Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (681) от 5 апреля 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Золотая моя квартира

Галина Клюс

В Уссурийске в последнее время вместе с ростом долгов за коммунальные услуги растёт и недовольство граждан, которое понять вообще-то можно. Cейчас никто не берётся сказать, будет ли предел этого бесконечному взлету цен. Почти каждого жителя города с низким достатком охватывает отчаяние за завтрашний день.

Судите сами. Совсем ещё недавно за обычную “хрущёвку” из двух комнат мы ежемесячно вносили 1000 рублей, теперь, хочешь не хочешь, а раскошеливаемся в зимнее время аж на три с лишним тысячи рублей. Даже радиоточка, как назло, подорожала.

Со всем этим ещё можно бы мириться, если б наравне со взлётом цен на жильё, также стремительно взлетала зарплата. Но, увы, она почему-то у большинства граждан, как миленькая, остаётся на месте, а у некоторых даже ещё более съёживается.

Люди, у которых накопились довольно внушительные долги ещё по старым расценкам, сейчас в панике. Резко, между прочим, возрос спрос на двухкомнатные и однокомнатные квартиры. Вы догадываетесь, наверное, почему. Ко мне как-то прибегала с заплаканными глазами знакомая собственница трёхкомнатной квартиры старого образца и стала буквально умолять, чтобы я без всякой доплаты переехала на её просторную жилплощадь, а она - в мою двухкомнатную. Призналась, что многим предлагала подобный вариант, никто не согласился, и я тоже отказалась.

Словом, как ни крути, а подобная жилищная реформа, сведённая только к бешеным ценам и ни к чему больше, это, грубо говоря, не что иное, как цивилизованный грабёж.

Правда, нас долго убаюкивали сладкой сказочкой на тот счёт, что за более высокую плату уровень коммунальных услуг, несомненно, улучшится. А вот это-то, на взгляд умудрённых опытом граждан, так же маловероятно, как и то, что земля вдруг сорвётся со своей оси. Как говорится, свежо предание, но верится с трудом.

Два года назад в жилищной конторе, мне, как и другим жильцам, торжественно вручили пронумерованный договор о техническом обслуживании жилого помещения и заставили подписать. Проделав эту процедуру, я, грешным делом, стала ожидать перемен. Ведь теперь, вооружённая данной бумагой, я имею полное право требовать, во-первых, высокого качества ремонтных работ, а, во-вторых, в некоторых случаях их бесплатного исполнения.

Кстати, я наивно полагала, что теперь у нас обязательно появится оплачиваемая уборщица в подъезде. Однако как убирали бабушки, кряхтя, за здорово живёшь, так и по сей день убирают лестничные клетки.

А мусорные контейнеры, за которые, между прочим, с нас тоже берут плату, опорожнять, как правило, люди из жэков не торопятся. Порой здесь такая ужасная картина, что просто страшно подходить.

Как-то у меня под ванной вдруг лопнула старушка-труба, наделав переполоху у соседей этажом ниже. Пошла я в жилищный участок и, бодро размахивая договором, сделала заказ.

- Между прочим, вы должны поставить мне эту трубу за свой счёт!

- Конечно, конечно, мы это знаем, вот только есть маленькая загвоздка, нет у нас таких труб! - сокрушённо заявили жилищники.

Слесари в тот же день приехали зафиксировать аварию и, загадочно глядя на меня, сказали, что труба у них, конечно, в заначке имеется, но мне, как минимум, придётся пожертвовать четырьмястами рублями. Однако спустя некоторое время явился специалист из той же команды и таинственно шепнул, что он придёт один со своей трубой и сделает работу дешевле на сто рублей. Теперь у меня труба, слава Богу, не течёт. Зато другая оказия случилась. На кухне внезапно потёк кран. Монотонное капание грозило обернуться бурлящим потоком. Звоню в аварийную.

- Обращайтесь в жилищный участок, - мы обслуживаем после работы.

Побежала за слесарем в ЖЭУ. Там сочувственно выслушали, покивали головами и развели руками.

- Рабочий день на исходе, слесаря сейчас нет, их у нас раз-два и обчёлся, звоните в аварийную, или мы завтра придём. Заткните кран чем-нибудь сами.

Так я и сделала. Обмотала кое-как злополучный кран тряпкой, а утром опять нанесла визит в ЖЭУ. Но, увы, я не учла одно весьма щекотливое обстоятельство. Прежде, чем вызвать мастера, надо было сначала пошарить в своём кошельке, ибо за подобные услуги надо вперёд заплатить. В общем, пришлось раскошелиться, и слесарь пришёл весьма оперативно. Озабоченно поковырявшись в кране, он довольно хмыкнул и посоветовал приобрести в магазине какую-то замысловатую деталь.

Но когда он поймал мой унылый взгляд, его вдруг осенило:

- Вам кран для горячей воды всё равно не нужен, давайте кое-что оттуда извлечём и переставим в “холодный”.

- Что ж, отличный вариант, - согласилась я.

Профессионал распотрошил “горячий” кран, выудив из моего кошелька кое-какую сумму якобы за дополнительную услугу и на прощание предупредил:

- Может, потечь опять!

- Когда? - испугалась я.

Он пожал плечами:

- Кто его знает, у меня сейчас сальника нет. Потечёт, опять вызывайте!

Впрочем, наверное, эти люди по-своему правы. А вообще жилищники поставлены в такие условия, что им даже интересно, чтобы жилец, у которого в квартире что-то испортилось, потревожил их и во второй раз, и в третий... Течёт, скажем кран, текут и деньги, разумеется, к ним.

А с прохудившимися крышами у нас вообще беда, даже словом “потоп” теперь вряд ли кого испугаешь. Мы с соседкой, запыхавшись, бегали долго по разным конторам. В жилищном участке ограничились тем, что бумагу зафиксировали, обещав прислать комиссию. Правда, вслед мы услышали ехидную реплику:

- У кого долги по квартплате, тому крыш не ремонтируем!

Когда у меня лопнуло терпение ждать кровельщиков, я отправилась с другим заявлением уже в жилищный трест. Там со вздохом его зарегистрировали, затем укоризненно мне сказали:

- Люди по три года ждут, а вы хотите, чтобы сразу к вам прибежали.

После треста я пошла уже с третьим заявлением в службу заказчика.

Человек, регистрирующий заявления, взял мою бумагу и задумчиво заметил:

- Разберёмся!

После службы заказчика я опять наведалась в трест, на этот раз меня здесь встретили гораздо теплее. Наконец-то теперь нашу крышу ремонтируют. Правда, к этому счастливому времени у соседей от постоянной течи со всех сторон пробился зловещий грибок, да и у меня на потолке, увы, картина явно неважная.

Сейчас вот суматоха идёт среди жильцов. Какую управляющую компанию выбрать? Многие компании, расплодившиеся как грибы после дождя, наперебой зазывают к себе, обещая золотые горы. Мы, де, и крыши починим, и подвалы, вы только договоры подпишите. Вот только, увы, доверия уже нет ни к какой форме управления.

Если за 30-40 лет никто к нашей злополучной крыше не прикасался, то вряд ли это произойдёт сейчас.

Галина Клюс.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100