный, который поведет нас по намеченному правильному курсу в лучезарное завтра. Или в послезавтра, неважно.

К тому же заявленный будущий президент усугубляет ситуацию, предусмотрительно проявляя заботу о трудоустройстве своего благодетеля. Не государственное строительство, а водевиль, оперетта, какая-то «Свадьба в Малиновке».

Может ли это понравиться людям, сознающим себя не просто населением, а гражданами великой страны, народом, который является согласно Конституции единственным источником власти? Решительно не может, что и показало голосование в передаче «К барьеру!», давшее результат, противоположный тому, на какой рассчитывали Соловьев и те, кто оплачивает его целенаправленный труд.

Не могу не напомнить читателям, что зажигательные пляски вокруг президентского кресла почти с точностью совпали с моими предположениями, высказанными в одном из номеров «АВ». По крайней мере, в той части, что Путин, по всей вероятности, возглавит правительство.

Правда, будущим президентом мне виделся Зубков, личность более сильная и не менее преданная несравненному, нежели Медведев, но, как я теперь понимаю, именно сила, которая, несмотря на теперешнюю преданность, могла со временем трансформироваться в независимость, и заставила Владимира Владимировича сделать выбор в пользу первого вице-премьера.

Сценарий же дальнейшего хода событий остается неизменным: либо Путин через четыре года или даже раньше вновь становится президентом, либо он продолжает возглавлять Кабинет министров, но получает при этом, хотя и неофициально, широчайшие полномочия.

Не надо забывать, что Ленин не был председателем ЦИК, а Сталин и Хрущев – председателями Верховного Совета СССР. Каждый из них в свое время возглавлял правительство, которое в соответствии с генеральной линией партии и осуществляло реальную власть в стране.

Предположения предположениями, скажет читатель, но научится ли когда-нибудь власть советоваться с народом, перестанет ли гулять, как кот, сама по себе? Вот вопрос, ответить на который не смог бы даже Михайло Ломоносов, знавший, как известно, все на свете. Тем более не смогу ответить я, далекий от руководящих кругов журналист, обладающий скромными познаниями касательно аппаратных игр в высших сферах.

Лучше вместо этого расскажу историю, мною же и придуманную.

Идет по лесу волк, встречает зайца и говорит:

- Хочу я тебе, дружище, сделать предложение, от которого невозможно отказаться.

- Какое же? – заинтересовался заяц.

- Да вот есть у меня намерение пообедать, причем единственным блюдом будешь ты.

- Нет, нет, я категорически против! – замахал лапками заяц.

- Смотрите, он против! – расхохотался волк. - Да кто же у тебя спрашивает…

Скажите, уважаемые читатели, вас часто спрашивают, какие принимать решения, если от них прямо или косвенно зависит вся ваша жизнь?

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Стало известно, что Дальэнергосбыт придумал новую гадость – присылать нам свои квитанции не помесячно, как было до сих пор, а сразу три на весь квартал вперед. Оплата – по вашему желанию, одновременно или поэтапно.

Однако взимать ее будут не по фактически оказанным услугам, а по каким-то средним показателям с дальнейшим перерасчетом. Это означает непременные ошибки, и что удивительно, почему-то обязательно не в вашу пользу.

А значит, одним придется стоять в очередях, чтобы устранить недоразумения, другие, кто побогаче, плюнут, скажут «Да подавитесь вы!» и заплатят. Отсюда вопрос: есть у нас в крае власть, способная остановить это издевательство, или такой власти нет?

Осуществляет у нас прокуратура общий надзор за соблюдением законности? Аккуратно ли выплачивают зарплату уполномоченному по правам человека, руководителям антимонопольной службы и структур, обязанных защищать права потребителей?

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100