Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (589) от 24 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Борьба с коррупцией ведёт в психушку

Ирина ГРЁБНЕВА

ТРУПНЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ КАССЫ УБРАТЬ
Два года главный патологоанатом ТОФ Мешков провел на учебе, а солидную часть его обязанностей исполнял Дмитрий Болотин. Он смело ввёл рыночные отношения, ввёл расценки на услуги населению, и даже выдавал квитанции.

Уж не знаю, как такого тошнотворно честного офицера терпело руководство, но, судя по последующим событиям, с трудом. Подозреваю даже, что кое-кому эти квитанции были как кусок мимо рта.

Когда Мешков приступил к своим обязанностям, он отбросил эти всякие фигли-мигли, то есть запретил оказывать услуги гражданам. Но не всем. Из рапорта Дмитрия Болотина: «Настоящим докладываю, что 10.10.03 г. я прибыл в 606 ПАЛ (патологоанатомическую лабораторию - Ред.), чтобы разобраться, на основании чего в морг был помещён труп умершего для сохранения. Я задал вопрос начальнику ПАЛ м-ру медицинской службы Мешкову, почему этот труп находится здесь, ведь лично им было запрещено помещать в морг лиц, умерших на дому. При опросе гражданина, сопроводившего покойника, выяснилось, что он договаривался с Мешковым об оплате за одевание, о чём имеется письменное заявление сопровождавшего офицера».

Болотин считает, что деньги не должны идти мимо флотской кассы, и высказал своему начальнику всю правду-матку, а не встретив у Мешкова того же правдолюбия, схватился за телефон с угрозой «капнуть» руководству.

И тут очень странно повёл себя главный патологоанатом. Ему бы встретить рвение подчиненного громким язвительным смехом. Но то ли он заподозрил в столь же излишней честности главные чины ТОФ, то ли испугался, что за годы его учебы изменилась обстановка на Тихоокеанском флоте, но только он подскочил к Дмитрию «и нанёс травму в виде растяжения, ушиба, гематомы левой верхней конечности».

А майор Болотин, вместо того, чтобы встать по стойке смирно и подставить другую руку, замахал руками, отбиваясь от начальника, отчего слегка заехал ему по верхней губе. Теперь отгадайте с трёх раз, кто в этой истории стал потерпевшим, начальник или его подчинённый?

После этого инцидента, который происходил при свидетелях, Болотин не угомонился. Накатал рапорт на своего руководителя прокурору ТОФ: «Прошу Вас разобраться с этим фактом, потому как продолжает иметь место деятельность по взятию незаконных денежных средств с офицеров и пенсионеров за услуги морга. Хотя Мешковым и Кузяевым была приостановлена деятельность морга по оказанию платных услуг, причем законная, денежные средства с которой шли в кассу в/ч 26826 и на ремонт здания и помещений ПАЛ».

НАШЁЛ КОРРУПЦИЮ? ОТВЕТИШЬ!

Ах, какой наивный этот майор Болотин! Он думал, что прокурор ТОФ также болеет за флотскую кассу, также жаждет законности и справедливости, также ненавидит взяточников и хапуг, к тому же способных и напиться на службе. Что господин прокурор Сучков после его рапорта топнет ножкой, хлопнет ручкой - и у Мешкова будут неприятности.

Что ж, прокуратура очень живенько откликнулась на его рапорт: «Ваши обращения по поводу якобы имевшихся в действиях майора м/с Мешкова А.М. нарушениях изучены и приобщены к материалам прокурорской проверки. В связи с выявленными нарушениями в деятельности 606 ПАЛ в адрес заместителя командующего ТОФ - начальника тыла ТОФ подготовлено представление.

По указанному в Вашем обращении факту применения физической силы со стороны майора м/с Болотина в отношении майора м/с Мешкова А.М. проведена дополнительная проверка, по результатам которой в отношении майора м/с Болотина Д.Ю. 15 октября 2003 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 333 ч.1 и 334 ч.1 УК РФ.

Заместитель военного прокурора Владивостокского гарнизона, майор юстиции В. Андрусенко».

Одновременно А.М. Мешков пошел в наступление и по служебной линии. Дмитрий Болотин понял, что жизнь ему точно всю поломают, если он не будет защищаться.

Много судей в военном суде, но, полагаю, не каждый способен разобраться объективно и не встать на сторону высокого чина. Они ведь военные и привыкли строго соблюдать субординацию.

Тем не менее, свой первый суд Дмитрий Болотин выиграл. 18 марта этого года судья Чернов отменил решение Мешкова о дисциплинарном взыскании и лишении премии Дмитрия. Но это было единственное дело, которое он выиграл. Второй иск был по поводу его перевода в 19-ю медицинскую лабораторию флота. 5 апреля подполковник юстиции В.Г. Француз в иске отказал. 15 апреля тот же Француз отклонил ещё один иск майора Болотина, который просил отменить постановление прокурора Ковко А.Н. о возбуждении уголовного дела.

КВЕРУЛЯНТНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МАЙОРА БОЛОТИНА

Но тут вдруг следователь М.С. Волков приостановил следствие и назначил психиатрическую экспертизу в отношении правдолюбца.

И то правда, разве этот майор Болотин нормальный? Его болезнь ещё в советские времена была хорошо известна и называлась она «квирулянтные тенденции». По этому диагнозу людей пачками отправляли в психушки. Народ не знал, что это за болезнь, а потому дрожал от страха. И только когда грянула гласность, вдруг стало известно, что «квирулянтные тенденции» не что иное, как чрезмерное стремление к правде и справедливости.

Так что болезнь у Болотина налицо. Правда, боюсь, что этой же болезни подвержена вся наша редакция и большая часть читателей нашей газеты. Другой вопрос, есть ли специалисты, способные излечить эту болезнь? Боюсь, что нет. Но каждый чиновник знает, что эта болезнь очень заразна, и в первую очередь старается изолировать больного от своего ведомства.

Для обычного чиновника исполнительной власти это сопряжено с неимоверными трудностями, но ему зачастую помогают правоохранительные органы. Мешкову же многократно повезло с этим вопросом, потому что мало того, что суд, прокуратура и следствие свои в доску, военные, так у него ещё и медики военные под рукой.

Первым откликнулся главный психиатр ТОФ полковник Ибрагимов О.С. Высочайшая квалификация у этого полковника! Он вынес заключение, не глядя на пациента: «На основании изучения представленных материалов, а также медицинской документации было выявлено наличие признаков посттравматического стрессового расстройства, развившегося у Болотина вследствие пребывания его в районе боевых действий. Так как в отношении Болотина ранее было возбуждено уголовное дело, рекомендовано в рамках предварительного следствия для уточнения степени, глубины и нозологической принадлежности имеющихся у него психических расстройств, проведение амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы...»

Снимаю шляпку перед господином Ибрагимовым! Нет, не зря обучала его советская власть. Сколько умных, глубоко научных слов он включил в сей короткий документ, как легко и изящно, не глядя, он отправляет человека за грань здоровых, психически нормальных людей.

МЕДИКИ ТОФ ОФИЦЕРА ИЗ СВОИХ РУК НЕ ВЫПУСТЯТ

Осталось только закрепить строптивого майора за этой гранью. Легко! Следователь Волков тут же направляет Болотина к своим, военным экспертам. Уж они не подведут ни Мешкова, ни Ибрагимова.

Болотин и его адвокат в ходатайстве об отмене назначения экспертизы указывают две причины. Во-первых, «майор Болотин Д.Ю. не состоит на учёте ни у психиатра, ни у невропатолога, постоянно находится на службе и не имеет отклонений в психике». Ну это - ха-ха! Сегодня не имеет, а завтра уже того... Было бы желание у ответственных лиц.

Во-вторых, они заявили отвод экспертам 9-го отделения ТОФ в связи с тем, что Болотин им не доверяет, а Мешков состоит с экспертами в приятельских отношениях, в связи с чем эксперты могут дать необъективное заключение.

Конечно, закон дает полное право подозреваемому требовать других экспертов, если этим он не доверяет. Но мало ли что в законе написано? Следователь Волков выносит постановление «о полном отказе в удовлетворении ходатайства», потому что у него, М.С. Волкова, «сомневаться в компетентности экспертов 9-го отделения госпиталя ТОФ... оснований нет».

Следователь поставил перед экспертом вопросы:

« - Страдает ли Болотин в настоящее время и страдал ли в момент совершения инкриминируемых ему деяний каким-либо психическим расстройством, слабоумием?

- Мог ли Болотин, совершая инкриминируемые ему деяния, отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими?

- Нуждается ли Болотин в применении к нему принудительных мер медицинского характера?

- Годен ли Болотин по своему психическому состоянию для прохождения военной службы?» (из постановления Волкова от 27 апреля 2004 года).

Ответы на эти вопросы следствие может доверить только психиатрам ТОФ, даже несмотря на то, что у них нет сертификата на проведение экспертизы.

БОРИСЬ ЗА ПРАВДУ ТЕПЕРЬ В ПСИХУШКЕ

25 мая всё тот же судья В.Г. Француз рассмотрел иск Болотина, который просил убрать из уголовного дела справку Ибрагимова, как необоснованную, к тому же она без печати. Жалобу Дмитрия Юрьевича оставили без удовлетворения.

В ответ на отказ Болотина от экспертизы эскулапов ТОФ, следователь Волков вынес постановление о помещении Болотина в стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы. 17 июня судья Чернов утвердил это постановление следователя.

Теперь, если психиатры ТОФ госпитализируют бунтаря, с ним можно будет сделать всё, что угодно. Даже пригласить квалифицированных экспертов, которые после введения пациенту соответствующих лекарств вполне смогут дать именно те ответы, которые жаждут услышать и следователь, и майор Мешков, и многие другие борцы с вирусом справедливости.

Ирина ГРЁБНЕВА.

Рисунок Михаила Ерофеева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100