Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (590) от 1 июля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Криминальные римейки...

(без автора)

(Окончание. Начало в «АВ» №26)
... Обращаю также внимание суда на несоответствие обвинительного заключения материалам дела: следователь, пытаясь, более - менее обосновать свою версию , идет на прямую фальсификацию доказательств.

Эти факты я приведу, отвечая на вопросы суда, во время уточнения или разъяснения тех или иных обстоятельств рассматриваемого уголовного дела.

Делаю также заявление суду о том, что в связи с характером данных мною показаний на суде , я не считаю себя находящимся в безопасности в СИЗО, где имею честь находиться. Прошу суд обеспечить мою безопасность.

Написано мною собственноручно и оглашено в суде в качестве моих показаний. А Брехов. «-» мая 1998 г.»


ПОГОСТ НА МЕСТЕ «ПРИМОРРЫБПРОМА»

Все показания Брехова Приморский краевой суд классифицировал как «форму защиты», и потому их не рассматривал, а принял версию следствия..

9 октября 1998 года, после трех лет и двух недель ведения дела, судебная коллегия признала Брехова виновным, приговорив к 15 годам лишения свободы с конфискацией всего имущества, как заказчика преступления. Шестопалов получил 12 лет и 5 месяцев. Олофинский, личный охранник Брехова , 8 с половиной лет. Водитель Петренко - год и месяц.

Между тем, сведения о выделении 1.3 млн. долларов Андрею Захаренко краевой администрацией на закупку продовольствия для малоимущих, за подписью самого губернатора, о которых упоминал обвиняемый Брехов, широко озвучил, рассорившись с Евгением Ивановичем, Игорь Лебединец осенью 1995 года, почти сразу после убийства Захаренко, и указав на губернатора как на потенциального заказчика убийства Захаренко. В ответ Евгений Иванович Наздратенко объявил все обвинения клеветой. «Провели проверку «потраченных средств, нашли лишь неумелое их использование и все. Надвигались выборы губернатора, и Наздратенко стал им 17 декабря 1995 года.

ПОМИНАЛЬНАЯ РЕТРОСПЕКТИВА

18 августа 1995 года, за 2 месяца до убийства гендиректора «Приморрыбпрома», погибает ( не установлено, случайно или нет, т.к. акваланг исчез ) при подводном плавании на Русском острове криминальный авторитет Бауло, земляк Евгения Ивановича Наздратенко. Именно его пышные похороны и помнят все жители Владивостока, а участие или неучастие в них Дарькина до сих пор обсуждается в СМИ. Об этом Бауле говорит в своих показаниях Брехов. Этот сильный авторитет держал в железном кулаке всю общую часть криминальной и правоохранительной системы, и с его смертью она зашаталась...

2 октября взорван гендиректор «Приморрыбпрома» Захаренко.

В 1996 году умер, по заключению врачей, от сердечного приступа - предыдущий руководитель «Приморрыбпрома» Суворов, а следом выпал с балкона его личный секретарь.

После пресечения меры содержания в СИЗО был выпущен заместитель начальника службы безопасности «Приморрыбпрома» Малыхин, которого тут же взорвали в его машине. Именно ему подчинялись личные охранники Захаренко.

В этот же отрезок времени совершается покушение на преемника Захаренко Олега Тена. Он остался невредимым, но погибли оба его охранника.

1 мая 1998 года киллер расстреливает Игоря Карпова, преемника Бауло.

В середине мая 1998 года начинается судебный процесс над Бреховым, где тот делает сенсационное заявление.

Виктор Черепков, мэр Владивостока на тот период, обращается к Генеральному прокурору Скуратову по проверке изложенных фактов и выделении охраны для Брехова. И не без оснований.

