Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 51 (1031) от 18 декабря 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Народные гуляния в поисках свободы

Марина ЗАВАДСКАЯ. Фото Рустема Адагамова

Трудно рождалась эта акция. Юбилейная, так сказать. В память о рождении многотысячных протестов в прошлом году. Чтоб поближе к дате – 10 декабря 2011 года. Опять же Координационный Совет оппозиция выбрала – должны дела лучше пойти, более организованно!

ЮРЬЕВ ДЕНЬ

Удальцов предложил 8 декабря, Группа Граждан – 9 декабря, Юрьев день.

Немедленно раздались крики: Юрьев день – холопский праздник! Мы что же, холопы?

Координационный Совет назначил другой день: 15 декабря. И назвал эту акцию Маршем Свободы – чтоб никаких речей, только шествие, и чтоб оканчивалось на Лубянской площади, у Соловецкого камня. Цветы возложить, помянуть репрессированных. Это в Москве. В других городах – как хотите.

Вот в других городах акции и согласовали: мы ж не главные! А в Москве мэрия заартачилась. Рассказывает один из заявителей акции: «В понедельник мне показалось, что мы (заявители) и Майоров от мэрии практически договорились об этом варианте. Мы пошли получать по телефону ОК от штаба и получили его. Майоров тоже ушел.

Когда все вернулись, оказалось, что ничего не было. Майоров выглядел так себе, потому что был вынужден противоречить или сам себе в версии получасовой давности, или очевидности… Из дальнейших событий, видимо, следует, что компромиссный вариант не мог быть согласован в силу решения, принимаемого на уровне сильно выше переговорщиков со стороны мэрии».

И вот результат: «Никакого согласованного мероприятия 15-го не будет, и личное дело каждого, как он проведет этот день. От себя могу только призвать в любом случае не поддаваться ни на какие провокации, не вступать в конфронтацию с представителями правоохранительных органов и подчиняться всем их законным указаниям. Берегите себя».

Итак, шествия не будет – оно не согласовано. Что можно сделать? А просто прийти с цветами к Соловецкому камню. Запретить людям возложить цветы куда бы то ни было никто не в праве. Приходить ли – каждый решает за себя.

Евгения Чирикова: «Я не боюсь задержаний, чего-чего а уж этого в моей биографии было предостаточно. Но я боюсь за своих товарищей, которые не так популярны, как я, и намного беззащитнее». В общем, «думаю, что в сложившейся ситуации посещение несанкционированных акций, не обусловленных крайней необходимостью, неправильно и даже вредно».

На первый взгляд – благородно… хоть и несколько странно. Странные слова употребляет Чирикова. Например, «элитарные революционеры», к каковым она и себя относит.

Но главное – мерзкое словечко «несанкционированная». Такие слова даже полицаи с последнее время не употребляют – выучили-таки закон, что акция может быть согласованной или несогласованной, и никак иначе. А вот оппозиционеры чуть ли не повально употребляют холопское словечко «санкционированная». Даже Навальный, хотя он как юрист мог бы быть поточнее в терминах.


СКОЛЬКО НИ ПОВТОРЯЙ «СЛИЛИ, СЛИЛИ»…

В последнее время очень многие довольные путинским режимом стали говорить, что протест выдохся. А многие недовольные стали (точнее – продолжили) говорить, что протест слили.

Да и сами оппозиционеры, в том числе члены КС, видели, что на протестные акции приходят все меньше людей, что прежнего энтузиазма нет. Так что многие надеялись, и многие опасались, что на несогласованную акцию придут «три калеки».

«Я еще утром был уверен, что в такой мороз на несогласованную акцию никто из москвичей не придет, – вспоминает Рустем Адагамов. – Однако, когда мы с Навальным и группой фотокоров вышли на Лубянку, оказалось, что весь сквер у Соловецкого камня и тротуары улиц рядом были забиты народом. Люди шли к памятнику в сквере с цветами в руках одним сплошным потоком. Многие клали цветы у камня и уходили сразу, кто-то оставался, и около половины четвертого в сквере было не протолкнуться».

В общей сложности (приходящие и уходящие) на Лубянской площади побывало 5-7 тысяч. Не сотня тысяч, конечно, но и не сотня человек. А вот членов КС было только 15 из 45. Поверили, что протест выдохся?

Да как тут выдохнуться протесту – с этим безумным принтером, пекущим безумные законы… Впрочем, и остальное ничуть не лучше.


ПЛАН ВЫПОЛНИМ!

Конечно, без арестов (в просторечии – винтилова) не обошлось. Первым свинтили Сергея Удальцова. Только он пришел, развернул плакат, объявил одиночный пикет – тут его и подхватили. Ксению Собчак и Илью Яшина свинтили на выходе из метро, они и до площади не успели добраться. Алексея Навального – на площади.

