Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 37 (705) от 20 сентября 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Суд и прокуратура – два сапога, и оба левые

Надежда Алисимчик

7 сентября в краевом суде состоялось очередное запланированное судебное заседание по уголовному делу, возбужденному прокуратурой в отношении Виктора Васютина по заявлению ректора ДВГУ Курилова. Напомним, что вскоре после того, как хореографическая школа попала под юрисдикцию ДВГУ, ректор Курилов 16 февраля 2005 года подал на имя прокурора края Валерия Василенко заявление о том, что якобы Васютин ударил Примачева, ученика этой школы.

И уже 24 февраля следователь Ленинской прокуратуры Овсянников направил Курилову уведомление, что возбуждено уголовное дело.

Заметим, что заявление прокурору края Василенко подал ректор Курилов, а не родители ученика. Почему?

Обратите внимание на инструкции Василенко, находящиеся в правом углу заявления Курилова.
Зацепина он просит организовать исполнение. Прокурора с неразборчивой фамилией просит направить в прокуратуру Ленинского района. Прокурора Богомолова просит организовать проверку в порядке ст. 144,145. И все в один день - 18 февраля!

А представьте, что подобное заявление направил, например, воспитанник детдома №2, в котором он пожаловался на толкнувшую его учительницу, и попросил прокурора края посадить ее года на 3-4. Что бы из этого вышло?

Уголовное дело по заявлению Курилова было рассмотрено в Ленинском суде, который 3 августа 2005 приговорил Васютина к 3 годам лишения свободы с испытательным сроком 1 год. Защитой Васютина приговор был обжалован в краевом суде, который вынес решение об отмене этого приговора и возврате дела на новое рассмотрение.

Абсурдность этого дела и приговор Ленинского суда вызвали большой резонанс. Защита направила жалобы депутату Госдумы Виктору Черепкову и полпреду в ДВФО Камилю Исхакову. Они в свою очередь обратились к Генпрокурору за разъяснениями. Генпрокуратура направила запрос на имя прокурора края Аникина. Оттуда Черепкову и Исхакову был дан ответ прокурором Богомоловым, что дело передано на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Спустя неделю прокурор Богомолов направил представление в коллегию краевого суда об отмене решения кассационного определения краевого суда с тем, чтобы направить дело на новое рассмотрение в краевом суде. Что это значит? Это значит, что срочно требовалось оставить приговор Ленинского суда в силе.

Коллегия краевого суда удовлетворила требования прокурора Богомолова и назначила новое рассмотрение дела в краевом суде, которое состоялось 7 сентября.

На этот суд вновь пришел свидетель, который выступал в пользу Васютина в Ленинском суде, но его показания были проигнорированы там при вынесении приговора и даже не внесены в протокол.

Кроме того, что все дело высосано из пальца, интересно в нем еще и то, что оно все вышло из стен прокуратуры. Прокуратура его возбудила, провела следствие и не допустила рассмотреть его повторно в Ленинском суде.

В результате 7 сентября Приморский краевой суд оставил приговор Ленинского суда в силе и вынес оскорбительное решение: не спрашивая согласия подсудимого Васютина, амнистировал его. Словом, припаял пятно уголовника и сказал – гуляй с ним на свободе.

Прокомментировать прошедшее заседание суда я попросила его участников.

ПРОКУРАТУРА НЕ ВЫПУСКАЕТ ВАСЮТИНА ИЗ ЗАСТЕНКОВ СУДА

Эмма Антоновна Любарская (далее –Люб.), председатель коллегии адвокатов, адвокат Васютина:

- Мы будем обжаловать этот приговор. Мы просили оправдательного приговора, или, в крайнем случае, передать дело на новое рассмотрение, чтобы были допрошены все свидетели, чтобы была проведена судебная экспертиза, чтобы дело было отправлено на психологическую экспертизу.

Законодательство дает нам право не соглашаться с мнением краевого суда, и потому мы напишем жалобу в порядке надзора в президиум краевого суда.

У нас уже была надзорная жалоба, но ее опять вернули сюда. Создается впечатление, что нас не выпускают из стен краевого суда, чтобы мы не обратились в Верховный суд, поскольку, не пройдя все надзорные инстанции в краевом суде, мы не сможем обратиться выше.

- Как долго еще Васютина могут держать в коридорах Приморского краевого суда? Законом это как-то регламентируется?

Люб.: - Пока мы зависимы от них, но это не мешает нам обратиться к прокурору России. Мы уже обращались. И он, прочитав наши возражения, посчитал серьезными наши заявления и направил копию нашей жалобы прокурору края. И прокурор края написал ответ на наш вопрос.

- Об этом мы уже писали («АВ» №24,2006г., «Двурукое правосудие»), это как раз и является подтверждением того, что Васютина не выпускают из коридоров суда. А сегодня суд объективно или необъективно рассматривал дело?

Люб.: - Я считаю, что не учтены наши жалобы, не учтены наши мнения. Сегодня очень убедительно говорил Васютин, очень убедительно говорил защитник.

