Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 42 (657) от 13 октября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

На авторынках Приморья ажиотаж

www.zrpress.ru

Сегодня абсолютно все автомобилисты Дальневосточного региона обеспокоены ситуацией вокруг возрастного ценза праворульных автомобилей и их “правильности” в целом. Уже ни для кого не секрет, что запретительные пошлины для машин старше пяти лет все же приняты будут.

И случится это, вероятнее всего, уже нынешним летом.

На авторынках Приморья ажиотаж: как показатель - на “Зеленый угол” начинают гораздо чаще привозить пятилетки. Уже сегодня тенденция продаж здесь в целом направлена на реализацию малолитражек 4-5-летнего возраста. Авто, выпущенные не ранее 1998 г., попадающие под “нормальные” пошлины, начали расходиться гораздо быстрее.

Напомним, поэтапное придавливание “правого руля” уже вызвало ряд акций протеста 19 мая. В митингах и колоннах протестующих участвовали десятки тысяч автолюбителей по всей России. Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва - тогда “правый руль” отстояли. Как выяснилось, ненадолго.

По мнению директора владивостокского филиала компании “Тойота Цусе Восток Авто”, торгующей новыми авто, Александра ИСКОРНЕВА, правительство попросту ведет осторожную игру, оглядываясь на реакцию масс.

“Пошлины одобрят, а затем и на трехлетки выйдут. Сегодня - поборы, а завтра несоответствие праворульных машин нормам безопасности?” - восклицают люди, связанные с автобизнесом.

Кстати, из опубликованного на сайте www.avto.vl.ru интервью с директорами департаментов Минпромэнерго, стало ясно: “Правительство не собирается ограничивать использование уже находящихся в России автомобилей с правым рулем. Но те авто, что будут ввозиться после принятия соответствующих решений, должны соответствовать техническим требованиям. Это активная и пассивная безопасность (сохранение жизненного пространства кузова при столкновении), экология в части выбросов и шума, светотехника и т. д.”.

Неподдельный интерес вызывает то самое “жизненное пространство в салоне”, которое, кстати, по “евростандартам” может оказаться непригодным у праворульных машин. Этот вопрос будет рассмотрен в 2007 г.

На фоне этих событий в Приморском крае идет пусть небольшое, но развитие рынка продажи новых, сертифицированных для России авто. Дилеры “Тойоты” (“Саммит Моторс” во Владивостоке, “Тойота Цусе Восток Авто” в Находке и “Тойота Центр Хабаровск”) охватывают практически весь Дальневосточный регион, осуществляя поставки седанов, микроавтобусов и внедорожников.

Примечательно, но факт: именно внедорожники продаются лучше всего и в больших объемах. Покупатели - в основном юридические лица с юга ДВ и сибиряки, любящие авто “с конвейера”. Они не жалеют $ 42 тыс. за “деревянный” Land Cruiser 100 (дизель, механическая коробка передач, “простой” салон).

Дилеры предлагает и относительно дешевые седаны Corolla. За $ 18 800 можно приобрести самую простую. Компактный внедорожник Rav4 продается от $ 32 400, а элегантная Camry - от $ 29 800. Таковы цены по всей России. Они регулируются из головного представительства в Москве.

В помощь клиентам - тест-драйв и кредит от нескольких банков на выбор. Несмотря на шествие Toyota по Дальнему Востоку, сенсацией стала новость о том, что компания “Ниппон Авто” планирует продавать во Владивостоке новые Honda. Уже готов проект небольшого автосалона во Владивостоке. Он согласован с японской стороной и в ближайшее время будет построен и введен в действие.

Как рассказала директор “Ниппон Авто” Елена ПОПКОВА, планируется продавать автомобили представительского класса: Accord, Inspire, Legend и другие стоимостью от $ 30 тыс. Данная стратегия выбрана с учетом практики других компаний, у которых компактные автомобили особым успехом не пользуются.

Однако линейка представленных автомобилей Honda все же будет регулироваться спросом. Так что возможны продажи и небольшого Civic, и внедорожника C-RV, и шикарного минивена Ellyson.

В целом цивилизованный рынок новых автомобилей в Приморье и на Дальнем Востоке только “проклевывается”. Даже при том, что это “новое” имеет гарантию 3 года (или 100 тыс. км пробега), увеличенный дорожный просвет и подогнанные под российское топливо двигатели.

Стоит ожидать, что в очередной раз приморцев порадуют своими дешевыми продуктами те же китайцы. Их атака уже началась.

www.zrpress.ru


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100