Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (505) от 14 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

И для Транса, и для Сиба

Марина ЗАВАДСКАЯ

Мафия, говорят, бессмертна, но наш бизнес, похоже, тоже. Может, потому, что наш бизнес мафии сродни? На прошлой неделе среди местных бизнесменов разразилась эпидемия покушений, причем процент летальности был довольно высок. И что же? Да ничего. Эпидемия утихла, и начался всплеск деловой активности.

В конце месяца во Владивостоке состоится, как сообщает ИТАР-ТАСС, трехсторонняя встреча глав железнодорожных администраций России, Северной и Южной Корей. Встреча только еще состоится, а подготовка уже идет вовсю. Почему? Потому что обсуждаться на встрече будет соединение Транссиба с Транскорейской магистралью, и когда пойдут по этой дороге грузы, Россия за транзит будет получать не менее 30 млрд долларов ежегодно. Ради таких денег можно и за месяц начать готовиться. 30 миллиардов! Хватит и для Транса, и для Сиба.

Проблема только в колее. Как вы знаете, когда железную дорогу только изобрели и она была скорее экзотикой, чем средством передвижения, Россия решила свою колею делать чуть шире, чем в остальной Европе. Чтоб проклятые конкуренты не смели кататься по нашим просторам на ихних паровозах. А когда железная дорога стала средством передвижения, было уже поздно что-то менять. Оставалось только переставлять на границе вагоны с одних колес на другие. К счастью, избавившись от Украины и Белоруссии, Россия избавилась и от проблемы с перестановкой вагонов. Но за 30 миллиардов долларов в год готова эту проблему получить здесь, на Дальнем Востоке, поскольку скромно предлагает прокладывать по Северной Корее колею международного стандарта.

Рискованное, конечно, решение. Тут и с одной колеей можно попасть. Вон «Газета.Ru» (и не она одна) сообщает, что движение по ДВЖД от Владивостока до Находки парализовано: 25 эшелонов с углем, удобрениями и нефтепродуктами общим объемом в полторы тысячи вагонов брошены на путях. Еще 16 товарных составов движутся по Транссибу в Восточный Порт, но принимать их некуда. И из-за чего все? Всего лишь из-за срыва графика погрузочных работ. А что будет в месте встречи колей разной ширины?

Но наш народ склонен к риску - ведь именно русские изобрели «русскую рулетку», как следует из ее названия. Владивостокский морской торговый порт тоже готов рискнуть оказаться (или не оказаться) в железнодорожной пробке: он подписал долгосрочный договор о перевалке зерна.

Россия до революции была сельскохозяйственной страной и экспортировала зерно во многие страны и помногу. Некоторое время подобный порядок сохранялся и при Советской власти - правда, свое население досыта не ело. Но к началу 60-х мудрая политика партии (не будем показывать пальцем, которой партии) привела к тому, что Советский Союз стал зерно импортировать. В том числе через Владивостокский морской торговый порт.

А этот договор подписан на экспорт нашего зерна! Из Новосибирской и Тюменской области, Алтайского края и Казахстана. Значит, по крайней мере для сельского хозяйства капитализм подходит больше, чем социализм.

8 ноября во Владивостоке открылась 16-я сессия Российско-Корейской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства. Корея имеется в виду северная - КНДР. Речь пойдет о квотах и о «сотрудничестве по предотвращению незаконного вывоза продукции морского рыбного промысла российского происхождения в иностранные порты». Насчет рыбы российского происхождения - вопрос сложный. Когда ее браконьеры ловят, она мутирует, и ее даже пограничники не всегда в лицо узнают. Сказывается влияние родства бизнеса и мафии!

За начало ноября Приморье посетили четыре циклона и один министр обороны. Ждем пятый циклон! Синоптики обещали его еще на понедельник, но что-то он задерживается. А городские службы уже сообщили, что к циклону всё готово! Вот и траулер «Тымлат» в аккурат вечером в понедельник загорелся. То бы его циклон помешал потушить, а сейчас что? А, крен. При крене в 15% пожарные в него уже не лезут. Да и зачем? Все равно он готовился к списанию!

Хорошей всем погоды и хороших дорог!

По материалам информационных агентств ИТАР-ТАСС, REGIONS.RU, Агрофакт, АБН, РИА-Новости.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото бориса АНДРЕЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100