Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (497) от 19 сентября 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Дети зазеркалья

(Домовой)

Они рассеянны и несобранны, неважно поэтому учатся в школе. Они неграмотно пишут, в их тетрадях постоянная грязь, но за устные предметы – хорошие отметки, особенно, если учитель – человек творческий и умеющий увлечь.

Их сочинения отличаются образностью и литературным стилем. Учителя часто говорят: «он способный, но крайне рассеянный, его словно нет на уроках». Иногда их рассеянность учителя рассматривают как умственная недоразвитость, несостоятельность. Их погружённость в собственный мир беспокоит старших, которые тянут ребёнка к психиатру. Но как бывают талантливы эти, на первый взгляд, неуспешные и рассеянные дети! Как немного надо, чтобы заиграл их дар! Главное – не пропустить его!.

К нейропсихологу такие дети попадают нечасто. Почти каждый из них – неуспевающий. Но плохая неуспеваемость, которую учителя рассматривают как умственную недоразвитость, объясняется по-другому: учебный материал они воспринимают по-другому из-за особенностей строения своего мозга. Чем же отличается их восприятие? Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых обладает своими функциями и особенностями. Информация сначала поступает в правое полушарие, где проходит «расшифровку», затем в левое, где конкретизируется… У большинства людей доминирует правое, «логическое» полушарие. Преобладание образного –левого – придает мышлению чувственность, образность, даже поэтичность восприятия мира. Приобрести эту особенность нельзя, с ней надо родиться. Чаще – это левши или дети со скрытым «левшеством». Такие дети Зазеркалья воспринимают реальный несовершенный мир в большем объёме, чем другие, и пытаются подстроить его под свой внутренний мир. Поэтому их фантазии так необычны, а страхи так отчётливы. А беспорядка в комнате или тетради, ошибок в письменной работе, установленных правил – они просто не замечают. Поэтому – предложите и старайтесь соблюдать чёткое расписание такому ребёнку. Но проявляйте при этом не только упорство, но и гибкость – ведь такому ребёнку творчество необходимо даже в подметании пола. Хвалите его почаще за школьные успехи и никогда не ругайте за школьную неуспешность, ошибки в домашнем задании. В его комнате, в вашем доме обязательно должно быть всё, что необходимо ребёнку для фантазии и творчества. Рассказывайте учителю о внеклассных успехах ребёнка, тогда повысится и самооценка ребёнка, которого в школе обычно ругают.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100