Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (745) от 27 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Вопросы есть, а где ответы?

Валерий КУЦЫЙ

ВЕЛИКИЙ ПУШКИН В ТАБЕЛИ О РАНГАХ
Бесконечно прав был Федор Иванович Тютчев, удостоверив однажды, что и умом Россию не понять, и аршином общим не измерить. События, происходящие в пределах нашей благословенной отчизны, часто бывают поразительно загадочны, противоречивы и вообще не подвластны здравому смыслу. Не стану далеко ходить, обращусь к историческим фактам.

Однажды, при жизни Александра нашего Сергеевича Пушкина, общественное мнение признало лучшим поэтом России не его, а… Крылова. Факт, согласитесь, сам по себе вызывающий недоумение. Иван Андреевич действительно был превосходным баснописцем (правда, некоторые сюжеты он заимствовал у Эзопа и Лафонтена), но отдавать его таланту предпочтение перед пушкинским гением – это уж слишком.

Александр Сергеевич, по свидетельству современников, не особенно расстроился случившимся. Его больше беспокоило иное: он обратился с жалобой к влиятельнейшему царедворцу и шефу жандармов графу Александру Христофоровичу Бенкендорфу по поводу того, что его, Пушкина, длительное время неосновательно держат в чине 10 класса Табели о рангах, то есть коллежским секретарем, тогда как товарищи его по лицею пребывают на уровне не ниже 8 класса, коему соответствовал чин коллежского асессора.

Напомню, кстати, что в таком ранге состоял герой гоголевского «Носа» Ковалев, который любил называть себя на военный лад – майором. Пушкин же, если бы захотел, мог по тому же принципу именоваться не более, чем поручиком, то есть на современный лад – старшим лейтенантом. И уж вовсе он разобиделся, получив звание камер-юнкера. Это был младший придворный чин, хотя по своему возрасту и семейному положению Пушкин вполне мог стать камергером. Ну что тут скажешь – национальный гений огромной страны, один из величайших в мире поэтов, чье имя останется в веках, болезненно переживает мелочные обиды, которые не заслуживают ни малейшего его внимания. Нет, что ни говорите, умом этого не понять.

И МЭРСКИЕ ТАБЕЛИ

Перенесшись, однако, в наше время, нетрудно убедиться, что и нынче возникает множество необъяснимых явлений. Вот недавно состоялся суд над волгоградским мэром Евгением Ищенко. Шум был большой, в каких только грехах ни обвиняли градоначальника, и что в итоге? Ищенко получил один год лишения свободы и тут же был отпущен на все четыре стороны, поскольку как раз этот год отсидел в СИЗО, находясь под следствием.

С бывшим владивостокским градоначальником Копыловым суд поступил одновременно и круче, и гуманнее. Копылову влепили аж четыре года, зато условно. То есть он не отсидел ни одного дня, а все время оставался на свободе с чистой совестью, хотя мнения по данному вопросу разделились: прокуратура считает приговор чересчур мягким, Копылов полагает, что он вообще должен быть оправдательным.

СЧИТАЮ: НАДО СИДЕТЬ!

Посмотрим, к какому выводу придет кассационная инстанция, но если экс-градоначальник хочет знать мое мнение, то оно однозначно: надо сидеть, Юрий Михайлович. Надо! Допускаю, что жизнь за колючей проволокой не столь комфортна, как в собственном загородном особняке, но должна же когда-нибудь восторжествовать справедливость.

Я уже, помнится, однажды рассказывал, что в нашем большом многоквартирном доме в городе Киеве, где прошло мое довоенное и послевоенное детство, жил с матерью молодой, но авторитетный вор Коля Руця, получивший эту кличку из-за отсутствия одной руки. По нашим мальчишеским понятиям, он был очень хорошим человеком, потому что подкармливал нас яствами из краденых американских посылок и учил жить по совести.

Никогда не забуду одну из замечательных Колиных сентенций: «Боженька не фраер, его не обманешь». Слышите, Юрий Михайлович? Надеюсь, от взора Всевышнего не укрылись и брусчатка, и вырубка деревьев, и распродажа муниципальной собственности по явно заниженным ценам, и беспрецедентное выделение земельных участков в городе.

Так что не берите грех на душу, не сетуйте на жестокость суда, принявшего по отношению к вам более чем снисходительное решение, причину которого лично я не берусь объяснить.

ОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕ

С чувством глубокого удовлетворения я узнал, что к нам в Приморье с очередным дружеским визитом направлена представительная делегация Генеральной прокуратуры. И что перед нею, этой делегацией, поставлена задача произвести еще одну разборку с местными коррупционерами до того, как на край из федеральной казны прольется обещанный президентом Путиным 100-миллиардный дождь.

Думаю, всем ясно, что какую-то долю выделенных средств все равно украдут – часть в Москве, часть уже здесь, на месте, - но прокуроры обязаны сделать так, чтобы после криминального дележа хоть что-то осталось. А то ведь до чего дошло - в Свердловской области некий майор украл и продал как металлолом четыре ракетно-пусковые установки, предназначенные для вооружения самолетов. Если уж до такого дошло, то просто смешно ставить под сомнение способность чиновников украсть всё, к чему не приставлен часовой, имеющий право после двух окриков открывать огонь на поражение.

С КЕМ СПИТ ЖУЛИК ПРИ ДОЛЖНОСТИ?

