Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (865) от 14 октября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Недра Дальнего востока и Сибири Россия передает Китаю

«Ведомости», НВ

Программу сотрудничества на 2009-2018 гг. между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока КНР президент Дмитрий Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао одобрили в Нью-Йорке 23 сентября. Документ включает 205 ключевых совместных проектов в приграничных регионах двух стран.

Подходы к развитию сотрудничества у стран разные, следует из программы. Практически все проекты на территории России основаны на добыче дальневосточного и восточносибирского сырья. Россия готова отдать в совместную разработку месторождения каменного угля, железной руды, драгоценных металлов, апатитов и молибдена. Китайцы же будут создавать на северо-востоке КНР производство олова, свинца, мебели, огнезащитных дверей, различной техники, медных листов и кирпича.

Российско-китайское сотрудничество в ближайшие 10 лет будет строиться по принципу «наше сырье – ваши технологии», констатирует директор Центра стратегических исследований Китая профессор Алексей Маслов, и дело не в том, что в России технологий нет, – просто внедрить их в Китае в несколько раз дешевле, чем на Дальнем Востоке, где территория плохо освоена и пока малопригодна для организации высокотехнологичных производств.

Развивать Дальний Восток и Восточную Сибирь можно только за счет вложений в энергетику и разработку полезных ископаемых, соглашается научный руководитель Высшей школы экономики, бывший министр Евгений Ясин. Организовывать там трудоемкие производства, считает он, нет смысла – нет достаточного количества рабочих рук. В регионе сейчас живет 3,5-4 млн человек, включая женщин, детей и стариков, делится данными Маслов, при такой численности найти 500 000-600 000 человек трудоспособного возраста, которые смогут регион прокормить, очень сложно.

Для разработки труднодоступной сырьевой базы нужны масштабные инвестиции – одним нам там не справиться, так что привлечение китайской стороны вполне понятно, считает исполнительный директор Института экономики переходного периода Сергей Приходько. Но с привлечением китайской рабочей силы стоит быть осторожными, предупреждает он: «Должны быть разумные ограничения, которые бы сохранили регион российским».

Китайцы компенсировать нехватку рук готовы. Эта тема обсуждалась на двухдневном форуме правящих партий России и КНР – «Единой России» и Коммунистической партии Китая, рассказывает член генсовета «Единой России», участник форума Александр Коган. Китайцы согласны на предложение России строить на ее территории деревообрабатывающие заводы, делится он, но при условии, что на этих заводах будут работать китайские рабочие. Китайцы предлагают создать для этого специальные таможенные коридоры и облегчить получение годовых виз и их пролонгацию, чтобы вечером эти рабочие смогли спокойно возвращаться к себе домой в Китай. Аналогичную схему они предлагают создать и в отрасли сельского хозяйства: Россия заинтересована в выращивании зерновых культур в этом регионе, а Китай – в ее плодородных землях, сообщает Коган.

Тенденция последних лет очевидна – Россия становится сырьевым придатком Китая: стоит посмотреть на долю сырья и машиностроения в российско-китайском товарообороте, чтобы это понять, говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Неудовлетворенность структурой товарооборота России и Китая на прошлой неделе выразил и вице-премьер Александр Жуков. «К сожалению, доля машин и оборудования в нашем экспорте невелика. Наша идея заключается в том, чтобы увеличить экспорт в Китай продукции с высокой степенью переработки», – признался он в интервью Reuters накануне визита в Китай премьер-министра России Владимира Путина (визит начинается сегодня и продлится до 14 октября). За семь месяцев 2009 г. товарооборот России и Китая, по данным Федеральной таможенной службы, составил $19,5 млрд, больше половины за этот период пришлось на сырьевые товары (56,4%), вклад машин, оборудования и транспортных средств составил всего 4,4%.

«Ведомости», НВ.

ГЛАС НАРОДА

Полуэкт

Ну, кто там не верил в передачу половины Владивостока китайцам? Правильно не верили – на хрена им один Владивосток? Единороссы им весь Дальний Восток подарили и Сибирь тоже. ГОНДУРАСЫ! – УЕЗЖАЙТЕ САМИ В КИТАЙ!!!

Key

Хм… Не могут найти достаточное количество рассейских рабочих рук. А вы «АвтоВАЗ» закройте и рабочих перевезите на освоение новых территорий и производств. Китайцам как-то не в лом своих туда-сюда возить, лишь бы влияние свое увеличить, расширить и углубить, а мы так и будем сидеть на своих лавочках, но с места не сдвинемся.

Redwolf

Блин, понакупали своих званий а теперь народу врут. А какже при царе и советской власти развивали Дальний Восток и Сибирь? Субсидии давали, деньги выделяли, делали все, чтобы народу здесь было ХОРОШО. Вот народ и ехал сюда. А не душили и не гнобили... А потом удивлялись, почему так мало людей? Взяли бы пошлины, цены на ЖКХ и все остальное и применили бы на своей Московии. Посмотрели через год, а Московии нет – разбежалась.

Идиоты, из великой страны сделали кормушку уже даже для Китая.

Главврач психушки.

Я что то не пойму… Нас уже продали Китаю? И за сколько? А что, нельзя было провести тендер на покупку ДВ? Всяко японцы больше бы заплатили?

Crown

Господа, откуда столько эмоций? Всю правду вы так никогда и не узнаете… Ну, продали нас китайцам, так не на мясо продали, а просто в рабство. Поменяем одних рабовладельцев на других, проблем-то… Только китайские рабовладельцы будут заставлять работать, а мы уже отучились это делать. Нам бы попродавать да поперепродавать…

Кто из вас знает, что в Приморье есть нефть? А она есть, хотя её и мало… Но-таки больше, чем у китайцев в приграничье. Для России эта нефть нерентабельна для добычи, а китайцам самое оно!

Мама_мия

Товарищи, подскажите телефончики курсов китайского языка, надо учить язык своей будущей родины...


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100