Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 28 (643) от 7 июля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

По трупам

Марина ЗАВАДСКАЯ

Ну вот и опять мы о строительстве дома на Овчинникова, на том месте, где было кладбище. Больше месяца прошло с предыдущей статьи. Что за это время произошло?

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОСТАНКИ МАССОЙ 150 КГ

Произошло многое, а результат - такой же: никакого результата.

Сначала произошла приостановка строительства. Долго о ней говорили, долго говорили, что строительство приостановлено, хотя оно шло полным ходом, но в конце концов примерно через месяц после начала разговоров, что строительство приостановлено, оно наконец приостановилось.

Потом возник акт:

“Мы, нижеподписавшиеся, главный инженер МУПВ “Некрополь” Б.А. Пашуков, генеральный директор ООО “Владтехносервис” А.Г. Додиомов, главный специалист управления содержания жилищного фонда и городских территорий М.А. Мялкина составили настоящий Акт о том, что 1-я партия останков, разрозненных человеческих костей, обнаруженная на месте строительства дома по улице Овчинникова, массой 150 кг, собрана и упакована в ящики и вывезена на захоронение на кладбище “Морское”, участок № 5".

150 кг - это не три черепа и кости, как говорят в прокуратуре Ленинского района, это гораздо больше. Настолько больше, что скрыть это уже невозможно.

Но как-то так наши строители, наши власти, наши муниципальные похоронщики устроены, что любое их действие превращается в беззаконие и надругательство. Надругательство - измерение человеческих останков килограммами. Надругательство - выкапывать человеческие останки экскаватором. А это еще и незаконно: эксгумацией должны заниматься специалисты, а не экскаваторщики.

Почему же специалисты не занимаются? Да очень просто! Стоит только раз свернуть на дорогу закона, как придется и в дальнейшем топать по ней. Слишком уж колея наезжена, и все на ней предусмотрено. Не предусмотрено только строительство дома на кладбище. А что хотят строители, и не только они? Построить на кладбище дом! Так что ни-ни, никакого обращения к закону! Слишком опасно! Можно остаться не при делах!

КТО ДЕНЬГИ ПЛАТИТ, ТОТ ДЕВОЧКУ И ТАНЦУЕТ

Примерно потому же помалкивают те, кто мог бы высказать свое мнение. Жители отправили письмо Патриарху. Давно уже отправили, и даже получили уведомление, что письмо получено. Тоже давно получили, уж месяц назад.

А вот ответа от Патриарха нет. Так же, как нет высказываний наших местных православных служителей. То есть в частной беседе они оценивают события однозначно: кощунство, надругательство... А публично - молчок.

Да и как не молчать? Пройдитесь мимо Покровского парка, прочтите информационный плакат о строительстве храма. На чьи денежки церква строится? На деньги церкви - и городской администрации. Наверняка скоро такой же плакат выставят на Корабельной Набережной.

Так зачем же церкви высказываться против строительства дома на кладбище?

Ну, о какой-нибудь “Единой России” и говорить нечего: с ней все ясно. “Едим Россию” называют эту партию жители улицы Овчинникова.

На днях (точнее - 24 июня) вопрос о “доме на костях” слушался на заседании Общественной палаты Владивостока. Слушался несколько странным, хотя и очень знаменательным образом. Сначала было выступление представительницы страдающих жильцов соседних со стройкой домов - эмоциональное, но с наглядной агитацией (стенд с фотографиями, газетными вырезками и документами). Потом вышел писатель Мисюк и прорекламировал писательский журнал. После него вышел поэт Егоров и прочитал стихотворение на тему “всё сейчас плохо”.

То есть писатели тоже не собираются высказываться по поводу “дома на костях”. Их эта тема не интересует. Они ведь инженеры человеческих душ, а тут - кости какие-то.

НАКОРМИ СВОЮ СЕМЬЮ ТИФОМ

Жителям Столетия, которым “посчастливилось” жить рядом с “домом на костях”, пока что приходится бороться за свою жизнь практически в одиночку. Их депутат Приходько - не за них, а за строительство. Суды пока что не видят в стройке никаких нарушений, милиция и прокуратура - тоже. Партии такими мелочами не интересуются.

Впрочем, нет: Потапейко из “Трудового Приморья” ввязался в дело. Документы добывает, по инстанциям ходит, пикеты организовывает.

Была и я на одном пикете: недавно жители перекрывали въезд на стройку, срывая тем самым работу строителей. Ну, недолго они там стояли: приехала милиция и проход освободила. Жителей было около дюжины, ну и милиционеров столько же прибыло.

Знаменательные разговоры велись на том пикете между жителями и строителями и жителями между собой!

Например, жильцы делились информацией: строители вывозят грунт не на кладбище, а на Вторую Речку и там сбрасывают у моря, у рыбокомбината. Охранникам жильцы кричали с насмешкой: “Что ж вы стараетесь, охраняете? Вам же не платят!” Да, есть такой факт. В мирные периоды, когда нет пикетов, жители и строители общаются “по-соседски” и жалуются друг другу на жизнь. Строители, в частности, жалуются, что платят им не так, как обещали, а тех, кто раньше работал, узбеков, тех уволили не заплатив. И вообще, жалуются строители, заколдованное это место. Ведь тот строитель, который в траншею упал, все-таки умер!

А чего ж тогда они работают? - возникает справедливый вопрос.

На этот еще не заданный вопрос ответили сами строители на пикете. Один из строителей, отпихиваясь от документов, которые совал ему Виктор Потапейко, кричал:

- Мне надо кормить семью! Я работаю, чтобы кормить семью!

О, святое занятие! Сколько несчастий произошло в этом мире из-за того, что многим надо было кормить семью! Ведь по трупам шли, предавали и убивали - лишь бы прокормить свою семью.

Между прочим, кормят свою семью не только строители, копающие землю. Стараются прокормить свою семью и руководители ДВСК, и городская администрация, и прокуратура, и суды, и депутаты, и милиция, и церковь - всем им надо кормить свою семью. Остальное неважно. В конце концов, живешь же, чтобы есть...

А между тем на обсуждении вопроса о “доме на костях” в Общественной палате выступил эколог. Он напомнил очевидные вещи. Он напомнил, что в начале прошлого века были распространены многие опасные болезни, в том числе тиф. Что тифозная палочка с течением времени не разрушается. Что грунт, сваленный на Второй Речке, размоют дожди. Что зараза попадет в море, в почву. Что она способна распространиться по всему городу, не минуя ни Белый дом, ни Серый дом, ни все остальные дома.

Вам надо кормить семью? Что ж, кушайте...

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100