Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (1020) от 2 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Жизнеутверждающий фильм

Наталья ФОНИНА

Показ фильма «Божественные моторы» – удивительного и нестандартного по своему режиссерскому решению – состоялся в кинотеатре «Океан». Кинолента взята из программы «Панорама. Лучшее», в которой собраны картины с международных фестивалей. Режиссер фильма, француз Леос Каркас, посвятил это творение своей погибшей жене – актрисе Екатерине Голубевой. Фильм «Божественные моторы» получился философским и жизнеутверждающим.

Его главный персонаж господин Оскар путешествуя на автомобиле, выбирает, листая странный журнал, в кого из смертных людей он перевоплотится на этот раз. Когда выбор сделан, его спутница Селин останавливает автомобиль. И господин Оскар, покидая автомобиль, отправляется в новую жизнь. Он проживает жизнь индустриального магната, а потом беспощадного убийцы, который, убив ненавистного врага, загубившего его жизнь, убивает тем самым себя. Из поврежденной артерии Оскара хлещет кровь. Его тело вот-вот оставят всякие признаки жизни. И он, Оскар, похож, как две капли воды, на убитого им врага, который корчится в предсмертных муках рядом с ним. Пережив эту страшную драму, Оскар возвращается в авто и как ни в чём не бывало продолжает путешествие. И вот он уже видит себя в новом образе. То он проживает жизнь бедняка, постоянно просящего кусок хлеба, то он вдруг становится монстром-кровопийцей, который идет по кладбищу и у всех на виду похищает красавицу-модель, чтобы отнести ее в свой подземный грот. Оскар вдруг преображается в сентиментального мужчину, который сожалеет о разбитой любви. Он встречает женщину из прошлого, когда сидит за рулем авто. Он идет с ней в дом, который, как прообраз их разрушенной любви, претерпел за многие годы изменения. Новый хозяин хочет сделать из него великолепное здание, но ностальгия о прошлом не дает покоя обоим путешествующим по нему, как по давно забытому прошлому. И, наконец, мужчина покидает дом, оставив любимую женщину в ожидании ее нового поклонника. Но у выхода из дома он обнаруживает два тела – любимой женщины и ее нового избранника – в крови на асфальте. Эти двое только что упали с крыши, разбившись об асфальт. Оскар (он же только вздыхавший о прошлой любви молодой человек) в отчаянии мчится к своему автомобилю, чтобы скрыться в нем от горя, настигшего его. Дверь авто захлопывается, как только господин Оскар заходит в него. И вновь жизнь продолжается. Едва придя в себя от пережитого, Оскар первоплощается в заботливого семьянина. Он пересаживается в другую машину, чтобы встретить с вечеринки свою дочь… Но это уже другая жизнь, отличающаяся от предыдущих. Дочь-подросток соткана из комплексов и противоречий. Она скрыла от отца, что вынуждена была просидеть весь вечер в сортире. Но телефонный звонок раскрыл ее тайну. Звонила старшая дочь, которая рассказала о невеселом вечере своей сестры, которая ушла с вечеринки раньше нее. Оскар высаживает дочь возле подъезда дома, говоря, что главный враг, который мешает ей жить, внутри нее.

Актер, играющий роль Оскара, настолько вживается в образ, что кажется, будто это не он, Оскар, а ты участник событий фильма. При всей нестандартности житейских ситуаций, в которые попадает герой фильма, каждая сцена натуралистична. Всё благодаря органичности актерской игры и великолепной съемке. Оператор фокусирует внимание на отдельных деталях и целой картине событий. Сломанные манекены, лежащие на полу дома, как разбитые судьбы и хаос в душах, потерявших любовь. Всё это создает особый колорит.

Последняя сцена логично завершает кинофильм. После очередного дня Селин, управляющая таинственным авто, в котором путешествует Оскар, ставит машину в гараж. В нем тоже стоят машины разных хозяев. Они, как и люди, отличаются друг от друга. Люди ушли, а машины остались. И они ведут между собою тихий, едва слышный разговор. Каждая из них по характеру – двойник своего хозяина. Фильм завершается на оптимистичной ноте: человек живет, но ему хочется жить вновь и вновь, главное – не терять вкус жизни, независимо от возраста. Такова одна из идей, которую, по моему мнению, положил режиссер в основу постановки фильма.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100