Дело в том, что у защиты появилась версия о ниточке связи между «делом» Брехова» и делом «Локтионовых». Поводом к этой версии защиты послужило убийство адвоката Самиховой, которая была одновременно и адвокатом Ларионова и одного из проходивших по делу «об убийстве Захаренко». По версии защиты, Ларионов допрашивался вскоре после гибели Захаренко, а за месяц до начала судебного процесса над Бреховым, в феврале 1998 года, Ларионов погибает в СИЗО. По версии защиты, Самихова должна была представить в суде документы, проливавшие свет на убийство Захаренко , но ее застрелили. Считается, что Карпов, преемник Бауло, тоже должен был давать показания в суде, но пуля опередила их.

9 октября 1998 года завершился процесс над Александром Бреховым по делу об убийстве Захаренко.

24 ноября 1998 года начался процесс над бандой Ларионовых, когда от банды осталось одно название и ни одного из братьев Ларионовых в живых.

На многие размышления наводит эта поминальная хронология.

ПОСЛЕДНЯЯ КРОВЬ

Последняя кровь, которую связывают с переделом «Приморрыбпрома», пролилась осенью 2000 г. Тогда в Москве был застрелен Александр Пукало, руководитель большой судоходной компания ЗАО «Транс Винд Флот», имевшей 17 судов рыбодобывающего и транспортного флота. Сотрудники компании связали это убийство в первую очередь с борьбой за офисное здание в центре Владивостока. В 1998 году судоходная компания ЗАО «Транс Винд Флот» купила это 5-этажное административное здание на открытых торгах у обанкротившегося «Приморрыбпрома». Жителям Владивостока это здание ранее было знакомо по фирменному магазину «Дары моря», а позже - ночным клубом «Стэлс». Как сообщили в то время ряд СМИ, в Москву Пукало прилетел всего за несколько часов до своей смерти - для сдачи в Верховный суд пакета документов по зданию на ул. Светланской, 83. Спровоцировал начало спора за здание отказ ночного клуба «Стэлс» платить аренду, в результате которого возник конфликт, который рассматривался в Арбитражном суде. Дальше пошли обычные при Наздратенко пляски вокруг здания судебных приставов. Приморской прессе этот конфликт хорошо известен.

А 18 сентября - за два дня до убийства Александра Пукало - права на здание предъявила ...администрация Приморского края. Оказывается, к этому времени, провернув ряд судебных процедур за спиной владельца здания, администрация края получила его в собственность и включила в реестр, сделав запись № 14567 от 9 августа 2000 г. («АВ» № 40, 2000г.).

20 сентября поддерживавший приморскую оппозицию Александр Пукало был застрелен.

3 октября должен был состояться в Москве суд по спорному зданию.

НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

«Приморрыбпром» был главным предприятием в России по переработке рыбы - 12 заводов. Его коллектив насчитывал 47 тысяч человек. Но переработка рыбы стала не нужна власти. Рыбу выгоднее стало продавать за границу и получать живые деньги. Рыбные олигархи сродни нефтяным и лесным. Лес, нефть и рыба - три кита российского богатства. «Приморрыбпром» - классический случай ограбления и развала целой отрасли, а нищета и олигархи - следствие.

После горы трупов и суда над Бреховым, «Приморрыбпром» и сам умирает в медленной агонии. 4 сентября 1996 началась процедура его банкротства и «оздоровления», из которой ОАО «Приморрыбпром» вышел обглоданным до костей. При этом не раз раздавались реляции его нынешнего гендирктора Олега Тена о возрождении рыбопереработки.

Еще недавно за ОАО «Приморрыпромам» оставалось 7 разоренных рыбзаводов: «Путятин», «Валентин», «Светлая», «Ханкайский», «Славянка», «Попов», «Каменский», а также Дальнереченский бондарный завод и база снабжения «Приморрыбснаб». Четыре из этих заводов недавно проданы - нужно покрывать долги. По оценке специалистов, стоимость их при продаже занижена. Почему?

Лучший из рыбозаводов - «Каменский», был года за два до продажи взят в аренду, приведен в рабочее состояние и начал давать прибыль Дальнегорскому району. Но аренду расторгли, а завод был куплен ОАО «Ролиз», как сообщил гендиректор ОАО «Ролиз» Петр Савчук «ЗР», за $ 600 тыс. Следом началось строительство ЛЭП к Каменке.