Любопытный эксперимент проводится в Китае. Там утвержден в законодательном порядке документ, представляющий собою моральный кодекс государственного служащего. В соответствии с ним чиновники не имеют права пьянствовать, посещать казино, иметь, будучи женатыми, любовниц на стороне и т.п. Таким образом, для коррупционеров создаются совершенно невыносимые условия: какой смысл таскать с собою чемодан денег, если их не на что с пользой употребить?

Надо полагать, коррупция в Поднебесной теперь резко пойдет вниз. Остается только создать специальную службу, которая будет отслеживать, сколько выпивает спиртного и с кем спит каждый потенциальный жулик, находящийся при должности. Вместе с тем закономерен вопрос, а не создать ли еще одну структуру, которая будет выявлять взяточников уже из числа сотрудников этой самой следящей службы? Прямо-таки не знаю, как тут быть.

АВТОР ВПАДАЕТ В РАСТЕРЯННОСТЬ

Вопросов становится всё больше, а ответов все меньше, и автор этих строк чувствует себя в положении пловца, который все чаще ныряет и все реже выныривает. Автор, к примеру, не может понять, почему в преддверии выборов одна его знакомая партия активно собирает подписи под обращением к президенту, чтобы на Дальнем Востоке был пересмотрен районный коэффициент к пенсиям, а когда выборы остаются позади, предпочитает даже случайно не упоминать об этом обращении.

Автор впадает в растерянность, когда немалая часть телезрителей, голосуя по ходу передачи «К барьеру!», отдает предпочтение сенатору Александру Починку, который изрядно поднаторел по части социальной демагогии, отстаивая огромный, не принятый ни в одной цивилизованной стране разрыв между доходами 1,5-миллионной армии чиновничества и беднейшей части населения.

Ладно, пусть выбор голосующих останется на их совести, но как же получается, что находящиеся у власти господа починки не могут усвоить очевидную истину: государственные перевороты, бунты, революции и прочие нежелательные пертурбации, чаще всего омытые кровью, происходят отнюдь не из-за общей бедности в стране, а по причине несправедливого, безнравственно неравномерного, с точки зрения общественной морали, распределения результатов труда.

ЧТО ЗА ПЬЯНИЦА ЗАДАВИЛ ДАЧНИКОВ?

Я готов согласиться, чтобы многократно больше меня получали материальных благ выдающийся писатель, гениальный ученый, великий артист, но категорически возражаю, когда эти блага присваивают люди, управляющие страной не лучше, чем пьяный юнец угнанным автомобилем; когда депутаты Госдумы принимают с подачи правительства законы, от которых потом сами долго не могут прийти в себя и, скребя в затылках, думают: с какого же это угару мы такое могли соорудить?

Мне рассказывали знакомые владельцы дачи, что у них слезы навертываются на глаза при одном только упоминании о так называемой «дачной амнистии». Цель, казалось бы, благая – передать людям в собственность дачные участки, которые они обрабатывали много лет, компенсируя то, что недодавало им государство; узаконить принадлежность находящихся на этих участках жилых строений и т.д. и всё якобы бесплатно.

Но всякая идея упирается в свою реализацию, а в этом случае реализацию погребли под огромным количеством бюрократических процедур, и почти каждую положено оплачивать, что в конечном счете выливается в довольно солидную сумму. Для хозяев роскошных коттеджей это не страшно, а человек, живущий на скромную зарплату, вряд ли сумеет, не прибегая к ненормативной лексике, выразить свое отношение к очередному проявлению заботы со стороны властей. Кто тот мудрец, который сумеет найти объяснение нелепости происходящего?

НЕ УСТРАИВАЕТ? ПОДУМАЙТЕ!

На десерт еще об одном явлении, которое не дает мне покоя. Явление это – наш владивостокский трамвай – самый демократический, самый экологичный и безопасный по сравнению с другими видами городского транспорта, он все больше приходит в упадок. Ни о каком графике движения давно уже и речи нет, ушли в прошлое времена, когда по радио звучала информация о количестве вышедших на линии трамваев. Вагоны изношены до такой степени, что испытываешь чувство стыда, заставляя их перевозить себя. Слушая усталое скрипенье и старческое дребезжание любого из вагонов, хочется жалостливо погладить его и отправить на заслуженный отдых.

Ну почему, скажите, владивостокские градоначальники последних лет относятся к народному виду транспорта точно так же, как наше государство относится к пенсионерам, от которых только убытки и никакой пользы Стабилизационному фонду?

Предвижу недовольство кого-то из читателей: мол, ставить-то вопросы легко, а кто должен отвечать? Пушкин? Да нет же, я сам и никто другой. Итак, вам хочется знать, как, зачем и почему? Отвечаю: так, затем и потому. Кого это не устраивает, пусть подумает сам.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S.: СТРАШНАЯ ПЫТКА ДЛЯ ЗУРАБОВА

Продолжают высказываться различные предположения насчет того, кто станет преемником Владимира Владимировича Путина на посту президента России. По моему мнению, всем возможным кандидатам следует выдержать своеобразный экзамен. Во-первых, претендент должен трижды без запинки произнести: «Азербайджан, Азербайджан, Азербайджан». Во-вторых, надо пообещать, что доступное жилье станет доступным не только для миллионеров. В-третьих, наконец, претенденту предстоит поклясться на портрете Ивана Грозного, что, став президентом, он подвергнет министра здравоохранения и соцразвития Михаила Зурабова страшной пытке – заставит до конца дней получать лекарства по льготным рецептам в аптеках города Владивостока.

В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100