Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 52 (980) от 27 декабря 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Одиночный пикет закончился психушкой

Наталья ФОНИНА, Москва – Владивосток

ОДНА ПРОТИВ СИСТЕМЫ
Нина Тагировна приехала в столицу двадцать лет назад.
Столичная жизнь затянула в свой водоворот. Всё складывалось удачно – новые друзья, хорошая работа в московской больнице. Но два года назад безмятежная жизнь прервалась, как сон.

Беды постигли Нину Тагировну одна за другой. Ее прооперировали. Более четырех месяцев она восстанавливалась после операции. Когда после больничного возвратилась на работу, ей предложили уволиться.

Доведенная до отчаяния сотрудница московской больницы № 7 вышла с плакатом на крыльцо больницы. Но пикет продолжался недолго. Главврач больницы № 7 вызвал бригаду врачей из психиатрической больницы и милицию. Женщину насильно усадили в машину скорой помощи и отвезли в клинику для душевнобольных.


На инвалида с оружием

Рассказывает Нина Тагировна Беляева:

«Участковый два часа подряд почему-то уговаривал меня уволиться. Угрожал в случае несогласия взять под стражу.

Врачи психиатрической службы оказались более благоразумными. Меня доставили в клинику для душевнобольных. Врачи осмотрели меня. И по причине отсутствия каких-либо признаков сумасшествия выпустили.

31 мая 2011 года суд Симоновского района признал мое увольнение незаконным. Я восстановилась на работе. Но не прошло и двух дней, как всё повторилось по прежнему сценарию.

На следующий день в 10 часов утра за мною приехали «черный воронок» из полиции и врачи-психиатры из психоневрологического диспансера. Такое впечатление, что эти врачи и участковые в сговоре с администрацией больницы.

Заломив руки за спину, меня вновь затащили в машину скорой. От произошедшего у меня случилась истерика.

В подобной ситуациии возмутится любой. Но полицейские, которые прибыли по зову больницы № 7, «успокоили» меня, пригрозив огнестрельным оружием.

В машине скорой помощи мою дамскую сумочку обыскали. Из фотоаппарата достали фотопленку.

Для чего меня везли в психушку, непонятно. Госпитализировать меня опять же отказались. Но на этот раз заставили написать заявление об отказе лечь в психоневрологический диспансер.

Наконец мне возвратили сумочку. И тут я заметила пропажу денег. На все мои требования вернуть деньги врачи диспансера отвечали усмешкой и советовали спросить о пропавших деньгах у полицейских».

Нина Тагировна написала заявления в прокуратуру Симоновского района и ГУВД Москвы. Но они так и остались без ответа. Пришло письмо от станции скорой помощи. В нём сообщали, что никаких нарушений со стороны врачей службы «03» не было, а о деньгах – ни слова.

От бесконечных походов в следственный комитет и генеральную прокуратуру Нина Тагировна устала. Вот уже на протяжении полугода она получает в ответ на свои обращения отписки, что по ее заявлению проводится проверка. Но ничего не происходит.

Женщина осталась без работы. Ей приходится влачить жалкое существование. Пенсия по инвалидности составляет примерно десять тысяч. В Москве при таком доходе можно рассчитывать только на хлеб и воду. А у Нины Тагировны еще и сын-студент.


Последняя грань отчаяния

Главный врач московской больницы № 7 Афанасьев утверждает: «В 2009 году Беляева была на больничном более четырех месяцев. Приступила к работе 9 декабря. Но дело в том, что вместе с больничным листом она предъявила документ об инвалидности.

Хотя работа документоведа в канцелярии несложная, но в больничном листе написано, что женщине необходима работа вне пыли и вибраций.

Мы ее перевели на ту же самую должность, но в учебно-методический отдел. Нина Тагировна говорила о том, что по отношению к ней применяют моральный терроризм, заставляя уволиться, уверяла, что старшая медсестра ворует продукты. Женщина была настроена агрессивно, за что ее и уволили.

На все просьбы администрации прекратить бунт она не реагировала. Пришлось вызвать скорую помощь и милицию».

Насчет пропавших из сумочки денег главврач ничего не сказал.

Участковый, говорит, что в тот день получил указание от дежурного проследовать на территорию больницы № 7. Ему объяснили, что там происходит несанкционированный митинг.

«Когда прибыла скорая помощь, митинговавшая отказалась последовать в машину психиатрической медицинской помощи и даже сопротивлялась. Сотрудники скорой осматривали сумку и составили опись. В сумке находились какие-то вещи, деньги. После составления описи содержимое сумочки возвратили обратно».

Вот такие чудеса. По факту кражи возбудили уголовное дело. Но прошли все разумные сроки, а дело в суд не отправляют. На все обращения Нины Тагировны правоохранительные органы шлют отписки.

По поводу оскорбительного помещения в психиатрическую клинику – тоже тишина. Этим обязали заняться следственный отдел Симоновского района. В возбуждении уголовного дела там отказали.

В итоге виновной оказалась заявительница.

«Когда мне наконец-то позволили ознакомиться с материалами дела в следственном отделе, я была удивлена, – объясняет Нина Тагировна – В нем написано черным по белому, что мне якобы проводили медосвидетельствование и в результате выставили диагноз. На основании этого диагноза меня хотели упечь в психушку.

Но я в полном рассудке. Вся эта история напоминает мне лихие советские времена, когда инакомыслящих старались упечь в психбольницу».

Наталья ФОНИНА, Москва – Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100