Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (717) от 13 декабря 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Правый руль имеет право!?

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ

4 декабря в отеле «Гавань» общество по защите правого руля провело пресс-конференцию с участием представителей политических партий и движений нашего края – Г.М. Медведевой - партия «Свобода и Народовластие»; В.В. Кострова, представителя «Единой России».

Д. Пенязь и К. Шатоба представляли многочисленных приморских автодилеров и общественное движение «Руль правый имеет право».

Пресс-конференция была посвящена предстоящему 14 декабря первому чтению законопроекта «О безопасности дорожного движения». Одним из пунктов законопроекта, а для нас, приморцев, – самым главным, будет, конечно же, очередная попытка запретить правый руль. Если запрет все же будет введен, то последствия для Дальнего Востока представить себе попросту невозможно.

Чем же можно будет заполнить автомобильный вакуум? Новыми леворулевыми автомобилями? Даже самыми дешевыми китайскими? Новый автомобиль никак не может стоить меньше 10.000 долларов. Многие ли у нас смогут позволить себе такую покупку?

Впрочем, депутатов Госдумы можно понять: ездят они на новеньких комфортабельных леворулевых «БМВ» и «Ауди» и искренне не понимают, как это вообще можно ездить на машинах, у которых «руль не на месте». Да и московский менталитет сказывается: для иллюстрации приведу пример из собственного опыта. В 1992 г., переехав из Артема в Москву, я ездил на «Марк-2», естественно, с правым рулем, и прекрасно себя при этом чувствовал.

Но… В феврале 1993 г. мое руководство предъявило мне ультиматум: или я пересаживаюсь на леворулевую иномарку, или!.... Дело в том что машины с правым рулем считаются в Москве уделом неудачников, даже если вы ездите на праворулевом «Лэнд-Крузере-100». В результате я вынужден был поменять «Марк-2» на «Ауди-100».

Но это в Москве, а у нас? Жизненный уровень во Владивостоке, не говоря уже об остальном Приморье, на несколько порядков ниже, и никакие новые автомобили с левым рулем приморцы покупать не смогут. А «секонд-хэнда» с левым рулем у нас нет. Крайне малочисленные «корейцы» не в счет.

Китайских легковых автомобилей практически нет совсем. К тому же наших автолюбителей, разбалованных японским качеством и надежностью, не устраивает качество корейских автомобилей. Что же говорить о китайских?

И еще, многие приморские автомобилисты, особенно молодежь и женщины, страдают т.н. «американской болезнью», т.е. полным неумением обращаться с механической коробкой передач. Это вызвано тем, что последние 18 лет парк автомобилей в Приморье пополнялся почти полностью за счет японского «секонд-хэнда», в котором преобладают машины с «автоматами».

В случае запрета эксплуатации праворулевых машин очень многие приморцы автоматически утеряют навыки вождения и станут просто опасны на дорогах.

Возникает закономерный вопрос: что делать? Ответ один: бороться! И бороться до победного конца (в рамках закона, разумеется)!!!... Акции по защите правого руля пройдут в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Омске, Барнауле и даже в Москве, где также немало владельцев и поклонников праворулевых машин.

Правда, справедливости ради следует сказать, что на акциях протеста наряду с правильными требованиями выдвигались и совершенно анекдотические: вроде требования исключить члена Совета Федерации Федорова (главный враг правого руля) Из рядов «Единой России».

«АРСЕНЬЕВСКИЕ ВЕСТИ» ПРИЗЫВАЮТ ВСЕХ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ-АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ О ПРОБЛЕМЕ ПРАВОГО РУЛЯ!!!

Евгений НЕПОМНЯЩИЙ.

P.S. Существует, на мой взгляд, вполне обоснованное мнение, что планируемый запрет частично пролоббирован китайскими автопроизводителями.

О проблемах и перспективах китайского автоэкспорта и китайской автомобильной прмышлености вообще мы подробно поговорим в следующих номерах нашего выпуска.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100