Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (497) от 19 сентября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Байки от байкера

SINUS

Хочу сам себя от всего сердца поздравить с двухмесячной годовщиной старта. Я уже в Нью-Йорке, жду 11 сентября, чтобы вручить мэру города господину Блумбергу письмо соболезнования от советского народа, которое мне все же удалось довезти.

ПРОЩАНИЕ С КАНАДОЙ

А пока предлагаю немного вернуться назад, в Канаду. Итак, в прошлой части все закончилось тем, что до Канадо-Американской границы оставалось всего 20 километров.

Но вечером мы отправились в город Аbbotsford, расположенный неподалеку от Ричмонда. Мы - это я с глазастым слепым тедди на магне и Валкровер со своей Ларисой на хонде-валькирии. По дороге увидели знаменитый вулкан Бейкер (почти байкер...), который в лучах заходящего солнца был невероятно яркого розового цвета. Миха Сусанин (Валкровер) безошибочно выехал к дому владивостокцев Максима и Оксаны Игнатюк, волею судьбы оказавшихся в этих краях.

Традиционный русский «чай-кофе-на-секундочку» растянулся, и домой Валкровер с Ларисой отбыли довольно поздно под проливным дождем. Ночь, естественно, была отдана на съедение злобному зверю по имени интернет...

А наутро мы были приглашены на интервью в местную газету с громким названием «The Abbotsford News», поместившую солидную заметку про мой пробег сразу под заметкой о визите президента Канады Кретьена в Abbosford.

ЭКСКУРСИЯ В КАНАДСКУЮ ПОЛИЦИЮ

После обеда мой добрый друг Максим договорился об экскурсии в полицейский участок. Наверное, это была одна из первых экскурсий в полицейском участке Эбботсфорда, тем более русского человека...

В течение 3 часов меня водили по всему городскому полицейскому участку и рассказывали о методах работы канадской полиции. Про гуманность полицейских в основном рассказывали. Дубинки показали, электрический пистолет, валящий с ног с семи метров, камеру-одиночку с живописным видом на соседнюю зеленую стенку и оборудованную нержавеющей парашей... Но меня не только по кабинетам-камерам водили, на меня даже завели уголовное дело в шутку... Но сфотографировали и заполнили регистрационную форму вполне по-настоящему, разве только что в компьютер не внесли.

А вообще, в Канаде пока не преступник (не преступил), с тобой считаются и всячески выказывают тебе свой респект (уважение). Но стоит хоть раз засветиться во внутренних органах Канады, на тебя заводится дело, и если где-то что-то произошло, жди визита суровых мужчин в форме.

Все введено в компьютер: и пальчики, и фотороботы, и фотки... И все очень активно используется. Нужно машину на вызов послать, погляди на мониторе. Там все машины с их встроенными компьютерами показаны: кто занят, кто - нет (ну спит там, или булочки в кафешке трескает). Если свободен, сразу направят по вышеуказанному адресу, пушкой трясти или кошечек с деревьев снимать.

Мне понравились отношения между полицейскими. Видно, что люди делают одно большое и важное дело, и это дело им очень нравится. Они стоят на защите добропорядочных жителей своего города от других жителей, менее добропорядочных. Кстати, раскрываемость дел довольно высока.

Отношение к американцам у канадцев несколько скептическое... Конечно, Америка, сверхдержава, большой брат и все прочее, но где-то задним умом понимают они, что без их леса проблем у Америки было бы побольше.

Но все же американцев и других иноземцев в Канаде уважают и готовы помочь любому, попавшему в затруднительную ситуацию. Сколько раз было, когда я спрашивал дорогу у какого-нибудь водителя и он, видя, что я по-английски не в зуб ногой, попросту разворачивал автомобиль и вел меня за собой до искомого объекта. Мне очень понравилось в Канаде, честно говоря, даже уезжать не хотелось.

АМЕРИКАНСКИЙ ТАМОЖЕННИК СПОСОБЕН НАХАМИТЬ, НО ОН СПОСОБЕН И ИЗВИНИТЬСЯ

Максим предложил провести меня через границу (ему визы для ее пересечения не нужны) и помочь в случае непоняток со стороны таможенной службы. Самое интересное, что непонятки и в самом деле были, вот как это было.

Максим поехал впереди и сообщил таможенному офицеру, что следом за ним на мотоцикле едет человек из России и что он не особо хорошо шпрехает по-американски. Тут американский офицер изрекает: раз он плохо говорит, то нечего ему (т.е. мне) делать в штатах и пусть он (т.е. я) убирается в свою Россию. Максим тут же тормозит свою машину, и мы идем на разборки в здание таможни.

После недолгих препирательств офицер сознался, что погорячился в конце рабочего дня и что больше так не будет... Но кулак у меня чесался очень ощутимо, о чем Максиму и было заявлено. Видимо, для того, чтобы замять этот разгорающийся международный конфликт, товарищ офицер подарил мне на прощание свой нарукавный знак со статуей свободы и посоветовал не носить его в Мексике и южнее ее - повстанцы какие-нибудь пристрелят по идентификационному признаку, как врага народа.

