Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (746) от 4 июля 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Земля-кормилица

Ворона-воровка

Владимир Буряк

Ворона, такая солидная, красивая, гордая птица, - вроде бы негоже ей быть воровкой. А вот, поди ж ты, стала! Когда я еду на свой земельный надел, - а это случается почти каждый день, - я беру с собой в рюкзак увесистый пакет, в нём «паёк» для птиц. Мой крошечный огород в десять соток расположен на стыке лесной опушки и дороги.

Словно по расписанию к обеду, как в доме отдыха или в санатории, слетаются стаи ворон. Срываясь с высоченных дубов или берёз, чёрными комками они кружатся надо мной, мешая порой идти до самой калитки, где я обычно оставляю корм для птиц.

Только раскидаю на утоптанном пятачке крошки, корочки и всякие недоедыши, только налетят, попискивая от нетерпения в предвкушении пиршества, малые лесные пичуги и лесные воробьи, а уж над «столовой» появляются вороны. Воробьишки очень боятся ворон. Стоит одной носатой хулиганке низко пронестись над гомонящей птичьей братией, и пичуги-трусишки тотчас брызгами разлетаются в разные стороны. Голуби тоже не водят с воронами дружбы, не говоря уже о сороках. Эти вороны просто ненавидят и презирают, хотя они и сами не очень-то громадные птицы, но задиры добрые! Чаще всего вороны садятся поодаль от меня. Некоторые из них опускаются справа, а некоторые слева. Тяжело переваливаясь с боку на бок, с подскоком начинают осторожно приближаться к птичьей «столовой». Отпугну ворону слева, а справа более смелая успеет за это время схватить хлебную корку и взлетит на дерево подальше.

Среди вороньей стаи была одна «выдающаяся», наглая, вороватая, хитрющая, и я бы сказал, дерзкая и умнейшая из всех ворон, которые были у нас в «соседях»! Все вороны были как люди – наевшись, они улетали по своим птичьим делам, а эта только делала вид, что улетела со всей стаей. Но как только я садился обедать, она выжидала момент и, когда я отходил от стола (а он находился у нас на верандочке, и там я оставлял свои харчишки), так она, эта воровка, быстро хватала со стола то, что ей нравилось, и улетала! Потом, довольная, она каркала, сидя на дереве недалеко от огорода. Но с некоторых пор я не стал ничего оставлять на столе на верандочке, а вносил еду в «фазендочку». И тогда эта ворона, ничего не добыв, в огорчении долго кружилась над огородом и сильно каркала с каким-то акцентом – в своём «ка-р» она очень тянула звук «р». Видимо, так она проявляла своё неудовольствие тем, что деда Володя ей лично не оставил никакого трофея!

Позже она ещё часто прилетала, но ей с моего стола ничего не доставалось. И она довольствовалась только тем, что я выкладывал на птичий «пятачок». Но я не в обиде на ворону-нахалку! Я проникся даже симпатией к горластым воронам, которых почти никто не любит.

Владимир Буряк, г. Артём.


Другие статьи номера в рубрике Земля-кормилица:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100