Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 19 (634) от 5 мая 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

“Дети - наше будущее!” А у этих детей есть будущее?

Иванова М.В., Черникова Е.А., Гражданская комиссия по правам человека

В нас есть душа, и мы - Россия.
Наш путь по долгим временам.
И Богоматерь - мать Мария -
Великая княгиня нам.

Нас душой наделили создатели,
Надо веру в себя обрести.
Над Россиею - Век Богоматери
Открывает земные пути.

Когда не в рамках “евро-тура”,
А осторожно... В связь времён...
То - “рынок”, это ведь - Культура
На вере в Бога и Закон!

Наверное, услышав о детском доме, никто в нашей стране не думает о радостной и безоблачной жизни детей в этом доме. Но, видимо, не каждый представляет себе, что дела обстоят еще хуже. Детей не просто никто не спрашивает о том, что они думают, о чем мечтают, чего хотят, а совсем наоборот - требуют беспрекословного подчинения, тихого поведения, а если ты не хочешь быть “как все” - тебя отправят в психушку и успокоят таблетками.

Об одном из таких случаев мы и хотим рассказать.

Мамедову Рустаму двенадцать лет. Его мать лишена родительских прав. Он проживает в детском доме на Сабанеева полтора года. При каждом удобном случае он оттуда сбегает к своей матери, по которой скучает.

Мальчик он способный, смышленый, развитый. Несмотря на все несчастья, которые принесла ему мать своим пьянством, он готов помогать ей: рубить дрова, носить воду, топить печь, так как она живет в бараке без удобств на Пограничной. Невольно задаешься вопросом: ребенок из чистого, внешне благополучного детдома возвращается в грязный нетопленный барак - это любовь к свободе? Или это что-то другое? Давайте посмотрим.

Каждый раз, когда его находят после очередного побега, его возвращают обратно в детский дом. В один из таких случаев, когда его забирали, его еще и избили в присутствии свидетеля, которому тоже досталось. Рустама били кулаками, пинали ногами по очереди старшие воспитанники детского дома в присутствии воспитателя. Били его до тех пор, пока он не потерял сознание. Затем его погрузили в машину и увезли.

В этом детском доме, со слов Рустама, “бегунов” помещают в “комнату для домашнего обучения”, в которой дети находятся в одних набедренных повязках, и выводят их оттуда только в туалет и покушать по расписанию. Естественно, никто из воспитателей о наличии такой комнаты не говорит, но на улице девочки из этого детдома подтвердили, что это правда.

В январе 2005 года, после очередного побега, Рустама поместили в психбольницу г. Уссурийска. Рустам пробыл там около двух месяцев. Ему кололи уколы, кормили таблетками, которые “тормозят”, как выразился Рустам.

В этой психиатрической больнице детям, которые “слишком подвижные” или “слишком шумные”, вкалывают сразу очень большую дозу лекарств. И после этого ребёнок лежит на кровати, ему плохо, он не может встать, а вялость чувствуется ещё несколько дней.

Сама жизнь в этом месте очень суровая. Только представьте себе, ходить в туалет по расписанию три раза в день: перед едой, выстаивая очередь, и перед ночным сном. Дети, примерно 46 человек, находятся в одной комнате, и мальчики и девочки. Спальни, правда, у них раздельные, но если спальня мальчиков переполнена, то мальчика запросто могут поместить в спальню для девочек.

До больницы это был живой, умный мальчик, жизнь в нем “била ключом”, несмотря на все трудности жизни. После больницы он похудел, побледнел, стал “спокойнее”, с синяками под глазами.

Также он рассказал, за что некоторые дети попали в эту больницу: одна девочка нечаянно разбила окно, другая девочка ругалась матом. Разве только эти дети ругаются матом и разве за это у нас кого-то отправляют в психушку?

После больницы Рустама привезли в детский дом, и он снова сбежал домой к матери. Но теперь ситуация ухудшилась. Чтобы его не забрали в детдом, он старался не ночевать дома. Подумайте, где может находиться ребёнок, который не может пойти домой? Что будет дальше? Снова детский дом или психушка?

У нас принято сетовать на низкую рождаемость, смерть молодежи от наркотиков, выросшую преступность.

И у нас вроде есть организации, призванные бороться с этим злом и помогать детям, попавшим в сложную ситуацию, стать полноценными гражданами и счастливыми людьми.

Но делают ли они свою работу? Или они взращивают из живых и энергичных детей озлобленных преступников или потерявших всякую веру в жизнь бомжей?

И наши психушки - это учреждение, призванное наказывать и издеваться над людьми и даже детьми, вредить их физическому и душевному здоровью и приучать к наркотикам (ведь психиатрические препараты именно это и делают)?

Может, отсылать их “на Колыму” будет более цивилизованным и гуманным?

Иванова М.В., Черникова Е.А., Гражданская комиссия по правам человека.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100