- А как Вы расцениваете то, что не был допрошен главный свидетель, показания которого состоят в том, что Васютин был совершенно в другом месте в инкриминируемое ему время?

Люб.: - Закон не обязывает их допрашивать.

- Но и не запрещает?

Люб.: - Но у них в заседании действительно нет секретаря, ну как мы отметим потом, что сказал Вайман?

ЧТО СКАЗАЛ ВАЙМАН?

Вайман Леонид Анисимович (далее по тексту - В.Л.) - профессор ДВ академии искусств, заслуженный работник высшей школы РФ, художественный руководитель Приморского народного ансамбля скрипачей «Элегия».

Он давал показания в Ленинском суде, но они не вошли в протокол и не были учтены при вынесении приговора судом первой инстанции. 7 сентября он пришел в краевой суд подтвердить свои показания, но на этот раз его даже не допросили.

Если следовать логике суда, который отказывается допросить главного свидетеля, потому что в суде отсутствует секретарь суда, то становится совершенно понятно, почему по делу Чеикатило казнили четверых плюс самого Чикатило. Оказывается, просто потому, что некому было записать показания свидетелей о непричастности четырех невиновных к делу маньяка? Интересно в связи с этим заметить, что, если нужно снять кого-либо с выборов, то в суде секретарь находится даже ночью.

- Леонид Анисимович, что вы скажете нашим читателям по поводу состоявшегося суда? В чем состояли ваши свидетельские показания, которые суд проигнорировал?

В.Л.: - Я просто возмущен второй краевой судебной инстанцией, не учтено много факторов. В том числе мои показания, что 22 января была репетиция, на которой присутствовал Виктор Федорович Васютин. А они ему инкриминируют, что это произошло 22 числа. Это уже факт вопиющий. Судьи – профессиональные работники, они могут не верить мне, но нас было 10 человек.

Это была генеральная репетиция нашего ансамбля перед концертом, который состоялся 26 января в Камерном театре. Каждый мало-мальски творческий человек понимает, какой это почет школе и детям участвовать в таком концерте с нашим коллективом. Весь коллектив глубоко возмущен.

Во-первых, инкриминируемое событие было не 22 января. Во-вторых, я считаю, что вся ситуация заказная. Раздут совершенно рядовой случай, когда преподаватель увидел, что мальчик ударил девочку, и отреагировал на это совершенно естественным образом, как это сделал бы любой взрослый человек.

В суде выяснилось, что дети дружили между собой. Девочка шла по коридору и оступилась, упала. А мальчик ее поднимал ногами, дети в этом возрасте часто выражают внимание друг к другу таким образом, но со стороны это выглядит иначе. Со стороны Виктор Федорович увидел, что мальчик ударил девочку и возмутился. А раздули в уголовное дело.

- Кому и зачем это было нужно?

В.Л.: - Они понимали, что пока Васютин в школе, они не смогут свободно делать все те вещи, которые им хотелось там делать. Раньше в школе было 120 детей, сейчас - 40. Васютин боролся, чтобы талантливые дети учились бесплатно, поскольку не все в наше время могут платить. Теперь видите, сколько детей ушло? Сам я в школе не бываю, но родители детей, которые там занимаются, говорят, что дисциплина резко упала, пошел мат, появилось много негативных моментов, с которыми боролся Васютин. То есть в этом деле все - от первой буквы до последней точки - меня возмущает.

- Вы кроме концертной деятельности еще преподаете в Академии, у вас инциденты бывают?

В.Л.: - Разумеется, всякое бывает, но мы, слава Богу, сами разбираемся.

- Вам не кажется, что в ДВГУ у Курилова куда похлеще бывает? Наркотики, проституция, мат – разве это не стало естественной современной студенческой средой?

В.Л.: - Да, конечно, Боже мой! Идешь по улице, слышишь мат, полное отсутствие культуры уже во всех сферах. Например, был дирижер Примак, который руководил оркестром. Это был сплошной мат, меня это возмущало. Иду как-то по Ленинской, захожу в филармонию и слышу, как этот Примак обзывает Волкова, нашего потрясающего вокалиста, матом. А речь шла об опере, в которой Волков должен петь.

Я привожу это в пример как явление, с которым нужно бороться. А как бороться, если не начинать с дурных привычек детей 10-12 лет, которые как губка впитывают все дурное?

- Получается, что в обществе все наоборот, Васютина судят за то, что он учил мальчиков и девочек нормальным отношениям, чему, собственно, он и посвятил свою жизнь?

В.Л.: - Кстати, этот мальчик, Примачев, на суде говорил, что никаких претензий не имеет к Виктору Федоровичу. Поэтому, повторяю, что это заказное, искусственно сшитое уголовное дело.

Я возмущен и удивлен прокурору на этом заседании. И на прежнем заседании (в Ленинском суде - прим. авт.) прокурор, человеку 22 года, она только закончила университет и уже требует 4 года лишения свободы Виктору Федоровичу, за что?

