Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 45 (504) от 7 ноября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Кто защитит правопорядок и закон?

(без автора)

События в московских Дубровниках на представлении мюзикла «Норд-Ост», захват более 800 заложников бандой террористов-отморозков с новой остротой поставили в обществе вопрос о работе наших защитников правопорядка.

С этой точки зрения определенный интерес представляют поступившие в «Арсеньевские вести» материалы - письмо председателя Совета ветеранов Великой Отечественной войны и труда города Большой Камень Дмитрия Сафронова и обзорная справка по итогам анкетирования сотрудников милиции г. Москвы, которую предоставил редакции председатель профсоюза правоохранительных органов Приморского края Дмитрий Дмитриев. Оба документа - и «человеческий», и полуофициальный - убедительно свидетельствуют о том, что в важнейших государственных структурах далеко не все в порядке.

== Обзорная справка ==
МИЛИЦИОНЕРЫ - О СВОЕЙ СЛУЖБЕ

В московской милиции ведомственный профсоюз провел любопытное анкетирование. Было обработано почти 400 анкет сотрудников из 25 подразделений. Итоги проведенного мероприятия весьма любопытны.

Поражает заявление 60,5 % сотрудников о том, что они недовольны своей службой. Но тем не менее работают. Либо они надеются что-то изменить, либо им больше некуда идти. Если верно последнее, то худшего контингента для милиции не придумать.

Сколько денег хотят получать сотрудники милиции в месяц? В среднем их устраивает зарплата в 13840 рублей. Сейчас средняя зарплата составляет 2500 рублей. Если провести чисто теоретические расчеты, то получится, что стражам правопорядка не хватает около 11000 рублей. А ведь сотрудники живут и не умирают от голода, так же, как и их семьи, и деньги на это где-то берутся. Поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что неучтенный доход 1000 сотрудников милиции в месяц в Москве может составлять около 11 миллионов рублей. Вот каковы возможные размеры поборов, взяток и т.д. А по всей московской милиции эта сумма в месяц может составить около 1 млрд. рублей (без учета генеральского и руководящего состава)!

Возможно, что многие проблемы в милиции и от того, что, по мнению 58,2 % опрошенных, их непосредственные руководители некомпетентны в своем деле. Если же учесть, что половина сотрудников (против 24%) говорит о том, что начальники предают интересы службы, то становится понятным, каковы кадры в системе МВД.

Подавляющее большинство - 94,7% респондентов - недовольны тем, что их привлекают к сверхурочной работе без предоставления отгулов и оплаты. Отсюда возникают многочисленные конфликты с руководством и с профсоюзом. При мизерной зарплате - от 2000 до 3000 рублей в месяц - 75,7% сотрудников говорят об отсутствии возможности честно в свободное от работы время заработать деньги на содержание семьи. К тому же практически отсутствует гласность при распределении премий и материальной помощи - 74,4% опрошенных сетуют на это.

О нездоровой обстановке в милиции свидетельствует и тот факт, что 69,4% участвовавших в анкетировании считают, что начальство преследует честных сотрудников за критику в адрес руководства. И только 14,7% сотрудников придерживаются иного мнения.

73,2% опрошенных считают, что начальники не оказывают никакой помощи, если с сотрудником что-то случается.

Продолжает действовать «палочная» система показателей - об этом свидетельствуют 79,2% респондентов.

Большинство сотрудников говорят о принудительном сборе денег на подписку «милицейских» газет и журналов, взносов в ДСО «Динамо».

66,3% сотрудников (против 16%) считают, что так называемые замполиты не оказывают помощи сотрудникам в решении социально-бытовых вопросов. И это естественно - ведь они напрямую подчиняются руководителю и не будут с ним ругаться.

88,6% считают, что профсоюз необходим в органах внутренних дел! И только 4,6% ответили, что он не нужен.

Фото Галины СМАКОТА


== Чрезвычайное происшествие ==
УКРАЛИ ПРОКУРОРА

В декабре 2000 года был похищен следователь прокуратуры г. Владивостока Дмитрий Осипов. Это не рядовое преступление, а настоящее «ЧП». Но прошло уже почти два года, а результатов никаких нет. На протяжении двенадцати месяцев милиция и прокуратура по существу не работали над раскрытием этого дела. Оперативная группа была создана только на бумаге, при этом с нарушением уголовно-процессуального кодекса. Мы считаем, что прокуратура края специально затягивала расследование, неоднократно приостанавливая его как «темное». Вместо того, чтобы искать, кто совершил данное преступление, добывали компромат на похищенного человека.

Невольно встает вопрос: а где же Закон? В декабре 2000 г. - январе 2001 г. оперуполномоченные уголовного розыска УВД края указывали на старшего следователя по особо важным делам крайпрокуратуры Сергея Шпилева как на возможного организатора похищения. Квартира Осипова была обворована. Похитители знали, что где лежит, значит среди них находились свои люди. Вместе с другими вещами были взяты новые форменные прокурорские рубашки. Шпилев учился с исчезнувшим, неоднократно бывал в его квартире. Это, конечно, мало, что говорило бы, если бы не события 6 декабря 2000 г. Шпилев тогда пришел в кабинет к Осипову, дождался конца рабочего дня и, выйдя с коллегой на улицу, посадил его в машину к неизвестным людям. Сам также сел в этот автомобиль. Шпилев должен был Дмитрию 600 долларов. Кроме этого, у него было еще много долгов.

Конечно, назвать человека преступником может только суд. Но дело объективного следствия - подтвердить или опровергнуть подозрения. Но уголовное дело ведет тот отдел, где работал Шпилев, а контролирует бывший его начальник Радмаев, который постоянно утверждает, что подчиненный не виноват, а то, что с февраля 2002 г. он арестован - это ошибка. Дело ведут молодые неопытные следователи. Прокуратура края затягивала уголовное дело, отмывая честь своего мундира. Там упорно ждали введения в действие нового УПК, который очень хорошо защищает права подозреваемых и обвиняемых.

На заявления и жалобы матери пропавшего Дмитрия Осипова прокуратура края просто отписывается, ее работники встречаться с ней не желают, только заявляют, что Шпилев не виноват и его скоро отпустят на свободу. Содержащаяся в протоколах допроса в уголовном деле информация игнорируется. Мы не исключаем и того, что эти сведения исчезли из уголовного дела. Тем более что с работниками Фрунзенского РОВД, которые пытались раскрыть это преступление, произошли странные вещи - кого уволили, кому дали выговор, кому подбросили наркотики.

Газета «Московский комсомолец» пишет о комиссии Пуликовского, которая проверяла Приморский край, но почему-то данного вопроса она совершенно не коснулась.

Мы, коллектив ветеранов войны и труда г. Большой Камень, хорошо зная Валентину Дмитриевну Осипову и ее пропавшего сына, возмущены происходящим. Когда же прекрарится подобный беспредел в Приморском крае и когда краевая прокуратура начнет работать по-настоящему?

Дмитрий САФРОНОВ, председатель Совета ветеранов Великой Отечественной войны и труда, г. Большой Камень.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100