Я вступил в территорию соединенных штатов Америки и, простившись с Максимом, поехал в ночь, в сторону города Сиэттла.

ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДНАЯ СТРАНА!

Я снова наматываю твои мили на кардан и снова распахиваю глаза, уши и нос навстречу всему новому и пока еще не познанному. Хороший асфальт, скорость за 150 и независимость.

В Сиэттле у меня были два адреса, один - Джонатана Саймона, это друг немецкого байкера Кристофа, который приезжал на байкальское пати «Все на BIKE ALL!», а второй - David Levine и Claire Retersky, эта семья пригласила меня к себе в гости еще до старта. Проблема была одна - в Сиэттл я приехал в двенадцатом часу ночи. Джонатанский телефон не отвечал, а по второму заспанная клэйр сообщила, что будет счастлива встретиться со мной завтра.

Нет безвыходных ситуаций, есть нереализованные возможности. Возле отеля вижу солидный черный автомобиль, водитель рядом. Подруливаю... Заученно, ковыряя ножкой в асфальте, проговариваю текст: - Привет, я из России и не очень хорошо говорю по-английски... Водила прерывает мой монолог: - Так говори по-русски...

Чудеса, первый же встреченный мною человек в Сиэттле оказался русским. Не пропадем! Объясняю ситуацию и спрашиваю, где тут можно найти мотоклуб на предмет переночевать? Драйвер в замешательстве... Однако говорит, что надо ехать на улицу Пионер Сквер, там они и тусуются, хулиганы. Только будь там очень осторожен - свобода в этом месте Сиэттла так и прет!

НА ОСТРОВКЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СВОБОДЫ

Уже около часа ночи на Пионер Сквер я с трудом нашел место парковки. Вся улица была плотненько забита машинами. Втиснулся в щелку между нашей японской ободранной короллой и красным сияющим шевроле-камаро и пошел прогуляться по этому очагу свободы. Полуодетые девицы очень настойчиво что-то мне предлагали, нищие что-то просили, отрывая рукава куртки, наркодельцы, сутенеры, продавцы, просто укуренно-упитые личности тянули ко мне, нравственно-чистому, свои лапы империализма.

Однако я знаю, как с ними бороться! Стоило мне произнести:- «I am from Russia», все тут же теряли ко мне интерес. Но мне-то нужно думать о ночлежке... Какая-то девушка заинтересовалась моей необычной экипировкой и немного офигевшим видом - могу вам помочь?

- Да, говорю, у меня проблема, хочу спать, а негде.

- О, это не проблема! - отвечает, - Здесь рядом есть совсем недорогой отель. Всего 50 баксов за ночь.

Так... это не для меня... Говорю спасибо и тихо ретируюсь в сторону дюжины стоящих возле кафешки харлеев. Минут через десять мое ожидание было вознаграждено - пинком распахивается дверь и на свежий воздух выносит нашего, всего в черной коже, с подругой, висящей на его правой руке. Реальный американский байкер! Нетвердой походкой они подгребли к харлей-харлеичу с огромным американским флагом, закрепленным на флагштоке и стали рассаживаться. Меня заметила девушка и что-то сказала своему другу.

На вопрос, заданный в лоб, что я такой грустный, был дан короткий ответ - переночевать негде. Через 10 минут мы уже катили в сторону их дома, расположенного в тридцати километрах от города. Грохот харлея вызывал гомерический смех у контуженного тедди, американское полотнище хлопало, как третий цилиндр, и довольно быстро мы доехали до заправки. Артподготовка, проведенная открытыми глушителями американской легенды, разбудила тысячи летучих мышей, обитающих на соседних деревьях и они черной стаей с возмущенным писком поднялись в воздух.

Очень скоро мы приехали в маленький городок Sammamish, где и жили Джефф и Мэрджи Фелт в огромной домине с двумя гаражами и скоростным интернетом. Все необходимое для жизни в виде душа мне и стойла для магны было организовано, поэтому очень скоро я уже болтался в мировой электронной паутине и писал письма на родину.

У КОТЛОВАНА СКОРБИ

Что было дальше, я расскажу в следующей части... А пока вот самое свежее и самое грустное. Был на месте, где раньше стояли близнецы-небоскребы. Сейчас там огромный котлован глубиной с пятиэтажный дом и размером с центральную площадь Владивостока. Работы ведутся постоянно. Вокруг стоят уцелевшие и до сих пор еще закопченные дома. Все еще не могу отойти от этого зрелища котлована. Все вычищается на пять этажей вниз. Там место скорби... Люди плачут... Заборы в округе увешаны футболками, флагами, кепками, стихами, цветами, значками, фотографиями со всего мира.

Живу в Нью-Йорке у Саши Мельниченко, его многие знают по нику (прозвищу) «Биг Алл». В тот день у Саши погибла жена Лена. Там погибла. Лену так и не нашли.

Грустно это все, больно.. Я плачу...

SINUS.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100