У нас было 15-летие ансамбля, был аншлаг, люди стояли в зале. И когда Виктор Федорович шел поздравлять наш ансамбль, вы бы слышали, какими аплодисментами разразился зал в адрес его самого. Публика была не ангажированная, и не подготовлена к появлению Васютина, и надо было слышать, как она искренне и благодарно аплодировала ему за его деятельность!

Слава Богу, Виктор Федорович на свободе, но на нём висит груз уголовного дела, и ему нужно бороться за свое честное имя!

ДИКТАТУРА КУРИЛОВА

- Виктор Федорович, вы с Куриловым как-то обсуждали возможность конфликтов?

Вас.: - Когда он вручал мне трудовую книжку при увольнении, я его спросил:

- А помните, за этим столом я задал вам вопрос: «Не получится ли так, что я подпишу бумаги, перейду под вашу юрисдикцию, а вы меня потом выкинете”.

А он под иконами сказал: «Никогда я этого не допущу. Вы такой заслуженный человек, столько сделали для Приморья, что я не имею права».

Второй мой вопрос к Курилову был: «Тогда я прошу вас, если в мой адрес начнутся клеветнические доносы, или какие-либо саботажи, поступите, как это делаю я: оставляю доносчика у себя в кабинете, приглашаю через секретаря того, на кого доносят. Закрываю кабинет и говорю доносчику: «Продолжайте». И он замолкает. Больше к этому вопросу возвращаться не приходится. Так я исключил всякие сплетни. И попросил Курилова, если на меня будут какие-то жалобы, доносы – приглашайте меня и того человека.

- Получается, что такого человека у Курилова не нашлось, и Курилову пришлось самому писать заявление в прокуратуру?

Вас.: - Сегодняшний суд меня окончательно убедил, что во Владивостоке не диктатура закона, а диктатура Курилова. И вот сейчас он стал секретарем «Единой России» по Приморскому краю. Неужели никто Путину не скажет, что это за человек?

- А может, Путину как раз такие и нужны? Может, Путин думает, коль человек так хорошо управляет судом и прокуратурой, значит, и партией так же хорошо будет управлять? Может быть, все уголовное дело вышло из-за того, что вы не хотели брать плату за обучение, или дело в здании?

Вас.: - А все это связано. Хотя на собрании, где было более 150 родителей и весь педагогический коллектив, Курилов сказал, что в школе все останется, как было, и обучение будет бесплатным.

- А сейчас оно бесплатное?

Вас.: - По 3,5 тысячи рублей с учетом питания и всего прочего, ну, может быть, есть исключение человек для двух.

ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ ПОСАДИТЬ?

- Ваши дальнейшие действия?

Вас.: - Я буду восстанавливать свое имя. Я не давал согласия на амнистию, поскольку я не совершал преступления. А если я осужден за то, что помешал мальчику плохо обращаться с девочкой, то всех учителей надо посадить!

- Зачем же всех, посадить нужно только тех учителей, которые учат, что девочек обижать нельзя!

КАКОЙ СТРОЙ В РОССИИ ?

Кроме известного адвоката Эммы Любарской в судебном заседании принимала участие защитник Татьяна Демичева (по тексту - Дем.). Она молодой юрист, но юридическое образование получила не в ДВГУ у Курилова.

- Татьяна, как вы оцениваете сегодняшний процесс?

Дем.: - Заказ на 100%, потому что у Васютина было 100% алиби. Никаких объективных доказательств его вины в деле нет. У прокуратуры голословные обвинения. Ни суд, ни прокуратура не представили ни одного объективного доказательства.

- С вашей точки зрения, какова роль суда, прокуратуры, и как они смотрелись вместе в сегодняшнем процессе?

Дем: - Ха-ха!

- Получается, что они решили, что коль школу у Васютина уже забрали, зачем его теперь в тюрьму сажать?

Дем.: - Да, школы лишили, а в тюрьму все-таки стыдно посадить.

- Вчера был гражданский суд по восстановлению Васютина на работе. Который из этих судов хуже?

Дем.: - Я считаю, что по представленным доказательствам более позорный этот. По уголовному делу. Вчера в гражданском суде, даже с тем прокурором, которая, судя по ее речи, не была вообще знакома с делом, мы что-то смогли доказать. Там хоть судьи задавали осмысленные вопросы. А в этом суде отсутствующие, скучающие взгляды. В том суде судьи хотя бы хотели сохранить лицо суда. А в этом - выполняли заказ и все.

- С точки зрения того, что происходит в наших судах, какой строй в нашей стране?

Дем.: - С моей точки зрения, мы семимильными шагами идем от зачатков демократии к фашизму.

- Вы так смело говорите, кто за вами стоит?

Дем.: - Я была и буду правозащитником и, когда вижу такое вопиющее нарушение прав человека, которое допущено по отношению к Васютину, я буду его защищать.

- Следующий ваш шаг как защиты?

Дем.: - Хорошо уже то, что краевым судом принято хоть какое-то решение, и мы можем благодаря этому подать жалобу в Страсбург. Что и намерены сделать, ну и продолжать обжаловать сегодняшнее решение суда по инстанциям.

Надежда Алисимчик.

Фото автора


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100