Потом было некоторое затишье… Уж когда народ стал расходиться (Москва по сравнению с Владивостоком – северный город, там темнеет рано), полиция спохватилась. У них же, наверняка, есть план, надо выполнить! Вот они и выполнили в лучших традициях советского аврала в конце месяца. Небольшими колоннами полицаи ввинчивались в толпу, рассекали ее – и хватали первых попавшихся.

Развозили задержанных по нескольким ОВД… А потом, когда все закончилось, всех отпустили (кроме тех, кто не назвал себя). Без протоколов. Записывали только себе, что провели профилактическую беседу. Которую тоже не проводили – да зачем, понятно же, что люди на площадь пришли убежденные, что зря воздух сотрясать.


ПОРА ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ

В Санкт-Петербурге марш согласовали, хотя согласование было обставлено рядом ограничений. Тем не менее акция состоялась… Несколько странного вида.

Полиции с ОМОНом нагнали, как всегда, немеряно. Когда колонна двинулась, они вошли в ряды оппозиционеров – и пошли с ними в одной колонне. Когда колонна вышла на проезжую часть, полицаи сначала казенным языком уговаривали граждан не нарушать, а потом вдруг один сказанул: «Друзья! Ну так предписали…» Перед финишем полицаи пробились в первый ряд, и получилось, что они возглавляют народный протест с лозунгом «Свободу не дают – ее берут».

Год назад Дмитрий Быков явился на очередной митинг с плакатом: «Не раскачивайте лодку – нашу крысу тошнит». У питерцев с творчеством и фантазией всегда было все нормально, и в этот раз они предложили развитие идеи: «Хватит раскачивать, пора переворачивать!»


СТАБИЛЬНОСТЬ

Екатеринбургский художник Тимофей Радь устроил свой Марш Свободы – инсталляцию.

Берем ОМОНовские щиты, и в чистом заснеженном поле строим из них типичный карточный домик. На верхний щит ставим стул. Ну и ковровую дорожку ко всему сооружению.

Это называется «Фигура № 1: Стабильность».

Карточный домик рушится от любого незначительного дуновения воздуха. Карточный домик из щитов – от дуновения ветра. Конечно, «Стабильность» рухнула вскоре после сооружения.


ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

За последние две недели ряд лиц и учреждений сделали программные заявления.

Президент Путин выступил с Посланием Федеральному Собранию. Послание длинное, но в сети появилось немало кратких пересказов. Я выбрала самый нейтральный (от Леонида Волкова):

«Президент Путин сказал следующее. 

1) Чуваки, смотрите, не так все плохо с моей спиной. 

2) Власть мы не отдадим, делиться не будем. И не надейтесь. Внутриэлитного раскола мы боимся больше, чем несистемную оппозицию, поэтому за него будем наказывать конфискацией имущества, а несистемную оппозицию будем и дальше просто не замечать.

3) Пиплов будем окормлять духовностью, по три раза в день. Пусть подавятся. 

4) Никаких изменений чего-либо не будет. Будем нефть качать, и так жить. 

Вот, собственно, и всё».

Координационный Совет после Марша Свободы собрался и принял документ, который называется ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ «О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ». ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА.

«Координационный совет считает, что выборы Государственной думы РФ в декабре 2011 г. и президента РФ в марте 2012 г. сопровождались крупномасштабными преступлениями. Эти выборы не были ни честными, ни справедливыми, ни свободными: оппозиционные кандидаты были подвергнуты дискриминации, либо вообще не допущены к участию в выборах, в СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов, десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые были собраны наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами, так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны.

Координационный Совет не признает легитимной власть, сформированную в результате таких выборов. Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.

В силу этого Координационный совет считает важнейшей целью деятельности российской оппозиции осуществление всеобъемлющей политической реформы по совместно разработанной «Дорожной карте» переходного периода».

Документ родился в ходе дискуссии, поскольку в КС входят очень разные люди. Тем не менее общая позиция выработана, задачи определены. Посмотрим, как они будут решаться.

Ну и Дума наша Государственная еще не приняла, но вот-вот примет документ, который следует признать программным. Это «асимметричный ответ» на «Закон Магнитского» (или «Список Магнитского»), принятый недавно в США.

Обидевшись за наших жуликов, которых отныне не будет пускать к себе Америка, наши думцы решили запретить американцам усыновлять наших детей. При том, что в России шансов обрести семью у этих детей нет (особенно у больных детей и инвалидов). То есть жулики прикрылись детьми. Как террористы. Без «как».

Пушкин, слушая, как Гоголь читает ему только что написанные отрывки из «Мертвых душ», сначала смеялся, а потом перестал и сказал: «Как же грустна наша Россия!»

Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото Рустема Адагамова


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100