Тот же номер «ЗР» сообщает, что ООО «Восточная рыбопромышленная компания» купила 14,26% акций «Приморрыбпрома, принадлежавших Александру Брехову, ныне отбывающему срок.

Александр Брехов (при полной отсидке) через 6 с половиной лет должен выйти на свободу.

Доживет?

По материалам СМИ публикацию подготовила Надежда Алисимчик.


ОТВЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ЗАО «РОЛИЗ» ПЕТРА САВЧУКА ЖУРНАЛИСТУ «ЗР» БЛИНОВУ

- Немало вопросов вызвало строительство ЛЭП Каменка - Рудная Пристань, которая строится за счет средств Фонда экономического развития прибрежных территорий. По сути, ЛЭП позволит «Каменке» получать более дешевую электроэнергию и тем самым снизить себестоимость продукции?

- Решение по строительству ЛЭП принималось намного раньше, чем зашел разговор по продаже рыбозаводов «Приморрыбпрома». Это случилось на заседании Фонда экономического развития в августе 2001 года. И уже тогда встал логичный вопрос, хватит ли мощности ЛЭП на рыбозавод. Дело в том, что был случай, когда в один из приморских поселков, Валентин, провели ЛЭП, но полученной энергии хватило лишь на нужды населения.

В данном случае ситуация повторяется. Мощность ЛЭП рассчитана на тысячу киловатт. Между тем жители самой Каменки потребляют около 700 киловатт. Именно поэтому мы уже начали капитальный ремонт дизельного генератора, который был прикреплен к комбинату.

- ЛЭП строится на деньги рыбаков. При этом среди тех, кто перечислил наибольшие суммы, есть компании, выигравшие при перераспределении квот в мае-июне 2001 года. То есть неизбежно встает вопрос о том, что такое «бесплатные» квоты?

- Нет, взаимосвязи никакой нет. Никто не делал градации по квотному признаку. В фонд делали взносы компании, которые понимают необходимость его работы.

ДОСЬЕ «ЗР»: Фонд социальной поддержки населения и экономического развития прибрежных территорий Приморского края был создан летом 2001 года при непосредственном участии администрации края. У фонда пять учредителей - ЗАО «Ролиз», ЗАО «Интрарос», ОАО «ТУРНИФ», ЗАО «Р/к «Восток-1» и ОАО «НБАМР». Попечительский совет состоит из восьми человек - по одному от каждого из учредителей и три от краевой администрации. Президент - Владимир СИДОРОВ (в прошлом - вице-губернатор Приморья по рыбной промышленности, в настоящем - руководитель департамента рыбохозяйственного комплекса АКБ «Приморье»). Строительство ЛЭП Каменка - Рудная Пристань первый и пока единственный проект фонда. Деньги на его реализацию выделили 11 рыбацких компаний. ( «Золотой Рог», № 19,12 марта 2002 г.)


ТРИЛЛЕР ПОД НАЗВАНИЕМ «ВЛАДИВОСТОК»

После публикации в последнем номере нашей газеты сенсационного признания предпринимателя Александра Брехова «Получается, что ликвидацию Захаренко благословил губернатор Наздратенко» («МН» №20) я вылетел во Владивосток. Живу в гостинице, каждый день хожу в суд, где вяло тянется процесс над Бреховым «сотоварищи».

...Трое подорваны. Один доведен до гробовой доски. Один утоплен. Трое застрелены...

По версии следствия, картина заказного убийства такая: инициатор и заказчик - обиженный Брехов. Исполнители - активисты Русского национального единства, конкретный киллер - Евгений Бойко. Встречи и переговоры проходили в кафе «Замок охотника» и на базе РНЕ в пригороде Владивостока. Бойко неплохо разбирался в пиротехнике и сделал взрывное устройство. Он засел с аккумулятором в подвале, наблюдая за происходящим в подъезде через щель. Другой активист РНЕ, Степаненко, в соседнем подъезде страховал напарника, готовый в случае осечки закончить покушение двумя ручными гранатами. Не потребовалось. Бойко рассчитал точно: пропустил охранника, а когда в проеме двери показалась вторая фигура, замкнул контакт адской машины. Спрятанный за батарею отопления заряд уложил президента «Приморрыбпрома» Захаренко на месте.

