Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (673) от 8 февраля 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Личностями становятся сами

Ольга Бухарова

Казалось бы, всем давно известно: многие наши беды - от недостатка воспитания.
Обычно принято во всем винить школу, однако не стоит забывать и о том, что рождается ребенок в семье, и первые годы жизни он видит перед собой своих родителей и домочадцев. Как бы это ни звучало банально, но причины “неправильного” воспитания следует искать именно в семье.

Еще одна тема, на которую некоторое время назад не утихали споры - это бездуховность, прогрессирующая в нашем обществе.

Между тем есть педагоги, которые по-прежнему занимаются воспитанием детей, поскольку этот процесс постоянный, результаты которого нельзя выразить ни в каком эквиваленте.

Михаил Семенович Зуев - один из таких преданных своему делу учителей. Об этом красноречиво говорит и его педагогический стаж - шестьдесят четыре года, отданных школе.

Многие научные работы Михаила Семеновича отмечены почетными дипломами и премиями Академии педагогических наук СССР. “Практическое пособие по духовно-нравственному развитию школьников” признано изобретением и удостоено патентного свидетельства Международного центра педагогического изобретательства.

Именно о книге “Восхождение к духовному “Я”, не так давно вышедшей в издательстве Дальневосточного университета, состоялся наш разговор с автором.

- Михаил Семенович, что послужило причиной написания этой книги?

- Сейчас о воспитании ребенка только говорят. По сути заниматься детьми родителям некогда - они заняты своей карьерой и зарабатыванием денег. В итоге у ребенка не формируется надлежащая система ценностей. А ведь нужно, чтобы понятие духовности сложилось не как результат убеждения, а как истина, к которой человек пришел сам. Подобранные в книге задания и художественные примеры помогают сформировать привычки нравственного поведения: доброго отношения к окружающему миру, к деятельности человека, охране природы, проявлению милосердия.

- То есть книга предполагает участие опытного педагога в постижении этих понятий ребенком?

- Не обязательно.

У нас есть потрясающая способность к адаптации. Благодаря этому приобретается множество привычек. Как сохранить позитивные? Необходимо создание положительного алгоритма определенных действий. Для ребенка это может быть выполнение домашнего задания или помощь родителям по дому. Регулярность таких действий способствует формированию хороших привычек, которые образуют продуманную последовательность.

- Как долго Вы работали над созданием этой книги?

- Работа началась в 1988 году. Большую практическую помощь при этом мне оказали учителя начальных классов, русского языка и литературы, а также истории из средних школ г. Владивостока, Хорольского и Анучинского районов, Назранского района Республики Ингушетии.

- Такая широкая география свидетельствует о признании.

- Я получаю много писем от моих коллег из разных районов страны. Не так давно пришло письмо со словами благодарности из Красноярского края.

Ольга Бухарова.


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100