Однако при взрыве пострадал и сам Бойко. Правда, не сильно. Воспользовавшись паникой после взрыва, он выбрался из подвала, но соседи заметили молодого парня в окровавленной рубашке. Затем у Степаненко появился «ствол». Ему дал его некто Малыхин, бывший контрразведчик Тихоокеанского флота и бывший шеф охраны Захаренко. За что впоследствии угодил под следствие, сидел в уссурийском СИЗО, а когда выпустили, был взорван вместе с напарником в своей автомашине в центре Владивостока... Бойко застрелили, обернули старой рыболовной сетью, добавили туда камней и утопили в бухте Золотой Рог. Это единственный преступный эпизод, который не отрицается обвиняемыми на этом процессе...

...С чем, скажем, придет и придет ли вообще губернатор Наздратенко? Он уже через пресс-секретаря отвел обвинение в свой адрес: ни к «Приморрыбпрому», ни к убийству тем более отношения не имею. Но даже одного очевидного следа Наздратенко в этой истории для Москвы, все еще сомневающейся, «вор или не вор губернатор Приморья», кажется достаточно.

Наздратенко предоставил Андрею Захаренко 1,3 млн. долларов на покупку продовольствия для малоимущих. Брехов убежден, что цель была иная: массированная закупка акций «Приморрыбпрома». Подписать документ Наздратенко попросил вице-губернатора Игоря Лебединца. Но тот уклонился. Уж больно шито белыми нитками: получатель - неизвестная контора «Интерфлот» с юридическим адресом на частной квартире, в собственности ни одного судна - чем обеспечить гарантию возврата беспроцентного кредита? Наздратенко был взбешен и подписал «скользкую» бумагу лично.

А дальше «...установлено, что зарубежная компания - партнер «Интерфлота»,- получив деньги в одностороннем порядке, отказалась от выполнения контракта по поставке продуктов и возврату средств. Фирма ссылалась на форс-мажорные обстоятельства, явившиеся правовым основанием для освобождения от ответственности,- землетрясение и пожар в порту Кобе (Япония), уничтожившие груз». И этот детский лепет подписан краевым прокурором! Не указана инофирма. Непонятно, почему погрузка на восточном, а не на западном побережье, которое значительно ближе к Приморью.

Погрузка на суда в Японии производится непосредственно от производителя, минуя склады, потому что в японских портах их просто нет! А представить, чтобы аккуратные японцы вывалили на причал, под открытое небо, пищевой груз на миллион с четвертью долларов разом и он весь провалился в тартарары - это просто немыслимо!

Но краевой прокурор Василенко уголовного дела возбуждать не стал. Поскольку материальный ущерб предотвращен: спустя 14 месяцев долг вернули бумажками - акциями чахлой базы флота в Зарубино. Никакой биржевой котировки они не имеют...

Да, Брехов обвинил прокурора края и губернатора в самых неблаговидных делах. И знаете, кто те двое, во всем Владивостоке не верящие обвинению? Правильно: сами прокурор и губернатор. Самое страшное: к воровству и ужасу насильственной смерти здесь просто привыкли.

(Статья публикуется с небольшими сокращениями.)

Михаил ВОЗНЕСЕНСКИЙ. Московские новости, 21.02.06.98.


УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЖУРНАЛИСТОВ ФОРСИРУЕТСЯ

В отличие от многих уголовных дел, которые, как вы прочитали выше, тянутся годами, уголовное дело журналистов «АВ» Гребневой и Алисимчик рассматривается быстро. Через пять дней после выхода 26-го номера газеты с «Криминальными римейками» нам была вручена повестка на 8-30 утра на 6 июля. Если следующий номер газеты не выйдет или сильно задержится, значит, нас арестовали.

Заседание состоится во Фрунзенском районном суде города Владивостока в 303 кабинете.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100